Конспект занятия в младшей группе на тему : Домашние животные.
методическая разработка (младшая группа)

Богданова Олеся Николаевна

Пояснение к занятию: Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными.

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей представления о домашних животных.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»: Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, петух, курица; их детёныши).
2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Словарная работа: деревня, лошадь, жеребенок, корова, теленок, собака, щенок, петух, курица, цыплята.
3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения домашних животных и их детенышей. Развивать координацию движений.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, стихов по теме; ситуативные беседы; рассматривание картинок.
Оборудование и материал: Демонстрационный: картинки с изображением деревенского дома, скотного двора, животных (лошадь, корова, собака, петух, курица, их детёныши).
Раздаточный: деревянные кубики и кирпичики для строительства деревни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в  младшей группе. Домашние животные

Непосредственно- образовательная деятельность в 1-ой младшей группе. Тема: "Прогулка в деревню".

Пояснение к занятию: Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными.

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей представления о домашних животных.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»: Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, петух, курица; их детёныши).
2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Словарная работа: деревня, лошадь, жеребенок, корова, теленок, собака, щенок, петух, курица, цыплята.
3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения домашних животных и их детенышей. Развивать координацию движений.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, стихов по теме; ситуативные беседы; рассматривание картинок.
Оборудование и материал: Демонстрационный: картинки с изображением деревенского дома, скотного двора, животных (лошадь, корова, собака, петух, курица, их детёныши).
Раздаточный: деревянные кубики и кирпичики для строительства деревни.

Ход

1. Воспитатель приглашает детей отправиться в деревню.
Воспитатель: Ребята, хотите со мной отправиться в деревню? Кто ездил к бабушке в деревню? А вы знаете, какие дома в деревне? Посмотрите на мою картинку.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/11/50983_4bfb2dbf43ad067964e34373c6f35363.jpg.jpg


Воспитатель: Что вы видите на картинке? (дом) Дом какой, высокий? (дом невысокий). Что есть у дома? (у дома есть окошки, труба на крыше, из трубы идёт дымок). Что вы видите перед домом? (двор, заборчик, скамеечка, дерево). Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей).
Воспитатель: Рядом с этим домом есть еще другой домик (показывает картинку).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/11/50983_02ba006444d5ace314ea618fc587b412.jpg.jpg


Воспитатель: Перед домом есть большой двор. У дома есть маленькие окошки и большая дверь.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто живет в этом доме и гуляет по двору. Посмотрите, кто-то торопится к домику. Кто это? (показывает картинку с коровой).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/11/50983_8ec799655c3691f21572350a4a81a45a.jpg.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-direct/5331995/1YRSwSqhEpAI8IYeeVQdIw/y300

https://favicon.yandex.net/favicon/loveplanet.ru?size=120&stub=2

loveplanet.ru

РЕКЛАМА

Знакомства с девушками из Санкт-Петербурга на LovePlanet

Бесплатный сайт знакомств. Знакомьтесь, общайтесь, флиртуйте. По всему миру! Начать?

Узнать больше

Воспитатель: Это корова. Она дает молоко. Оно очень вкусное и полезное. Спасибо, коровушка, за молоко.
Воспитатель прикрепляет картинку рядом с домом.
Воспитатель показывает картинку с лошадкой.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/11/50983_901bf4c2c4dd208413119a484d8de0d3.jpg.jpg


Воспитатель: Кто это? (лошадка) На ней можно ездить. Вот какая красивая лошадка.
Воспитатель показывает картинку с собакой.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/11/50983_d5af99b7f9368b6064eb3e30a6cc869f.jpg.jpg


Воспитатель: Кто это? (собака). Собака охраняет дом, если кто-то чужой хочет зайти в дом, она громко лает.
Воспитатель показывает картинку с петушком.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/11/50983_289efd100929bad452fcb1217013361c.jpg.jpg


