"Пес Спасайкин и новые приключения трех поросят"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Ващилина Марина Васильевна

Сценарий кукольного спектакля "Пес Спасайкин и приключения трех поросят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного спектакля

 по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

«Пес Спасайкин и новые приключения трех поросят»

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности, правилах дорожного движения, и правилах поведения при пожаре в ситуации поведении сказочных героев.

Оборудование:

 Куклы Бибабо три поросенка, ободки из перьев для кукол, кукла пес Спасайкин-пожарник, бутафорский шланг с пеной, игрушка пожарная машина, декорации домиков до и после пожара, декорации костра и пожара, спичечный коробок, плакаты с рисунками и надписями, знаки дорожного движения для всех детей.

Ход спектакля:

Дети под музыку «Дорогою добра» заходят в зал и садятся на стулья.

 Ведущая: Здравствуйте, ребята. Прежде чем начнется представление, давайте вспомним, что мы знаем о героях сказки Сергея Владимировича Михалкова «Три поросенка». Если я что-то забыла, подскажите, пожалуйста.

Жили - были три поросенка. Звали их… Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф построил домик из… соломы. Такой домик не мог спасти Ниф-Нифа от Волка, и поросенку пришлось спасаться у братца Нуф-Нуфа, домик которого был из… веток и прутьев. Но и этот домик не спас поросят от Волка. Побежали поросята к братцу Наф-Нафу, он построил свой домик из… камня. Только такой прочный дом был не по зубам злому Волку и ни с чем умчался он в лес. Обрадовались поросята.

Открывается занавес ширмы. На заднем плане декорация внутренней части домика. На переднем – куклы три поросенка.

Ниф-Ниф: Хорошо мы Волка проучили!

Нуф-Нуф: Так ему и надо!

Наф-Наф: Поет. Я, конечно всех умней,

                  Всех умней, всех умней.

                  Дом построил из камней,

                  Из камней, из камней.

                  Никакой на свете зверь,

                  Хитрый зверь, страшный зверь,

                  Не ворвется в эту дверь,

                  В эту дверь, в эту дверь.

Ниф-Ниф:  Ну вот, больше Волк сюда не сунется и нам бояться нечего.

Ведущий:

Но не знали братцы поросята, что есть на свете зверь пострашнее Волка.

Куклы поросята пританцовывают, поют. Мелодия по выбору.

Мы три веселых поросенка

Не скучаем никогда.

Не страшны нам больше

Ни Волк, ни холода.

Мы три веселых поросенка

Будем дружными всегда.

Не стучитесь в наши двери

И ни горе, ни беда.

Мы три веселых поросенка

Любим прогуляться.

Побегать, пошалить

И в луже поплескаться.

Куклы поросята выскакивают из домика, очутившись на полянке, шалят и кувыркаются. Ниф-Ниф находит перо птицы.

Ниф-Ниф:  Братцы, смотрите, что я нашел!

Нуф-Нуф:  Я тоже перышки нашел!

Наф-Наф:  Братцы, а давайте в индейцев поиграем. Перья для наряда у нас уже есть.

Ведущий:

Три поросенка быстро собрали перья и изготовили наряды как у настоящих индейцев.

На ширме на фоне полянки появляются куклы в ободках из перьев.

Наф-Наф:  Я Наф- Острый Глаз.

Ниф-Ниф:  Я Ниф- Острое Ухо.

Нуф-Нуф:  А я Нуф- Круглый Пятак. Острый Глаз, ищи нас!

Куклы поросята играют в прятки.

Наф-Наф:  Острый Глаз, Острое Ухо, выходите, я нашел вас. Дальше играйте сами, сегодня моя очередь за хворостом идти.

Наф-Наф:  исчезает за ширмой.

Ниф-Острое Ухо:  Нуф-Круглый Пятак, видишь на пороге дома остатки хвороста. Давай костер разожжем как настоящие индейцы.

Нуф-Острый пятак:  Сейчас, только спички принесу.

Куклы поросята наклоняются над хворостом, появляется

бутафорский костер. Звучит музыка «ритуал индейцев»

Острое Ухо и Круглый пятак

Индейцы без костра не могут ни как.

Возле костра можно просто сидеть,

На огонь смотреть и песни петь.

Острое Ухо и Круглый Пятак

Будут у костра лихо танцевать.

