Планирование образовательной деятельности на Декабрь месяц
календарно-тематическое планирование

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_mozayke_-_dekabr.docx79.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

в группе «Васильки»

 на 2022-2023 уч. год

Декабрь

Воспитатели:

Ромащенко Е.С


Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц 2022 год в группе «Васильки»

Тема недели: «Что подарит нам зима, чем она порадует?»

Понедельник 5

Вторник 6

Среда 7

Четверг 8

Пятница 9

1. Ознакомление с окружающим миром  

интегрированное с рисованием ( ст.) 

« Зимние явления»

2. Ознакомление с окружающим миром

интегрированное с рисованием  (под.) 

«Зимние явления» стр 185 Тимофеева 6-7 лет

Коррекционно-развивающая деятельность

3. Физическая культура (на воздухе) 

1.Музыкальная деятельность

2.ФЭМП (ст.) «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0. Знак  - » Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», занятие 9

2. ФЭМП (под).

«Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы» Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет»,занятие 12

Коррекционно-развивающая деятельность

1. Физическая культура

2.  ФЭМП (под.) 

«Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы» Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет»,занятие 12

3.Развитие речи Пересказ рассказа К.Ушинский «Четыре желания»

4. Конструирование.

«Весёлый снеговик» из бумаги.

1. Художественное творчество. Рисование (ст.) «Морозные узоры»

2.Художественное творчество. Рисование (под.) 

«Морозные узоры» Лыкова стр 92 6-7 лет

Коррекционно-развивающая деятельность

3. Музыкальная деятельность.

1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (ст.) «Знакомство со звуком О» стр. 243

Развитие речи и подготовка

к обучению грамоте  

(лог.подг.)

2. Аппликация «Заснеженный дом» стр 112  Лыкова 5-6 лет

3. Физическая культура

Тема недели: «Спички не тронь! В спичках – огонь!»

Понедельник 12

Вторник 13

Среда 14

Четверг 15

Пятница 16

1. Ознакомление с окружающим миром  

интегрированное с рисованием ( ст.) 

«Безопасный новый год!»

2. Ознакомление с окружающим миром

интегрированное с рисованием  (под.) 

«Безопасный новый год!»

Коррекционно-развивающая деятельность

3. Физическая культура (на воздухе) 

1.Музыкальная деятельность

2.ФЭМП (ст.)

«Числа и цифры 0,4, 5, 6.»Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», занятие 10

2. ФЭМП (под).

Коррекционно-развивающая деятельность «Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части» Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», занятие 13

1. Физическая культура    

2. ФЭМП (под).

Коррекционно-развивающая деятельность «Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части» Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», занятие 13

закрепление

3.Развитие речи

Составление рассказа по картинкам «Безопасность дома»

 4. Ручной труд. 

«Пожарная лестница» из соломенных трубочек

1. Художественное творчество. Рисование (ст.)

«Забота о природе»

2.Художественное творчество. Рисование (под.)

«Забота о природе стр 222 Тимофеева 6-7 лет

Коррекционно-развивающая деятельность 

3. Музыкальная деятельность.

1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (ст.) Звук и буква Л и  М» стр.245

Развитие речи и подготовка

к обучению грамоте  

(лог.подг.)

2. Лепка

«Пожарная команда» коллективная работа

3. Физическая культура

Тема недели: «Украшай лесную гостью!»

Понедельник 19

Вторник 20

Среда 21

Четверг 22

Пятница 23

1. Ознакомление с окружающим миром  

интегрированное с рисованием ( ст.) «Как изготавливают игрушки» стр 199 Тимофеева Л.Л. 5-6 лет (елочный шар)

2. Ознакомление с окружающим миром

интегрированное с рисованием  (под.)  «Как изготавливают игрушки» (елочный шар)

Коррекционно-развивающая деятельность

3. Физическая культура (на воздухе)

1.Музыкальная деятельность

2.ФЭМП (ст.) «Число и цифра 7. Часть и целое»  Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», занятие 11

2. ФЭМП (под). «Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача» Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет»,занятие 14

Коррекционно-развивающая деятельность

1. Физическая культура    

2. ФЭМП (под). «Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача» Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет»,занятие 14. закрепление

3.Развитие речи

Знакомство с произведением Х.К. Андерсен «Снежная королева»

4 Конструирование. «Резиденция деда мороза» лего конструирование

1. Художественное творчество. Рисование

«Украшение для ели» стр 200 Тимофеева 5-6 лет

2.Художественное творчество. Рисование

«Украшение для ели»

Коррекционно -развивающая деятельность 

3. Музыкальная деятельность.

