Бизиборд «История волка и трёх поросят на новый лад» составители: учитель - логопед Вахотина О.В., воспитатель Сунгурова И.А., музыкальный - руководитель Крюкова И.Л.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Вахотина Оксана Владимировна

На обложке бизиборда находятся следующие изображения: части ключей, замок, синтезатор (пианино) и набор сменных картинок, для смены кода (мелодии)

Игра «Подбери ключ» - на карточке изображены ноты (названия нот – для детей, умеющих читать), под которыми расположены цветные кружки. ребёнок нажимает на соответствующие клавиши, проигрывая определённую мелодию для того, чтобы открыть замок.

Открыв замок, и увидев персонажей, дети понимают, что попали в сказку «Три поросёнка». И вот, происходит волшебство, сказка оживает, только это уже другая сказка, новая. Проходя и выполняя различные задания, дети в увлекательной форме упражняются в развитии мелкой моторики, психических процессов (памяти, внимания, мышления), просодической стороны (темпа, ритма, интонации), музыкального слуха, математических представлений, временных представлений, направленного выдоха, артикуляционного аппарата, мимики, звукового анализа, в определении позиции звука в слове.

Полное содержание вы можете посмотреть , используя ссылку на материал: https://disk.yandex.ru/d/Gy1jzjc1Lu-sjg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizibord_opisanie.docx19.57 КБ
Файл 96.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бизиборд  «История волка и трёх поросят на новый лад»

На обложке бизиборда находятся следующие изображения: части ключей, замок, синтезатор (пианино) и набор сменных картинок, для смены кода (мелодии)

Игра «Подбери ключ» - на карточке изображены ноты (названия нот – для детей, умеющих читать), под которыми расположены цветные кружки. ребёнок нажимает на соответствующие клавиши, проигрывая определённую мелодию для того, чтобы открыть замок.

Открыв замок, и увидев персонажей, дети понимают, что попали в сказку «Три поросёнка». И вот, происходит волшебство, сказка оживает, только это уже другая сказка, новая. Проходя и выполняя различные задания, дети в увлекательной форме упражняются в развитии мелкой моторики, психических процессов (памяти, внимания, мышления), просодической стороны (темпа, ритма, интонации), музыкального слуха, математических представлений, временных представлений, направленного выдоха, артикуляционного аппарата, мимики, звукового анализа, в определении позиции звука в слове.

И так, сказка начинается. Персонажи оживают.

Поросята весело поют и радуются. Дети поют песню вместе с поросятами, украшают одежду каждого шнуровкой. Вдруг, поросята услышали голос волка.

Для того, чтобы волк мог отправиться к домику поросёнка Ниф-Нифа, его надо завести (зарядить), прокрутить разноцветные шестерёнки (3 шт).  Дети передвигают фигурку волка к домику первого поросёнка.

Поросёнок Ниф-ниф (Домик из соломы). Игра «Синоптик (Определи погоду)» - на крыше домика круг со стрелкой и изображениями погодных явлений.

В это время Ниф-Ниф определяет, какая погода (в настоящее время), выставляя стрелку в нужном направлении (дети помогают поросёнку).

Волк подходит к домику, дует на цветок (он крутится), «разрушая» домик поросёнка.

чтобы Ниф-ниф убегает от волка к своему братцу Нуф-Нуфу.

Поросёнок Нуф-нуф (Домик из тонких ветвей и прутьев)

Игра «Части суток» - на крыше домика круг со стрелкой и изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Нуф-Нуф, изучает части суток. Дети помогают поросёнку выставить стрелку в нужном направлении. Когда задание выполнено к домику подбегает Ниф-Ниф.

Волк дует с силой на цветок (крутится быстрее), «разрушая» дом второго поросёнка. Поросята убегают от волка, отправляются  к своему братцу Наф-нафу за помощью.

 По пути, им нужно выполнить задание Наф-Нафа, собрать и сосчитать урожай, а так же развесить одежду для сушки.

Игра «Собери урожай» (Дерево «Яблоня», яблоки – на липучках, счеты).

Дети помогают поросятам собрать все яблоки в тачку (с отвертием) и сосчитать их (так как яблочки, съёмные, можно использовать другие картинки с изображением фруктов).

Далее дети помогают поросятам  развесить одежду:

«Сушка белья» (верёвка, которая крепится на столбиках, изображения одежды со скрепками, на одежде, съёмные кружки на липучках – красного, зелёного, синего цветов -для звукового анализа слов). Дети  отгадывают загадку и выполняют звуковой анализ слова, развесив  одежду в нужной последовательности.

