План по самообразованию
рабочая программа (средняя группа)

Евграфова Наталья Викторовна

план по самобразованию воспитателя ср.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 39a26af1869a6151d54aa0446c8d73c72731ee67.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8. Корсаков

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Евграфовой  Натальи Викторовны

                                  40лет                                    I         _      

                            (стаж работы)                           (кв. категория)

Тема: "Формирование элементарных математических представлений

дошкольников через дидактические игры"

средняя группа

2022 – 2023

учебный год

«Без игры нет,  и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

                                                                                                   В.А.Сухомлинский  

Тема: "Формирование элементарных математических представлений

дошкольников через дидактические игры"

                                           

Актуальность:

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

       Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

       Дидактическая игра требует усидчивости, серьезного настроя, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Цель: повышение уровня знаний в вопросе  развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений с помощью дидактических игр.

Задачи:

  • изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
  • составить  подборку дидактических  игр, заданий  игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраста;
  • использовать разработанный материал на занятиях по математики с детьми дошкольного возраста;
  • активно воздействовать на всестороннее развитие детей:  

обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Ожидаемый результат:

  • активизация познавательного интереса дошкольников;
  • развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
  • формирование элементарных математических представлений.
  • повышение интереса у детей к занятиям по математике.

       Все дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

       В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой.

       Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие речи и правильной ориентировке в пространстве.

       Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.

       Также при формировании элементарных математических способностей у дошкольников можно использовать игры на плоскостное моделирование, игры-головоломки, задачи-шутки.

     Но, не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.

Этапы работы.

       1. Изучение литературы по теме.

       В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

       2. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста(для детей 4-5 лет)

        3.  Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

       4. Работа с детьми.

Сроки

Содержание работы

сентябрь

1.Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

2.Изучение методической литературы по теме.

октябрь

1.Консультация для педагогов "Использование дидактических игр и занимательного математического материала в НОД"

2.Разработка и изготовление картотеки дидактических  игр по ФЭМП

 

ноябрь

1.Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

2.Дидактическая игра "Посчитай-ка".

декабрь

1.Оформление папки-передвижки на тему « По дороге к математике»

2.Чтение математической сказки №1 из цикла "В стране "Математике" в пластилиновом районе", анализ и обсуждение сказки с детьми.

январь

1. Провести консультацию для родителей  «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»

2.Чтение математической сказки №2 из цикла"В стране "Математике" в пластилиновом районе" , анализ и обсуждение сказки с детьми.

февраль

Дидактическая игра: 1.«Угостим белочек грибочками»

2. «Жучки на листиках»

3.«Бабочки и цветы».

март

1.Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»

2.Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома  и в повседневной жизни».

3.Дидактическая игра «Подбери дорожки к домикам».

апрель

1. Подготовка картотеки занимательного математического материала(загадки,задачи-шутки,занимательные вопросы)

2. Дидактичекая игра  «Найди пару по форме».

3. Подготовить рекомендации для родителей  «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов».

май

1.Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

2.Отчет воспитателя о проделанной работе

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...