1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (ст.) «Звук и буква Н и Р» стр 255

Развитие речи и подготовка

к обучению грамоте  

(лог.подг.)

2. Аппликация

«Елочка красавица» Лыкова 5-6 лет стр 102

3. Физическая культура

Тема недели: «Встречай праздник для всех!»

Понедельник 26

Вторник 27

Среда 27

Четверг 29

Пятница 30

1. Ознакомление с окружающим миром  

интегрированное с рисованием ( ст.) 

«Как встречают новый год»

2. Ознакомление с окружающим миром

интегрированное с рисованием  (под.) 

«Как встречают новый год» стр 234 Тимофеева 6-7 лет

Коррекционно-развивающая деятельность

3. Физическая культура (на воздухе) 

1.Музыкальная деятельность

2.ФЭМП (ст.) «Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7.

Состав числа 7.

Дни недели»

 Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», занятие 10

2. ФЭМП (под). «Число 14. Дни недели. Логическая задача.» Колесникова Е.В. «Математика для

детей 6-7 лет»,занятие 15

Коррекционно-развивающая деятельность

1. Физическая культура    

2.  ФЭМП (под.) 

«Число 14. Дни недели. Логическая задача.» Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет»,занятие 15 закрепление.

3.Развитие речи

Пересказ рассказа Г. Скребицкий «Кто как зимует»

4. Ручной труд

 «Необычные подарки» стр 246 Тимофеева 6-7 лет  из природного материала

1. Художественное творчество. Рисование (ст.)

«Письмо  деду морозу» стр 204 Тимофеева Л.Л. 5-6 лет

2.Художественное творчество. Рисование (под.) 

«Письмо  деду морозу»

Коррекционно-развивающая деятельность 

3. Музыкальная деятельность

1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (ст.) « Знакомство со звуком Г и К» стр 261

Развитие речи и подготовка

к обучению грамоте  

(лог.подг.)

2. Лепка 

«Елкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки» стр 100 6-7лет

3. Физическая культура


1 неделя с 5 по 9.12

Тема месяца «Здравствуй гостья зима»  Тема недели «Что подарит нам зима, чем она порадует?» (катание на санках и лыжах).

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы Виртуальное путешествие «Наш город зимой»

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о зимних сезонных изменениях мира; организовать активную детскую деятельность на зимних прогулках; создать условия для применения представлений о свойствах снега, льда, учить использовать освоенные представления для решения игровых ситуаций, познавательных и практических задач;  средствами разных видов искусства обогащать опыт восприятия представлений о начале зимы, зимних явлениях природы об разной форме.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимние природные явления»

ОД Ознакомление с окружающим миром интегрированное с рисованием ( ст.) «Зимние явления» Задачи: знакомить детей с зимними явлениями природы, формировать умение выявлять их особенности в ходе беседы;. обогащать представления о возможностях наблюдения, как  способа понимания; воспитывать аккуратность и лювобь к природе.

 Ознакомление с окружающим миром интегрированное с рисованием (под.) «Зимние явления» стр 185 Тимофеева 6-7 лет Задачи: закреплять элементарные представления о погоде, о возможности прогнозирования погодных явлений; формировать чувство цвета и творчества; воспитывать любовь к природе;

Чтение художественной литературы С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Целевая прогулка «Зима пришла» стр158. Тимофеева Л.Л. 5-6 лет

П.И. «Два мороза» стр45 «Играем Дружим Растем» 6-7лет

Вторник

Артикуляционная  и дыхательная гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

ОД ФЭМП (ст.) Числа и цифры 1,2,3,4,5,0. Знак « - » Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», занятие 9 Задачи: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать навыки самоконтроля.

 ФЭМП (под.) Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», занятие 12 Задачи: учить, как из неравенства сделать равенство и понимать отношение между числами 11 и 12; развивать умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись и знания об осени, осенних месяцах; воспитывать навыки самоконтроля.

