«Давайте жить дружно!» Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузьмина Светлана Ивановна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Давайте жить дружно!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_zhit_druzhno.doc45 КБ
Microsoft Office document icon davayte_zhit_druzhno.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Давайте жить дружно!»

                                                                                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                                   Кузьмина Светлана Ивановна

Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.

Задачи:

- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;

- упражнять в изображении эмоциональных состояний, выражении своих чувств и намерений с помощью невербальных средств;

- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;

- способствовать овладению способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности;

- способствовать формированию произвольности поведения;

- способствовать становлению чувства собственного достоинства, формированию положительной самооценки.

Оборудование: Круглые коврики, крупные пазы, «Цветок дружбы» (серединка и 7 лепестков с правилами дружбы), эмблемы с надписью «Настоящий друг» - по количеству детей.


Ход занятия

1. Приветствие «Способы приветствий»

- Добрый день, ребята! Рада нашей встрече с вами. Я предлагаю поприветствовать друг друга разными способами:

- поклоном (как японцы);

- пожать руку (как деловые партнеры);

- хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены);

- соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры);

- прислониться щекой к щеке (как близкие родственники).

2. Организационный момент:

Ребята, скажите, о чем идет речь? Про неё говорят «крепкая», «долгая», «настоящая» (О дружбе).

- Как можно отличить, настоящий друг или нет? (По поступкам.)

- А вы хотите стать настоящими друзьями?

- Готовы ли вы научиться этому?..

-Сегодня на занятии мы с вами вместе соберем Цветок Дружбы. На каждом его лепестке будет написан секрет или правило дружбы. И в конце у нас должен получиться целый цветок.

3. Чтение стихотворения «Мы поссорились с подружкой…»

Мы поссорились с подружкой,

Только я сильней была:

Я взяла и все игрушки

У подружки отняла.

Я кричала: «Ты плохая!

Я с тобою не играю!»

Отчего и почему?

И сама я не пойму.

Психолог задает вопросы:

- О чем это стихотворение?

- Что произошло с подружками?

- А с мальчиками такое может произойти?

- Какие чувства испытывали девочки, когда поссорились? (обиду, злость, …)

- Как вы думаете, какие у девочек-подружек были лица? Покажите…

- Какие лица у них непривлекательные. Давайте скорее их помирим!

-Какие способы примирения вы знаете? (Дети предлагают разные способы примирения).

Способы примирения:

  • Извиниться.
  • Улыбнуться («Дружба начинается с улыбки…»).
  • Предложить поиграть («Давай играть вместе!»).

4. Ролевое проигрывание ситуации (Демонстрация способов примирения)

- Давайте покажем сценку, как девочки могут помириться…

Психолог читает стихотворение до конца:

Ты прости меня, подружка,

Вот любимая игрушка.

Не играем мы с утра,

Помириться нам пора!

! - Настоящие друзья если и поссорились, то обязательно помирятся!

- Ребята, вот вам первые лепестки Цветка Дружбы. Давайте узнаем, что там написано (Читает: 1. ИГРАЙ ДРУЖНО. ДЕЛИСЬ ИГРУШКАМИ. НЕ СТАРАЙСЯ ВЗЯТЬ САМОЕ ЛУЧШЕЕ. 2. НЕ ССОРЬСЯ И НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ. 3. ЕСЛИ ПОСТУПИЛ ПЛОХО, ПРИЗНАЙСЯ В ЭТОМ, ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯ.)

5. Игра «Переправа»

- Ребята, а вы умеете быть дружными?..

- Сейчас мы это проверим. Вас ждёт небольшое испытание: на противоположной стороне зала находится интересная игра, добраться к ней можно, только переправившись по кочкам через болото.Дети разделяются на пары, каждая пара получает 3 «кочки» (круглые коврики) и переправляется на другую сторону зала следующим образом: один из детей встает на первую кочку, второй передает ему следующую, тот переходит на нее, освобождая первую, ее занимает второй ребенок. Последний передает товарищу третью кочку, тот кладет ее впереди и т.д.

Ведущий «случайно» оказывается забытым на берегу.

6. Решение проблемной ситуации «Как помочь …?»

Психолог обращает внимание детей на то, что он остался один на том берегу:

- Ребята, я осталась одна на берегу. Что делать? Как мне помочь перебраться к вам?.. (Предложения детей.)

Ведущий подводит участников к следующему решению: выстроить из всех «кочек» мостик до противоположного берега. Дети выстраивают мостик и переправляют его.

- Ребята, большое спасибо! Вы – настоящие друзья!

- А вот и следующие лепестки Цветка Дружбы. Как вы думаете, что там написано?.. (4. ПОМОГАЙ ДРУГУ, ВЫРУЧАЙ ЕГО. 5.УМЕЙ ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ ДРУГА)

7. Игра «Собери картинку»

- Ребята, это правда, что друзья могут понимать друг друга без слов? .. Давайте мы это покажем?