   Тем временем, волк пускается в погоню. На его пути встречаются различные препятствия, для того, чтобы догнать поросят, ему нужно выполнить задания:

Мост «Эмоций», дети вместе с волком изображают соответствующие эмоции.

«Рыболов» (Рыбка-  пазл: состоящая из рыбок разного размера, на обороте у каждой, съёмные картинки-артикуляционных упражнений на липучке). Дети берут удочку с магнитом, ловят рыбку, при этом выполняют артикуляционные упражнения.

Поросёнок Наф-наф (домик из кирпичей)

Ниф-Ниф и Нуф –Нуф входят в кирпичный дом Наф-Нафа. Братья вместе. Волк близко.   Для того, чтобы сделать дом более надёжным и крепким, необходимо выставить дополнительную защиту, т.е. определить время года (в настоящее время).

Игра «Времена года» - на крыше домика круг со стрелкой и изображением времён года.

Волк подбегает к домику Наф-_Нафа. Дует на цветок с силой, потом дует ещё сильней (крутится очень быстро), дом целый и невредимый.  Ничего у него не получилось. Поросята радуются.

Волку стало очень грустно. И он решил подружиться с поросятами и попросил у них прощения. Поросята ответили, что простят его и будут с ним дружить, если волк пройдёт испытание. Волк соглашается и проходит испытание под названием «Определи позицию звука в слове»

Игра «Определи позицию звука в слове» (Дерево с птицами: на каждой птице, схема, которая указывает на положение звука в слове)

Поросята предлагают волку подобрать слова, на определённый звук, например, звук: [а]»

Ниф-Ниф – в начале слова, Нуф-Нуф – в середине слова, Наф-Наф – в конце слова.

Дети помогают волку.

Поросята и волк радуются, напевая весёлую мелодию.

  1. Обложка:

Изображения: части ключей, замок металлический, музыкальный игрушечный инструмент- синтезатор и набор сменных картинок, для смены кода (мелодии) на кольцах.

II.

  1. Фигурки – волк, поросёнок «Ниф - Ниф Нуф-Нуф, Наф-Наф.
  2. Разноцветные шестерёнки – 3 шт.
  3. Цветы (для развития направленного выдоха) – 3 шт
  4. Домики – 3 шт.: из соломы, из прутьев из кирпичей
  5. Игры:
  1. «Синоптик (Определи погоду)» - на крыше домика круг со стрелкой и изображениями погодных явлений.
  2.  «Части суток» на крыше домика круг со стрелкой и изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  3.  «Собери урожай» (Дерево «Яблоня», яблоки – на липучках, тачка, счеты).
  4. «Сушка белья» (верёвка, которая крепится на столбиках, изображения одежды со скрепками, на одежде, съёмные кружки на липучках – красного, зелёного, синего цветов -для звукового анализа слов).
  5. Мост «Эмоций» - изображения эмоций.
  6. «Рыболов» (Рыбка-  пазл : состоящая из рыбок разного размера, на обороте у каждой, съёмные картинки-артикуляционных упражнений на липучке, удочка).
  7.  «Времена года» - на крыше домика круг со стрелкой и изображением времён года.
  8. «Определи позицию звука в слове» (Дерево с птицами: на каждой птице, схема, которая указывает на положение звука в слове)


Предварительный просмотр:

C:\Users\oksana\Desktop\1 страница книги\Подбери ключ.jpgC:\Users\Asus\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\16372349114055452205599769875597.pngC:\Users\Asus\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\16372353903332924620276547774924.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы с логопедом Автор - составитель: учитель – логопед Т.В. Велижанцева Звуковая палитра Р – Р\'

Дорогие взрослые! Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить! Четкая, логическая, г...

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

«Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности.»

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности....

НОД "Сказка про трёх поросят на новый лад" социально-коммуникативное развитие в средней группе

Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему "Сказка про трёх поросят на новый лад"....

«Преемственность в работе учителя-логопеда и специалистов ДОУ (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по плаванию)».

 Коррекционно-развивающая работ c детьми с ОНР требует комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей....

Конспект совместного развлечения Составители: учитель-логопед – Вахотина Оксана Владимировна и музыкальный руководитель – Крюкова Ирина Леонидовна

Тема НОД: «SOS. Поможем Ворону освободить пернатых друзей от чар Снежной королевы»Возрастная группа: Старшая группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-6 лет)Место НОД в изучении темы...