П.И «Горелки» стр 47 «Играем Дружим Растем»

Наблюдение: «Где прячутся насекомые?»

Труд уборка подметаем снег

Среда

Артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

Беседа «Безопасное поведение на природе в зимний период» карточка №33 К.Ю.Белая

ОД ФЭМП (под.) Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», занятие 12 Задачи: Учить составлять и решать математическую задачу, записывать ее с помощью цифр и знаков; учить измерять и рисовать отрезки заданной длины; развивать умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись и знания об осени, осенних месяцах; воспитывать навыки самоконтроля.

Развитие речи. Пересказ рассказа К.Ушинский «Четыре желания» Задачи: Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой картинки; Актуализация словаря по теме «Времена года», закрепление навыка подбора синонимов, антонимов, родственных слов.

Чтение художественной литературы С.Маршак «Двенадцать месяцев»

П.И. «Два мороза» стр45 «И.Д.Р» 6-7лет

Наблюдение «Одежда по погоде у людей»

Труд прибраться на веранде

Четверг

Артикуляционная и дыхательная гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

ОД  Художественное творчество. Рисование (ст.) «Морозные узоры» Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; развивать чувство формы и композиции; воспитывать у детей художественный вкус.

Художественное творчество. Рисование (под.) «Морозные узоры» Лыкова стр 92 6-7 лет Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд создать ситуацию для свободного творчества; совершенствовать технику рисования концом кисти; воспитывать у детей художественный вкус.

П.И «Горелки» стр 47 «И.Д.Р»

Наблюдение: «Внешний вид птиц?»

Труд расчистка дорожек

Пятница

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимние виды спорта»

ОД Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (ст.) «Знакомство со звуком и буквой О» стр. 243 Задачи: учить акцентированному произношению гласных звуков, развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

Аппликация  с элементами рисования «Заснеженные домики» Задачи: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликаций ( разрывные, выщипывание, сминание); развитать чувство формы и композиции; воспитывать аккуратность.

Чтение художественной литературы С.Маршак «Двенадцать месяцев»

П.И. «Два мороза» стр45 «И.Д.Р» 6-7лет

Наблюдение «Снег и ветер»

Труд очищаем игровое оборудование от снега

Незапланированные события, образовательные ситуации. ________________________________________

________________________________________________________________________________________


Организация развивающей среды. Центр развития пополняется интеллектуальными играми, материалами для детского экспериментирования. В литературном центре создается подборка книг и альбомов «Рисуем зиму», возможно постройка зимних фигур.

Введение новых слов. __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Подготовка кульминационного события месяца Проектно-исследовательская деятельность «Встреча с зимой»

Взаимодействие с семьей Консультации: «Как заботиться о физическом развитии и здоровье дошкольников». «Закаливание зимой»

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

Д.и «Слова неприятели» срт27

М.п.и «Угадай кого показываю»

Труд: уход за комнатными растениями

Работа в тетрадях (звуки и буквы)

Закрепление дневной прогулки

Наблюдение по желанию детей

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и «Какая, какой, какое?»

Д.и. «Угадай какое число пропущено?»стр11 ИДР 6-7 лет

Д.и «Слова приятели» срт26

М.п.и «Менялки» стр.7

С.р игра «Мы строители»

Работа в тетрадях (графический диктант)

Закрепление дневной прогулки

Труд по желанию детей

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и. «Пантомима» срт38

Д.и. «Найди на 1 меньше» срт24

Д.и. «Один много»

М.п.и. «Добрый слон» стр 8

ОД Конструирование. «Веселый снеговик» (из бумаги) Задачи: Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами; Развивать умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать пропорции, конструктивные способности детей; Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике.