- Сядьте по парам… Я предлагаю собрать разрезную картинку, не разговаривая.

(Дети в парах собирают.)

- Получилось ли у вас в паре соблюдать правила? Как вы понимали друг друга?..

- Давайте скорее прочитаем, что написано на этом лепестке Цветка Дружбы… . (6.УМЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УСТУПАЙ ДРУГУ)

8. Упражнение «Похвали друга» (стоя в кругу)

- Вы молодцы! Каждый из вас заслуживает, чтобы его похвалили. Я предлагаю похвалить товарищей по группе. Тот, у кого в руках мяч говорит: «Я хочу похвалить (имя ребенка) за то, что он красивый (добрый, умный, веселый)». При затруднениях можно всем вместе подсказать ребенку, за что похвалить другого.

- Ребята, посмотрите, у нас остался еще один лепесток Цветка Дружбы

(Читает: 7. РАДУЙСЯ УСПЕХАМ ТОВАРИЩА. ПОХВАЛИ ДРУГА)

9. Завершение. – Наше занятие заканчивается. Мы с вами играли, дружили, выручали друг друга в беде. Своими поступками вы показали, что можете быть настоящими друзьями. А вы в группе такие же дружные, добрые и помогаете друг другу?.. Молодцы! Не забывайте «Правила Дружбы».

«Эстафета дружбы» (в кругу)

- Я предлагаю попрощаться… Возьмемся за руки и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. Я передам свою дружбу (имя ребенка), он – следующему, и так по кругу. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас согревает. А теперь улыбнитесь друг другу!»

(! Можно предложить детям прокомментировать свое рукопожатие: чем именно хотелось бы наполнить дружбу (это могут быть какое-то качество, ситуация, поведение). Например: «Я хочу добавить в нашу дружбу веселых игр (помощи друг другу, радости)». При этом действует правило: не повторяться. Каждый должен привнести в этот круг что-то свое.)

- На память о нашей встрече вам вручаются эмблемы Дружбы.

10. Ритуал прощания: «Башня дружбы»

Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т.д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Родомановская средняя школа»

Гагаринского района Смоленской области

Конспект

 занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Давайте жить дружно!»

Подготовила воспитатель:

                                                                                                   Кузьмина Светлана Ивановна

                                                                                                                                           

Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.

Задачи:

- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;

- упражнять в изображении эмоциональных состояний, выражении своих чувств и намерений с помощью невербальных средств;

- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;

- способствовать овладению способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности;

- способствовать формированию произвольности поведения;

- способствовать становлению чувства собственного достоинства, формированию положительной самооценки.

Оборудование: Круглые коврики, крупные пазы, «Цветок дружбы» (серединка и 7 лепестков с правилами дружбы), эмблемы с надписью «Настоящий друг» - по количеству детей.


Ход занятия

1. Приветствие «Способы приветствий»

- Добрый день, ребята! Рада нашей встрече с вами. Я предлагаю поприветствовать друг друга разными способами:

- поклоном (как японцы);

- пожать руку (как деловые партнеры);

- хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены);

- соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры);

- прислониться щекой к щеке (как близкие родственники).

2. Организационный момент:

Ребята, скажите, о чем идет речь? Про неё говорят «крепкая», «долгая», «настоящая» (О дружбе).

- Как можно отличить, настоящий друг или нет? (По поступкам.)

- А вы хотите стать настоящими друзьями?

- Готовы ли вы научиться этому?..

-Сегодня на занятии мы с вами вместе соберем Цветок Дружбы. На каждом его лепестке будет написан секрет или правило дружбы. И в конце у нас должен получиться целый цветок.

3. Чтение стихотворения «Мы поссорились с подружкой…»

Мы поссорились с подружкой,

Только я сильней была:

Я взяла и все игрушки

У подружки отняла.

Я кричала: «Ты плохая!

Я с тобою не играю!»

Отчего и почему?

И сама я не пойму.

Психолог задает вопросы:

- О чем это стихотворение?

- Что произошло с подружками?

- А с мальчиками такое может произойти?

- Какие чувства испытывали девочки, когда поссорились? (обиду, злость, …)

- Как вы думаете, какие у девочек-подружек были лица? Покажите…

- Какие лица у них непривлекательные. Давайте скорее их помирим!

-Какие способы примирения вы знаете? (Дети предлагают разные способы примирения).

Способы примирения:

  • Извиниться.
  • Улыбнуться («Дружба начинается с улыбки…»).
  • Предложить поиграть («Давай играть вместе!»).

4. Ролевое проигрывание ситуации (Демонстрация способов примирения)

- Давайте покажем сценку, как девочки могут помириться…

Психолог читает стихотворение до конца:

Ты прости меня, подружка,

Вот любимая игрушка.

Не играем мы с утра,

Помириться нам пора!

