4 неделя сентября с 19 по 23 . " Я родился в России" план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План на тему :"Я родился в Росссии." подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ea_sayt.docx52.22 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя сентября  с 19 по 23 . " Я родился в России"

Цель: Углубить и уточнить представления о Родине – России, об истории родной страны, о государственных праздниках. Расширить представление о Москве – главном городе, столице России. Закрепить знания о гербе, флаге, гимне. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящих в стране, вызвать чувство гордости за ее достижения.

Итоговое мероприятие: Развлечение " День мира"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 № 2(картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина».

Игра «Интервью»:  «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности.  

 Д/И «Юный путешественник». Ц: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

 Иллюстрации с изображением достопримечательностей России.  Раскраски  с народами России в национальных костюмах.

 

 Внести в центр «Книга» альбомы для рассматривания «Моя Россия»

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендуемая тема для бесед с родителями «Улица полна неожиданностей»

Консультация«Мамы и папы- что мы значим для детей?»

НОД

 Познавательное  развитие (ФЦКМ) Тема:  НОД  «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

Ц: Углублять и уточнять представления о Родине: Россия огромная, многонациональная страна.

Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России, о президенте страны.

Развивать у детей речь, мышление, память. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитывать организованность, дисциплинированность, дружеские взаимоотношения между детьми.

 Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за работой дворника.

Ц:  активизировать  познавательную деятельность; Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оцени-вать результаты труда.

Чтение стихотворения о родине М. Пляцковского – показать, как поэты воспевают Родину.

П/И «Кошка и птицы». Ц: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем

ФИЗО.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Ц: закреплять навыки метания предметов на дальность

 Ситуативный разговор о добрых поступках «Как мы помогаем малышам» поощрять желание оказывать посильную помощь детям из старшей группы.  

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

работа перед сном

ЧХЛ«Царевна – лягушка» Цель: воспитывать интерес к чтению.

 Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

 Х/э развитие (аппликация/ лепка)  Тема:  «Люблю березку русскую»            

 Ц: способствовать развитию детского творчества, закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации; расширить представления детей о березе как символе России; развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия,  радующие окружающих; закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой; воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Вечер:

Д/И  по ИЗО «Подбери  символы России» Ц: учить выбирать символы России.

СРИ: «Путешествие по стране на автобусе» Ц: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Просмотр мультфильма  «Уроки безопасности. Огонь» (уроки тетушки Совы) Ц: учить безопасному поведению с огнем.

Прогулка.

Наблюдение за  небом

П/И: «Урок и переменка»; «Бегунки»

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (вертушки)

4 неделя сентября  с 19 по 23 . " Я родился в России"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 № 2 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Д/У: «Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.Хочу такой сайт Ц: развитие языковых способностей .

Индивидуальная работа

Д/И: «Повторяйте друг за другом»

Ц: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.

 Дежурство  по столовой, по занятиям,  в уголке природы. Ц: учить ответственно выполнять задания.

Ситуативный разговор «Предложил однажды Рома фейерверк устроить дома» Ц: учить предупреждать возможные негативные ситуации.

 

 Раскраски с изображением

животных России.

Схема составления описательного рассказа  с повторением ПДД по картинке «Шлагбаум»

Д/И на логику «Логический квадрат». Ц:  развивать мыслительные процессы.

 

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП) № 3  

 Ц:  Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.    Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.     умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.    умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.  И. А. Помораева, В.А. Позина  

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема: «Звук А, буква А.»

Ц: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия; вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

Наблюдение за грозой. 

Ц:: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли, формировать понятие о различных явлениях природы; обращать внимание детей на признаки приближения грозы.

П/ И«Золотые ворота». 

Ц: Активи-зация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры

ФИЗО.

«Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге». Ц: развивать ловкость.

 ПДД беседа «Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?». Ц: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации.

Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Ц: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины.

работа перед сном

ЧХЛ А.Гайдар  «Чук и Гек»

Ц: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Вечер:

  Чтение В.Гусев  «Я русский человек» Ц: воспитывать интерес к чтению

Прогулка.

Наблюдение за деревьями.

Ц: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему.

 Д/И «К названному дереву беги» Ц: закрепить названия деревьев на участке.

Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева»

Ц: воспитывать культуру поведения в природе

П/И «Третий лишний», «Один- двое»

4 неделя сентября  с 19 по 23 . " Я родился в России"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика. .

№  2 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

 Пальчиковая гимнастика «Родная земля!»» Ц: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Утрений круг «Почему Москву называют сердцем России?» Ц: Расширить представления детей о столице.

 Д/И

 «Ласковые слова».

Ц: активизация ласкательных существительных 

Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники». Ц: Расширять представления о России.

Создать условия для раскрашивания рисунков «Дружат дети всей страны». Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами.

Сюжетно-дидактическая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков». Ц: Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Взаимодействие с семьёй. Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края"

НОД

Познавательное,социально-комуникативное развитие

Познавательное,художественно-эстетическое развитие

 Развлечение на тему : "День мира !"

Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за облаками (перистые или кучевые).

Ц: Вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака.

Рисование на асфальте: «Моя Россия»

Ц: развивать воображение. Учить изображать элемент большой страны.

П/И «Гуси-лебеди». Ц: Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

ФИЗО

 Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Ц: развивать координацию движений 

Д/И «Скажи наоборот». Ц:Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: холодно -…, солнечно-…

Д/И «Говори, не задерживай». Ц: Развивать речевую активность, словарный запас.

Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с

Трудовое поручение: подметание на веранде. Ц: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь

работа перед сном

ЧХЛ  А. Гайдар «Чук и Гек» (продолжение)

Ц: воспитывать интерес к чтению.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1 (картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Х/э развитие (рисование) на тему: "Русские матрешки»

Ц: познакомить с историей возникновением матрёшки, особенностями росписи русской матрёшки.

Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана, фартука для матрёшки. Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

Вечер:

Д/И  «Три березки на горушке». Ц: учить ориентироваться в пространстве

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.  Ц: Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.

П/И«Угадай и догони».  Ц: Способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.

4 неделя сентября  с 19 по 23 . " Я родился в России"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

 № 2 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» 

Ц: Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Беседа «Когда мы едины, мы непобедимы!»                              Ц: Формировать представления детей омногонациональном составе страны, дружбе народовРоссии.)

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях.

 Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Создание условий в книжном центре. Ц: обогащать представления детей по теме. (предметные, сюжетные картинки)

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Беседа «О пользе рекомендуемых игр по развитию речи»

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП) № 4

   Ц: Познакомить с цифрой 3.    Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.     Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

   Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. И. А. Помораева, В.А. Позина  

 Речевое развитие (развитие речи)   Тема: Звук [а], буква А.

Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [а], ознакомление с буквой А.

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение «Какой формы облака и куда они движутся» Ц: продолжать учить наблюдать за природными явлениями. Развивать наблюдательность, внимание, речь.

П/И «Прыгай  выше», «Ровным кругом» Ц: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

ФИЗО:

  «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге»

Ц: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание

 Д/И «Говори, не задерживай»

Ц: развивать речевую активность, словарный запас.

Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная детская деятельность.

работа перед сном

ЧХЛ Л. Рубенштейн«Дедушка русского флота»

Ц: воспитывать любовь к чтению.                

Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Ц:  воспитывать аккуратность.

Вечер:

Гимнастика после сна. . №  1 (картотека)

НОД

Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Просмотр мультфильма «Я живу в России». Показать детям, как образовалось Российское государство

Наблюдение: цвет неба. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».

П/И«Караси и щука», «Удочка». Ц: Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

4 неделя сентября  с 19 по 23 . " Я родился в России"

Составила :  Сидорова И.Е.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница            

 

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа  «Я горжусь своей страной».  Ц: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.

Понятийное мышление  Д/И  «Дополни фразу» Ц: развивать мыслительные процессы.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях.

КГН «Как правильно мыть руки» Ц: забота о здоровье.

 Иллюстрации с изображением достопримечательностей России.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Дополни фразу»

НОД

  Х/э развитие (рисование) на тему: "Украсим платочек для матрешки"

 Ц: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью ватных палочек. 

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

   Наблюдение за ветром Ц: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре

Художественное слово:

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь  его,

Да не видишь его.

(Ветер)

Д/И «Какой ветер?» Ц: учить описывать ветер

П/И  «Самолеты» Ц: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

 «Уголки»

Ц: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве

ФИЗО

Кто дальше?».

Ц: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

Беседа о правилах поведения во время прогулок. 

Д/И  «Что сначала, что потом?» Ц:  Актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развернуто, отвечать полными предложениями. Развить у детей логическое мышление, фантазию

 Самостоятельная игровая деятельность детей

Д/И «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Ц: выбрать выход, не грозящий здоровью

работа перед сном

ЧХЛ  Л. Рубенштейн  «Дедушка русского флота» (продолжение) Ц: воспитывать любовь  к чтению.        

Аккуратно развешивать одежду. Ц: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№   1  (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)

Вечер:

  Ситуативный разговор« Моя страна - моя Россия». Ц: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроение.

Прогулка.

Наблюдение: свойства воздуха. Ц: : помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.  П/И «Жмурки». Ц: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Презентации "Парадная форма для разного рода войск", "Полевая форма для разного рода войск"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22434352","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 350px; width: 800px;"}}]]...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема недели: «Что летом родиться – зимой пригодиться (овощи, фрукты)»

План воспитательно-образовательной деятельности с 05.09.2022г. по 09.09.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Что летом роди...

Познавательно-исследовательский проект "История одного рода. Рода Рандымовых"

Современные дети мало знают о своей семье, родном городе, о своей стране. Сложившаяся непростая ситуация в нашей стране привела к тому, что многие родители, решая экономические проблемы, самоустранили...