Закрепление дневной прогулки

Наблюдение по желанию детей

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и  «Закончи картинку» стр 35 ИДР 6-7 лет

Д.и. «Угадай какое число пропущено?»стр11 ИДР 6-7 лет

Д.и. «Назови ласково»

М.п.и «Менялки» стр.7

Труд: уход за комнатными растениями

Работа в тетрадях (штриховка)

Закрепление дневной прогулки

Труд по желанию детей

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и. «Скажи наоборот» сот 29  ИДР 5-6 лет

Работа в тетрадях (составь задачку)

Д.и. «Назови пять предметов» ст 27

М.п.и. «Добрый слон» стр 8

Виртуальное путешествие «Наш город зимой»

Закрепление дневной прогулки

Труд по желанию детей

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и «Заполни клеточки» стр 19 ИДР 6-7лет

Д.и. «Пантомима» срт38

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 неделя с 12 по 16

Тема месяца «Здравствуй гостья зима»  Тема недели: «Спички не тронь! В спичках – огонь!»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы. Выставка «Малышам о правилах безопасности»

Образовательные задачи: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, о причинах возникновения пожара; правилах пожарной безопасности; формировать у детей правильно действовать в различных ситуациях обобщать и знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; развивать выразительность речи;  воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к труду пожарных.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

ОД Ознакомление с окружающим миром  интегрированное с рисованием ( ст.) «Безопасный новый год!» Задачи: дать представление детям  об опасных предметах; развивать любознательность, память, речь; воспитывать ответственность

Ознакомление с окружающим миром интегрированное с рисованием  (под.) «Безопасный новый год!» Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; закрепить знания номера телефона пожарной охраны,  свой  домашний адрес; воспитывать ответственность.

Чтение художественной литературы Корнея Чуковского «Путаница»

Целевая прогулка «Как зимуют деревья и травы?»» стр. 175 Тимофеева 5-6 лет

П.И «Пробеги тихо» стр 42 «И.Д.Р.» 5-6 лет

Труд очищаем ветви от снега

Вторник

Артикуляционная и дыхательная гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

Беседа на теме «Поведение при пожаре» карточка № 33

ОД ФЭМП (ст.) Числа и цифры 0,4, 5, 6. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», занятие 10. Задачи: учить  решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; развивать умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; воспитывать самооценку.

 ФЭМП (под). Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», занятие 13. Задачи: Познакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей – десятком; учить решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись;воспитывать самоконтроль и самооценку.

П.И. «У кого мяч?» Наблюдение «Как почки защищают листья?»  173стр

Труд очищаем игровое оборудование от снега

Среда

Артикуляционная пальчиковая гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

ОД ФЭМП (под.) Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части.

Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», занятие 13 закрепление Задачи: закреплять умения решать логические задачи на установление закономерностей; развивать умения  рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку; воспитывать самоконтроль и самооценку.

Развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Безопасность дома»

Задачи: формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций; Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, учиться правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание; воспитывать у детей умение противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.

Чтение художественной литературы С.Я. Маршака «Кошкин дом»

П.И «Пробеги тихо» стр 42 «И.Д.Р.» 5-6 лет

Труд по желанию детей

Наблюдение «Ледяные дорожки»

Четверг

Артикуляционная и дыхательная гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

Беседа «Безопасное поведение на природе» карточка №35

ОД Художественное творчество. Рисование (ст.) «Забота о природе» Задачи: формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи. развитие мелкой моторики рук, творческого воображения; воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Художественное творчество. Рисование (под.) «Забота о природе» стр 222 Тимофеева 6-7 лет Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств; развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения; воспитывать интерес к изобразительной деятельности

П.И. «У кого мяч?»

Наблюдение: «Как зимуют растения?»

Труд утепление растений снегом

Пятница

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

ОД Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (ст.) Звук и буква Л и  М»» Задачи: формирование понятия «согласный звук», на примере  звук «Л и М»; совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число) и словообразования (подбор родственных слов по наводящим вопросам); развитие мелкой моторики; воспитание усидчивости, интереса к окружающему миру;

Лепка «Пожарная команда» Задачи: развивать навыки лепки фигуры человека в движении, развивать чувство композиции, умение находить место своей работы в общей композиции, воспитывать навыки коллективной работы, согласовывать свои действия со сверстниками, распределять работу.

П.И «Пробеги тихо» стр 42 «И.Д.Р.» 5-6 лет

Труд расчистка дорожек

Наблюдения «Облака»

Незапланированные события, образовательные ситуации. __________________________________________


Организация развивающей среды. Приемная оформляется детскими работами по пожарной безопасности в преддверии нового года. Проводиться подборка художественной литературы, дидактических и настольно-печатных игр. Дети помогаю воспитателю создавать макет «мы пожарная команда».