Воспитатель: А это к нам пришел? (петушок). Петушок громко кукарекает и будит всех по утрам.
Воспитатель показывает картинку с курочкой.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/11/50983_c4ed4cf73fbbbc71813f13f69233a2a2.jpg.jpg


Воспитатель: Посмотрите, кто еще торопится к нашему дому? (курочка) Курочка несет яйца для всех ребяток.
Воспитатель: Все животные собрались возле дома. Они живут в деревне, на скотном дворе.
2.Физкультминутка. Игра «Домик и ворота».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Воспитатель проговаривает слова, сопровождает текст движениями, показывает детям, предлагает повторить.
На поляне дом стоит. (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом).
Ну а к дому путь закрыт. (соединяют руки перед собой в «замок»)
Мы ворота открываем (руки развести в стороны)
В этот домик приглашаем. (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу).
Воспитатель: Всех мы в гости приглашаем в наш домик. Приходите, приходите, гости дорогие!
3.Воспитатель: А наши друзья- животные хотят позвать своих деток - малышей.
Воспитатель сопровождает рассказывание показом картинок с изображением детенышей домашних животных.
Воспитатель: Позвала корова теленочка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/11/50983_9b987680403fc4dd04457c9a56ff474c.jpg.jpg


Воспитатель: Как корова зовет своего теленочка? (му-му-му). Давайте, скажем: иди, теленочек, к своей маме корове. Прибежал теленочек, радуется. Корова какая? (большая). А теленочек какой? (маленький).
Воспитатель: Позвала лошадка своего жеребёночка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/11/50983_5be63083d91bbe910050beaa3840a94d.jpg.jpg


Воспитатель: Как лошадка зовет своего малыша жеребенка? (иго-го) Иди жеребенок к маме лошадке. Прибежал жеребенок, весело ему стало. Лошадка какая? (большая). А теленочек какой? (маленький).
Воспитатель: Позвала собачка своего щеночка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/11/50983_19f614fb69e340b515ba689fb2e76307.jpg.jpg


Воспитатель:Как собачка зовет своего щеночка?(ав-ав).Беги, щеночек к своей маме-собаке.Прибежал щеночек, радуется. Собака какая? (большая). А щеночек какой? (маленький).
Воспитатель: Нашли петушок и курочка зёрнышки и зовут своих деток – маленьких цыплят.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/11/50983_43906b1d46349ae083656357ad96d067.jpg.jpg


Воспитатель: Как петушок зовет цыплят? (ку-ка-ре-ку). Как курочка зовет малышей? (ко-ко-ко). Прибежали цыплятки к петушку и курочке. Петушок и курочка какие? (большие). А цыплята какие? (маленькие). Цыплята маленькие, желтенькие, клюют зернышки, радуются. Все зернышки склевали.
4.Игра «Курочки и цыплята»
Воспитатель: Давайте поиграем: я буду курочкой, а вы - маленькими цыплятками. Как цыплятки пищат? (пи-пи-пи). Пойдемте гулять, зернышки искать.
Вышла курочка гулять, (воспитатель гуляет с детьми по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (дети идут за воспитателем)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-к, ко-ко-ко, (грозят друг другу пальчиком) Не ходите далеко
Лапками гребите, (приседают, «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
5. Выход на самостоятельную деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас есть кубики и кирпичики. Давайте из кубиков построим домик для всех животных, а из кирпичиков - заборчик. Можно построить не один домик, а много. Кто будет жить в нашем домике? (Дети называют домашних животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели: 1) Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2) Обогатить словарь детей по теме. 3) Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелк...

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Домашние животные"

Конспект занятия  для младшей группы...

Конспект НОД подготовительной группы на тему "Домашние животные".

Конспект НОД подготовительной группы на тему "Домашние животные"....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Домашние животные»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват...

Конспект занятия по ФЦКМ на тему: "Домашние животные"(для детей старшей группы)

Цель: - обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных;- систематизировать и расширять представление детей о домашних и диких животных, их повадках;Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи.  Тема: «Домашние животные»Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей. Задачи:Пр...