! - Настоящие друзья если и поссорились, то обязательно помирятся!

- Ребята, вот вам первые лепестки Цветка Дружбы. Давайте узнаем, что там написано (Читает: 1. ИГРАЙ ДРУЖНО. ДЕЛИСЬ ИГРУШКАМИ. НЕ СТАРАЙСЯ ВЗЯТЬ САМОЕ ЛУЧШЕЕ. 2. НЕ ССОРЬСЯ И НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ. 3. ЕСЛИ ПОСТУПИЛ ПЛОХО, ПРИЗНАЙСЯ В ЭТОМ, ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯ.)

5. Игра «Переправа»

- Ребята, а вы умеете быть дружными?..

- Сейчас мы это проверим. Вас ждёт небольшое испытание: на противоположной стороне зала находится интересная игра, добраться к ней можно, только переправившись по кочкам через болото.Дети разделяются на пары, каждая пара получает 3 «кочки» (круглые коврики) и переправляется на другую сторону зала следующим образом: один из детей встает на первую кочку, второй передает ему следующую, тот переходит на нее, освобождая первую, ее занимает второй ребенок. Последний передает товарищу третью кочку, тот кладет ее впереди и т.д.

Ведущий «случайно» оказывается забытым на берегу.

6. Решение проблемной ситуации «Как помочь …?»

Психолог обращает внимание детей на то, что он остался один на том берегу:

- Ребята, я осталась одна на берегу. Что делать? Как мне помочь перебраться к вам?.. (Предложения детей.)

Ведущий подводит участников к следующему решению: выстроить из всех «кочек» мостик до противоположного берега. Дети выстраивают мостик и переправляют его.

- Ребята, большое спасибо! Вы – настоящие друзья!

- А вот и следующие лепестки Цветка Дружбы. Как вы думаете, что там написано?.. (4. ПОМОГАЙ ДРУГУ, ВЫРУЧАЙ ЕГО. 5.УМЕЙ ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ ДРУГА)

7. Игра «Собери картинку»

- Ребята, это правда, что друзья могут понимать друг друга без слов? .. Давайте мы это покажем?

- Сядьте по парам… Я предлагаю собрать разрезную картинку, не разговаривая.

(Дети в парах собирают.)

- Получилось ли у вас в паре соблюдать правила? Как вы понимали друг друга?..

- Давайте скорее прочитаем, что написано на этом лепестке Цветка Дружбы… . (6.УМЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УСТУПАЙ ДРУГУ)

8. Упражнение «Похвали друга» (стоя в кругу)

- Вы молодцы! Каждый из вас заслуживает, чтобы его похвалили. Я предлагаю похвалить товарищей по группе. Тот, у кого в руках мяч говорит: «Я хочу похвалить (имя ребенка) за то, что он красивый (добрый, умный, веселый)». При затруднениях можно всем вместе подсказать ребенку, за что похвалить другого.

- Ребята, посмотрите, у нас остался еще один лепесток Цветка Дружбы

(Читает: 7. РАДУЙСЯ УСПЕХАМ ТОВАРИЩА. ПОХВАЛИ ДРУГА)

9. Завершение. – Наше занятие заканчивается. Мы с вами играли, дружили, выручали друг друга в беде. Своими поступками вы показали, что можете быть настоящими друзьями. А вы в группе такие же дружные, добрые и помогаете друг другу?.. Молодцы! Не забывайте «Правила Дружбы».

«Эстафета дружбы» (в кругу)

- Я предлагаю попрощаться… Возьмемся за руки и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. Я передам свою дружбу (имя ребенка), он – следующему, и так по кругу. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас согревает. А теперь улыбнитесь друг другу!»

(! Можно предложить детям прокомментировать свое рукопожатие: чем именно хотелось бы наполнить дружбу (это могут быть какое-то качество, ситуация, поведение). Например: «Я хочу добавить в нашу дружбу веселых игр (помощи друг другу, радости)». При этом действует правило: не повторяться. Каждый должен привнести в этот круг что-то свое.)

- На память о нашей встрече вам вручаются эмблемы Дружбы.

10. Ритуал прощания: «Башня дружбы»

Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т.д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...

"Давайте жить дружно!" (интегрированное занятие)

Участник МО педагогов-психологов ДОУ "Снижение уровня агрессии у детей дошкольного возраста. занятие Лауреат областного конкурса "Родники мастерства Белогорья" Печаталась в сборнике материаолов VII ...

Конспект занятия в средней группе "Давайте жить дружно"!

В рамках краткосрочного проекта (социально - личностного) "Наши добрые сердца", была проведена совместная деятельность дети - родителя - воспитатель в игровой форме "Давайте жить дружно". Родители не ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

«Давайте жить дружно». Групповое занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников

Цель: повышать у детей уверенность в себе; развивать координацию движений; слуховое восприятие, групповое сплочение детского коллектива....

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия в старшей группе...