Введение новых слов ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Подготовка кульминационного события месяца Проектно-исследовательская деятельность «Встреча с зимой»

Взаимодействие с семьей. Консультация «Будьте бдительны или что должен знать ребенок о безопасности!». Памятка «Огонь – друг, огонь – враг» и «Правила безопасного пребывания детей в помещении»

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

Д.и. «Четвертый лишний»

М.п. и. « Назови дни недели» ст 26 ИДР 5-6 лет

С.р «Пожарные»

Работа в тетрадях (звуки и буквы)

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и.  «Закончи картинку» ИДР стр 15 5-6лет

Д.и «Сколько игрушек?» стр 21 ИДР 6-7лет

Д.и. «Кто больше увидит» чтр.36

Обучающей ситуации «Знакомые и незнакомцы»

Работа в тетрадях (графический диктант)

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и. «Воздушные шарики» ст 36 ИДР 5-6 лет

Д.и. «Назови одним словом» стр 32 ИДР 5-6 лет

М.п.и «Кто какого роста?» стр. 25

ОД Конструирование. «Пожарная лестница» из природного материала. Задачи: расширить знания детей о профессии пожарного, об инструментах, необходимых, ему в работе. Продолжать развивать творческие способности дошкольников через конструирование из бросового материала; воспитывать уважение к труду взрослого..

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель»

Д. и. «Расскажи про свой узор» стр 22 ИДР 5-6 лет

Д.и. «Вкусные слова» ст 32 ИДР 6-7 лет

Работа в тетрадях (составь задачку)

М.п.и «Лови да бросай- цвета называй» стр 31 ИДР 5-6 лет

Д.и. «Колобок румяный бок» стр. 37 ИДР 6-7 лет

С.р «Больница»

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и. «Воздушные шарики» ст 36 ИДР 5-6 лет

Д.и. «Найди на 1 меньше» срт24

М.п. и «Живые числа» ст 16 ИДР 6-7 лет

Д.и. «Один много»

Проект «Малышам о правилах безопасности»

Работа в тетрадях (штриховка)

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и «Сколько игрушек?» стр 21 ИДР 6-7лет

Д. и. «Расскажи про свой узор» стр 22 ИДР 5-6 лет

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 неделя с 19 по 23

Тема месяца  «Здравствуй гостья зима»   Тема недели «Украшай лесную гостью!» (игрушки и украшения для елки).

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы. Экскурсия на почту (отправление писем дед морозу)

Образовательные задачи формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника ( отношение и настроение, правила поведения); развивать сенсорные способности в процессе исследования различного природного материала; учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки).

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

Игровая ситуация «Наряд для если» стр 196 Тимофеева 5-6 лет.

ОД Ознакомление с окружающим миром интегрированное с рисованием ( ст.) «Как изготавливают игрушки» стр 199 Тимофеева Л.Л. 5-6 лет (елочный шар) Задачи: Обогащать представление детей об атрибутах праздника, конкретизировать и дополнять знания об изготовлении елочной игрушки; развивать  изобразительные и творческие умения; воспитывать интерес к профессии стеклодув.

Ознакомление с окружающим миром  интегрированное с рисованием  (под.)  «Как изготавливают игрушки» Задачи: Обогащать представление детей об атрибутах праздника, конкретизировать и дополнять знания об изготовлении елочной игрушки; Обогащать словарный запас понятиями, связанными с изготовление игрушек, материалов для творчества; развивать  изобразительные и творческие умения; воспитывать интерес к профессии стеклодув.

Распознающее наблюдение «Из лесов и полей» стр. 185 Тимофеева  5-6 лет

П.И. «Снежки»

Трудовые действия по уборке снега на участке и постройки из снега.

Вторник

Артикуляционная и дыхательная гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

Беседа «Чем украшают елку в разных странах».

ОД ФЭМП (ст.) Число и цифра 7. Часть и целое. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», занятие 11 Задачи: учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник; учить понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

 ФЭМП (под). «Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», занятие 14. Задачи: Учить составлять примеры, читать записи; развивать умение правильно пользоваться знаками +, -; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки..

