План самообразования по ИКТ
методическая разработка (старшая группа)

Колоярова Лейла Ильшатовна

 

План самообразования «Использование интерактивных игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ

для повышения уровня познавательного развития дошкольников 5 – 7 лет»

 

 

Актуальность темы

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду и свободное владение ими - актуальная проблема для современного педагога, обоснованная вступлением человечества в новую эпоху развития, которая получила название «информационное общество».

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_po_ikt.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы  1 "Образовательный центр" п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурного подразделения "Детский сад "Янтарик"

План самообразования «Использование интерактивных игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ

для повышения уровня познавательного развития дошкольников 5 – 7 лет»

Автор: воспитатель

Колоярова Лейла Ильшатовна

Пгт Смышляевка, 2021-2022

Актуальность темы

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду и свободное владение ими - актуальная проблема для современного педагога, обоснованная вступлением человечества в новую эпоху развития, которая получила название «информационное общество».

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, даёт возможность качественно разнообразить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Можно с уверенностью сказать, что ИКТ, в скором времени, будет являться неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Поэтому каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Цель:

Повышение профессионального опыта путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет - источников, участие и посещение МО, обучение на курсах повышения квалификации.

2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

4.Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

5.Организовать мастер – класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности с детьми».

Форма самообразования: индивидуальная.

Практический выход: Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности».

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете; презентация по теме.

План работы по самообразованию

Формы работы

Срок.

Источники информации и направления работы.

Практический выход

Изучение нормативно-правовых документов.

Сентябрь

2021

• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Конвенция о правах ребенка;

• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

• Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» РФ, от 15 мая 2013 г. N 26

• ФГОС ДО

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов

Изучение организационно-методической литературы по теме самообразования

Октябрь

2021

И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.

• Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

• Газета «Мой компьютер».

• ЗАО. Издательство «Газетный мир».

• Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

• Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

• Различные интернет-ресурсы

Теоретические знания педагога

Консультация для педагогов разных возрастных групп

Ноябрь

2021

Декабрь

2021

Ознакомление с опытом других педагогов, , статей из журналов.

Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО»

Разработка конспектов НОД для детей старшей и подготовительной групп с использованием ИКТ

Декабрь

2020-январь

2022

Интернет - ресурсы, журналы «Современное дошкольное образование».

Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами ТСО.

Занятия с детьми. Конспект НОД «Музей-Самара космическая». Конспект НОД «Витамины нашего огорода». Конспект НОД «Береги лес».

Пополнение сайта воспитателя материалами по теме.

Февраль 2022

Подборка материала для размещения на странице воспитателя.

Сайт воспитателя

Подготовка развлечения для детей с использованием ИКТ.

Февраль

2022-март 2022

Интернет - ресурсы, опыт других педагогов

Фото-презентация «Глиняные игрушки»;фото-презентация «Мир науки и технологий».

Викторина «Международный женский день».

Интерактивная игра «Что, где растет». Интерактивная игра «Животные и птицы».

Интерактивная  квест-игра «Музей Самара-Космическая»

Родительское собрание

Март

2022

Интернет-ресурсы, методическая и художественная литература.

Доклад: «Влияние современных гаджетов на детей: плюсы и минусы».

«О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения».

«Развитие ребенка посредством ИКТ».

Подготовка изученного материала для отчёта по теме саморазвития.

Апрель, май

2022

Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете. Мастер – класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности с детьми».

Вывод:

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию способностей ребёнка, активизации умственной деятельности.

Развивающие занятия с использованием ИКТ становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к повышению творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...