Звучит зажигательная мелодия по выбору. Куклы поросята танцуют возле костра.

Слышится голос

Наф-Наф:  Братцы! Помогите дотащить хворост.

Поросята бросают костер и исчезают за ширмой.

Ведущий:

Братцы побежали к Наф-Нафу, который собирал хворост не далеко от дома в лесополосе. Там они встретили белку и ежа, наблюдали за ними, а тем временем…

Н а ширме от костра появляется бутафорский пожар закрывающий дом.

Ведущий: А костер тем временем по рассыпанному хворосту добрался до дверей. И вот уже горят деревянные двери, расписные ставни, дубовый стол и лавка.

С вязанкой хвороста появляются поросята, бросают хворост, громко кричат

Поросята. Пожар! Помогите!

Нуф-Нуф:  Надо найти ведра и бежать к ручью!

Наф-Наф:  Нет, братцы, звоню по телефону 01. Алло, пожарная охрана, дом горит, адрес улица Лесная, дом номер 1.

Слышится сирена, на ширме появляется игрушка пожарная машина. Следом появляется пес Спасайкин пожарник, несущий бутафорский бумажный шланг с пеной, направляет на горящий дом. За пламенем меняется изображение дома. За ширмой исчезает пламя, остается черный дом.

Пес Спасайкин: Эх, поросята, что же вы наделали? Разве можно оставлять костер непотушенным? Ведь огонь приносит много бед и от пожара может погибнуть лес, если вовремя его не потушить.

Ну, вот дом спасен, но стал он теперь черным и мрачным, без окон, дверей и мебели.

Ниф-ниф: Спасибо тебе пес Спасайкин, что  ты пришел на помощь к нам. Без тебя мы  бы не справились с пожаром.

Наф-наф: Ну, где же мы теперь будем жить? ( плачет горько)

Пес Спасайкин: Ладно, ребята-поросята помогу вам построить новый дом.

Ведущий: И пес Спасайкин помог ребятам построить новый дом.

И в новом доме Спасайкин рассказал поросятам о правилах безопасности.

А вы ребята (обращается к зрителям) знаете правила безопасности на улице, дома, на дороге?

Давайте мы их вместе сейчас повторим. Итак, какие же правила дорожного движения (Спасайкин задает вопросы, дети отвечают)

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше) .

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где можно играть детям? ( В специально отведенных для этого местах, на детских площадках, или во дворе дома)

10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один? ( незнакомых людей, пытающихся с тобой заговорить.) оставленных без присмотра вещей.

Пес Спасайкин:  А теперь ребята давайте поиграем в игру  «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Ведущий раздает детям дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел, и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

3.Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

4.- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, В самом деле,

Словно мы на карусели!

 Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

5. Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтобы нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

6. Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней. ( знак главной дороги)

Пес Спасайкин: Молодцы ребята! А давайте я проверю ваши знания о специальных службах, в какую службу необходимо обращаться в тех или иных случаях. ( Ведущий раздает 4 детям мини плакаты с надписями и рисунками): Сотрудники ФСБ, Пожарные, медицинские работники, сотрудники милиции.

Пес Спасайкин читает: 1. кто занимается раскрытием замыслов террористов. ( Ребенок с надписью и рисунком Сотрудники ФСБ выходит и читает стихотворение)2. Кого-то спасти на пожаре( Ребенок с рисунком пожарные выходит и читает стих) 3.Спасти чью-то жизнь( ребенок с рисунком медицинские работники, читает стих.4.Занимаются поимкой настоящих преступников( ребенок с рисунком сотрудники милиции, читает стих.)

Пес Спасайкин:  А теперь поговорим о правилах пожарной безопасности:

Ребята, а как себя вести, если пожар случился в лесу, как у наших поросят?

1.Не разжигайте костер без взрослых, и не оставляйте его непотушенным!

2.Не играйте в лесу со спичками!

3.Не оставляйте в лесу мусор, т.к. он тоже создает благоприятные условия для возгорания.

А как определить, что в лесу начался пожар? Во-первых, по запаху дыма.

Во-вторых ,по треску деревьев и крикам животных и птиц. Обнаружив эти признаки, ни в коем случае не пытайтесь узнать, что загорелось и почему? Лучше немедленно сообщить в службу спасения о случившемся и поскорее удалиться в более безопасное место.