П.И. «Два мороза» стр45 «И.Д.Р» 6-7лет

Наблюдение «Ветер и снежинки»»

Трудовые действия наполнение зерном кормушек

Среда

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

Беседа « Животные в зимнем лесу»

ОД ФЭМП (под.) «Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», занятие 14. Закрепление Задачи: учить решать логические задачи на установление закономерностей; развивать умение различать понятия: выше, глубже; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки..

Развитие речи. Знакомство с произведением Х.К. Андерсен «Снежная королева» Задачи: расширить словарные возможности по теме Зима, совершенствовать словообразовательные умения  по образованию разных частей речи, учить соединять части в целое; развивать интерес к событиям произведения, слуховое и зрительное восприятие, связные высказывания; воспитывать заботу и трудолюбие, уважительное отношение к окружающим

П.И. «Снежки»

Наблюдение «Одежда по погоде у людей»

Трудовые действия по уборке снега на участке и постройки из снега.

Четверг

Дыхательная и пальчиковая гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

ОД Художественное творчество. Рисование (ст.)  «Украшение для ели» стр 200 Тимофеева 5-6 лет Задачи: Формировать интерес к предметам рукотворного мира, воспитывать уважение к труду и творчеству человека; развивать изобразительные умения, способствовать развитию детского творчества, учить применять знакомые техники.

Художественное творчество. Рисование (под.) «Украшение для ели» стр 200 Тимофеева 5-6 лет. Задачи: Формировать интерес к предметам рукотворного мира, воспитывать уважение к труду и творчеству человека; обогащать представление детей о том, чем украшают новогоднюю ель, о традициях праздника, о работе художника, дизайнера.

Чтение произведений художественной литературы Л.Некрасова «Горит огнями елочка»

П.И. «Два мороза» стр45 «И.Д.Р» 6-7лет

Наблюдение «Ледяные дорожки»

Труд расчистка дорожек и посыпание песком.

Пятница

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимующие и перелетные птицы»

ОД Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (ст.) «Звук и буква Н и Р». Задачи: познакомить с буквой «Н и Р», составлять слоги. Совершенствовать чтения слогов; развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки [Н]  и  [Р]в речи, отличая их от других звуков русского языка. Выделять звуки в начале, в середине и в конце слова. Воспитывать внимательность.

Аппликация  «Елочка красавица» Лыкова 5-6 лет стр 102 Задачи: познакомить детей с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. Развивать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования; воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

П.И. «Снежки»

Наблюдение «Снег и лед»

Трудовые действия утепление растений снегом

Незапланированные события, образовательные ситуации. _____________________________________________


Организация развивающей среды. В группе размещены репродукции картин художников, рисунки детей; организованна выставка новогодних поделок и украшений. Подбор книг по тематике недели. На участке создание снежных построек, горку и тд.

Введение новых слов. ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Подготовка кульминационного события месяца Проектно-исследовательская деятельность «Встреча с зимой»

Взаимодействие с семьей.  Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. Конкурс поделок к Новому году.

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

М.п.и « Купим мы, бабушка, тебе курочку» стр 18 ИДР 5-6 лет

Инсценировка сказки «Лиса и заяц»

Работа в тетрадях (звуки и буквы)

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и. «Закончи картинку» ИДР стр 15 5-6лет

Д.и. «Угадай какое число пропущено?»стр11 ИДР 6-7 лет

Д.и. «Вкусные слова» ст 32 ИДР 6-7 лет

Д.и. «Фантастические гипотезы» стр 17 ИДР5-6 лет

Рассматривание картины «Зима в лесу И. Шишкин

С.р игра «Магазин подарков»

Работа в тетрадях (графический диктант)

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и.  «Закончи картинку» ИДР стр 15 5-6лет

Д.и «Сколько игрушек?» стр 21 ИДР 6-7лет

М.п.и «Покажи, а мы угадаем»

ОД Конструирование. «Резиденция деда мороза» из лего. Задачи: формировать умения и навыки использования в конструкторской деятельности чертежей, схем, моделей; создания креативных технических объектов; развивать познавательную активность, умения исследовательского поиска, самостоятельное логическое мышление; воспитывать волевую регуляцию, самоорганизацию, самоконтроль.

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и. «Найди на 1 меньше» срт24

Д.и. «Вкусные слова» ст 32 ИДР 6-7 лет

Работа в тетрадях (составь задачку)

Д.и. «Назови пять предметов» ст 27

М.п.и. «Добрый слон» стр 8

Виртуальная экскурсия на почту, как она работает.

Работа в тетрадях (звуки и буквы)

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и. «Закончи картинку» ИДР стр 15 5-6лет

Д.и. «Угадай какое число пропущено?»стр11 ИДР 6-7 лет

Д. и. «Расскажи про свой узор» стр 22 ИДР 5-6 лет

Д.и «Слова приятели» срт26

М.п.и «Менялки» стр.7

С.р игра «Магазин подарков»

Работа в тетрадях (штриховка)

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и. «Найди на 1 меньше» срт24

Д.и. «Скажи наоборот» сот 29  ИДР 5-6 лет

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________


4 неделя с 26 по 30

Тема месяца «Здравствуй гостья зима»  Тема недели «Встречай праздник для всех!»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы Утренник «Новый год у ворот»

Образовательные задачи Формировать обобщенные представления о праздничных днях, проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения; способствовать актуализации знаний, освоенных при изучении других тем; знакомить с изобразительными и выразительными средствами разных видов искусства, способствовать передаче антуража и настроения праздника, учить использовать произведения литературы, живописи как источник информации.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

Беседа «Гостеприимство» карточка №16 Белая К.Ю.

Ознакомление с окружающим миром  интегрированное с рисованием ( ст.) «Как встречают новый год» Задачи: Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки в разных странах; способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения; воспитывать в детях чувство уважения к народным традициям.

Ознакомление с окружающим миром интегрированное с рисованием  (под.) «Как встречают новый год» стр 234 Тимофеева 6-7 лет Задачи: закрепить знания у детей об историей Новогоднего праздника, познакомить с традициями украшения новогодней елочки в разных странах; способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения; воспитывать в детях чувство уважения к народным традициям.

П.И «Пробеги тихо» стр 42 «И.Д.Р.» 5-6 лет

Наблюдение «Почему сломалась игрушка из пластика?»

Трудовое поручение посыпание дорожек песком

Вторник

Пальчиковая и дыхательная гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

ФЭМП (ст.) Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7. Состав числа 7. Дни недели.  Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», занятие 12 Задачи: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать умение писать цифры от 1 до 7; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

ФЭМП (под). Число 14. Дни недели. Логическая задача. Колесникова Е.В. «Математика для  детей 6-7 лет», занятие 15 Задачи: познакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком; учить решать логические задачи на установление закономерностей; развивать зрительное внимание; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Чтение художественной литературы О.Высотская «Новогодние огни»

П.И «Горелки» стр 47 «И.Д.Р»

Наблюдение «Что такое сугробы?»

Трудовые действия наполнение зерном кормушек

Среда

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

ФЭМП (под.) Число 14. Дни недели. Логическая задача. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», занятие 15закрепление. Задачи: учить решать логические задачи на установление закономерностей, что в двух неделях 14 дней; развивать зрительное внимание; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Развитие речи. Пересказ рассказа Г. Скребицкий «Кто как зимует» Задачи: учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; развивать внимание, память, способность сравнивать, выделять характерные признаки, делать простейшие обобщения; воспитывать самостоятельность, уверенность, готовность к общению.

Целевая прогулка «Зимушка-зима»

П.И «Пробеги тихо» стр 42 «И.Д.Р.» 5-6 лет

Трудовое поручение очищаем площадку для игр

Четверг

Пальчиковая  и дыхательная гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

Беседа « Что такое этикет и как надо вести себя во время еды» карточка № 22

ОД Художественное творчество. Рисование (ст.) «Письмо  деду морозу» стр 204 Тимофеева Л.Л. 5-6 лет. Задачи:  обогащать представление детей о предстоящем празднике, учить составлять письмо Дуду Морозу; способствовать совершенствованию изобразительных умений, навыков работы с различными материалами; развивать воображение и связную речь; воспитывать аккуратность.