Ну, вот теперь вы ребята и наши герои знают о правилах безопасности.

На ширме декорация красивого дома и три поросенка.

Ниф-Ниф:  Мы все поняли. Больше не будем брать спички.

Пес Спасайкин:  Думаю, этот страшный пожар стал для вас хорошим уроком.

Нуф-Нуф:  Да, подумать только. Самый большой и страшный зверь сидит в такой маленькой коробочке.

Пес Спасайкин:  Огонь не только в спичечной коробке, он еще в электричестве, то есть в электроприборах. Вот послушайте, какой стишок я знаю.

Спички, утюг, лампа, плита,

Без них обойтись никак нам нельзя.

Но если спички поджигать,

А приборы забывать выключать,

Может случиться беда,

Не забывай об этом никогда.

От маленькой искры родится огонь,

Не пощадит этот зверь никого.

Ниф-Ниф:   Мы поняли все. Огонь нам друг, если правильно с ним обращаться. Со спичками не шалить и с электричеством не баловаться.

Нуф-Нуф:  Если пожар случится,

                    Сам его не туши.

                    Позвони по телефону,

                    По номеру 01.

Братья поросята поют на мотив трех поросят

Нам не страшен Зверь – Огонь,

Просто ты его не тронь.

Сам приборы не включай,

Никого не огорчай.

Спички в руки не бери,

Жизнь, здоровье береги.

Три поросенка хором: Спасибо тебе, Спасайкин, приходи к нам еще в гости.

 Пес Спасайкин: До, свиданья ребята, желаю вам выучить все правила безопасности и не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих вас опасности. Всего вам доброго! (  Все уходят)

Ведущий: Ну вот и закончились приключения наших поросят. А в заключении ребята, давайте поиграем в игру «Царь-горох». И закрепим полученные знания.

( Правила игры)

В игре участвуют  не более 5-7 чел. Договариваются о любых действиях, изображающих труд людей, какие-либо бытовые ситуации. Изображать действия можно ногами, руками, всем телом, мимикой, но нельзя произносить ни звука.

Играющие, выбрав Царя-Гороха (по считалке) отходят в сторонку и шепотом договариваются о том, что будут изображать. Затем подходят к подножию горки, на которой стоит Царь-Горох, со словами: «Здравствуй, Царь-Горох» тот отвечает: « Здравствуйте, милые детки! Где вы были? Что вы делали?» Играющие отвечают: « Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»

После этого дети начинают показывать  то, о чем договорились. Царь-Горох должен отгадать, что они показывают. Если ему не удалось это сделать, то остальные игроки объясняют смысл своей пантомимы и загадывают новое действие. Если Царь-Горох угадывает, то сбегает с горки и догоняет детей. Пойманный становится Царем-Горохом.

Ведущий: Молодцы, ребята! Я так же вам всем желаю знать все правила безопасности и следовать им. Берегите себя и своих близких!  До новых встреч!

Дети под музыку «Дорогою добра» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Песенка 3-х поросят" на новый лад

Песенка для математического театрального конкурса.Мелодия стандартная для этой песенки....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Новые приключения трёх поросят" в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия , предназначен для детей подготовительной группы и включает различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, двигательную, и реша...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Три поросенка» в переводе С. Маршака на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой " Новая встреча с домовенком" /По следам трех поросят/.

Задачи:-обучать рассказыванию с опорой на наглядность;-знакомить с характерными особенностями времени года« осень»;-продолжать обогащать и активизировать словарь детей;-учить образовывать ...

"Новые приключения трех поросят" (ОБЖ)

quot;Новые приключения трех поросят" (ОБЖ)...

Сценарий:праздника "Новый год у поросят"

Сценарий новогоднего утренника про трёх порося....

НОД "Сказка про трёх поросят на новый лад" социально-коммуникативное развитие в средней группе

Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему "Сказка про трёх поросят на новый лад"....

Бизиборд «История волка и трёх поросят на новый лад» составители: учитель - логопед Вахотина О.В., воспитатель Сунгурова И.А., музыкальный - руководитель Крюкова И.Л.

На обложке бизиборда находятся следующие изображения: части ключей, замок, синтезатор (пианино) и набор сменных картинок, для смены кода (мелодии)Игра «Подбери ключ» - на карточке изображе...