Художественное творчество. Рисование (под.) .) «Письмо  деду морозу» Задачи: закреплять представление детей о предстоящем празднике, составлять письмо Дуду Морозу; способствовать совершенствованию изобразительных умений, навыков работы с различными материалами; развивать воображение и связную речь; воспитывать аккуратность.

П.И «Горелки» стр 47 «И.Д.Р»

Наблюдение «Иней»

Трудовое поручение уборка снега с игрового оборудования на участке

Пятница

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме Нищева Н.В

Утренняя гимнастика

ОД Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (ст.) « Знакомство со звуком Г и К» Задачи: совершенствовать навыки звуко - слогового анализа: умение определять место звука в слове; познакомиться со звуками Г и К; продолжать учить детей правильному употреблению в речи; прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже; воспитывать потребность детей к правильной речи.

Лепка  «Елкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки» стр 100 6-7лет Задачи: учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпекания; развивать чувство формы, пропорции, глазомер, согласовывать работу обеих рук.; воспитывать аккуратность

П.И «Пробеги тихо» стр 42 «И.Д.Р.» 5-6 лет

Трудовое поручение очищаем площадку для игр

Наблюдение за украшенными окнами в домах.

Незапланированные события, образовательные ситуации. _____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________


Организация развивающей среды. В группе размещены репродукции картин художников, рисунки детей; организованна выставка новогодних поделок и украшений. Подбор книг по тематике недели. На участке создание снежных построек, горку и тд.________________________________________________________

Введение новых слов. ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Подготовка кульминационного события месяца Проектно-исследовательская деятельность «Встреча с зимой»

Взаимодействие с семьей  Консультация «Как защитить ребенка от травм»

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

Д.и. «Четвертый лишний»

М.п. и. « Назови дни недели» ст 26 ИДР 5-6 лет

Труд: уход за комнатными растениями

Работа в тетрадях (звуки и буквы)

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и «Какая, какой, какое?»

Д.и. «Пантомима» срт38

Д.и. «Воздушные шарики» ст 36 ИДР 5-6 лет

М.п.и «Лови да бросай- цвета называй» стр 31 ИДР 5-6 лет

Составь рассказ по картинке «Дед мороз и снегурочка»

С.р игра «Дом»

Работа в тетрадях (графический диктант)

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и. «Найди на 1 меньше» срт24

Д.и. «Скажи наоборот» сот 29  ИДР 5-6 лет

Д.и «Слова неприятели» срт27

М.п.и «Угадай кого показываю»

ОД Ручной труд. «Необычные подарки» стр 246 Тимофеева 6-7 лет  из природного материала Задачи: обучать детей различным приемам преобразования природного и бросового материалов; развивать воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей ; воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и.  «Закончи картинку» ИДР стр 15 5-6лет

Д. и. «Расскажи про свой узор» стр 22 ИДР 5-6 лет

Работа в тетрадях (составь задачку)

Д.и. «Назови ласково»

С.р игра «Дом»

Рассматривание репродукции картины Т.Еремина «Предновогодние хлопоты»

Работа в тетрадях (звуки и буквы)

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и. «Вкусные слова» ст 32 ИДР 6-7 лет

Д.и. «Пантомима» срт38

Д.и. «Воздушные шарики» ст 36 ИДР 5-6 лет

Д.и. «Фантастические гипотезы» стр 17 ИДР5-6 лет

М.п.и «Лови да бросай- цвета называй» стр 31 ИДР 5-6 лет

Работа в тетрадях (штриховка)

Закрепление дневной прогулки

Оборудование, иллюстрации, дидактический, демонстрационный и т.д. материал согласно теме недель

Д.и.  «Закончи картинку» ИДР стр 15 5-6лет

Д.и. «Угадай какое число пропущено?»стр11 ИДР 6-7 лет

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность на декабрь месяц для подготовительной групппы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на декабрь месяц для подготовительной групппы детского сада...

Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада

Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на сентябрь месяц.

Тема месяца: «Приходи скорее осень, все тебя об этом просим».Организационные основы выбора тем: 1 сентября – День знаний, сезонные изменения в природе (наступление осени), 27 сентябр...