Методическая разработка проекта "Наши мамы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка проекта "Наши мамы" разработана для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Наши мамы"25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта

 "Наши мамы"

 подготовительная к школе группа

выполнила:

воспитатель МБДОУ

"Детский сад № 115"

Абрамова Анна

Владимировна,

г. Дзержинск 2022г.

Актуальность проекта

Мама играет важную роль в жизни любого человека. Взаимоотношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеют огромное значение для дальнейшего развития личности ребёнка. В современном мире, к сожалению, любовь к маме дети зачастую связывают с материальными ценностями, а духовная связь отступает на второй план.

Основываясь на ФГОС ДО, основным из принципов дошкольного образования является принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе, воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Старший дошкольный возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Он считается наиболее благоприятным периодом для нравственного развития и воспитания ребенка. Формирования в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку-матери.

Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Проблема.

Из бесед с детьми, мы узнали, что они знают как зовут маму и где она работает, что делает по дому, но никто не сказал, какое у мамы любимое занятие, какое любимое блюдо, какого цвета у мамы глаза, какая мама была в детстве, о чём мама мечтает .

Вид проекта

 Творческо - исследовательский, групповой, кратковременный.

Цель 

Формирование у детей целостного представления образа матери .

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери.

Задачи

  1. Расширить знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»; 
  2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературе

3. Углубить знания детей о профессиях мам 

4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, тематические сюжетно-ролевые игры.

5. Формировать желание выражать благодарность маме через продуктивную деятельность (ручной труд, рисование, лепка, аппликация

6. Формировать коммуникативно - исследовательские навыки, инициативность, умение добывать информацию.

7. Совершенствование навыков культуры поведения, эмоциональной отзывчивости, развитие творческих способностей.

8. Совершенствование уровня творческих способностей в продуктивной, музыкально-художественной деятельности.

8. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.

Участники

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Возможные риски и пути выхода

риск

выход

1.Нежелание родителей участвовать в практических заданиях проекта

1.Индивидуальный подход к каждой семье(дать задания, которые не требуют больших временных затрат)

Продукт проекта

Выставка фотографий "Моя мама маленькая"

"Книга о маме"

Выставка детско-родительских творческих работ "Вместе с мамочкой моей"

Альбом "Моя мама растёт"

Газеты различной тематики: "Моя мама на работе", "Мама готовит", "Любимое занятие мамы", "Я и моя мама".

Альбом с репродукциями художников "Мать и дитя",

Сборник пословиц и поговорок о маме

Подарки для мама, сделанные руками детей (открытка в виде сердца, с пожеланиями)

Детские работы: рисунки"Портрет мамы", аппликация"..., лепка"...

Презентация "Моя мамочка"

Предполагаемый результат

1. У детей появились более глубокие знания о празднике "День матери".

2. Воспитанники знакомы с произведениями поэтов, писателей, художников, которые в своих работах раскрывали значение матери для ребёнка.

3.Дети имеют представление о профессиях мам

4. Дети могут выразительно читать стихи о маме, составляют описательный рассказ о маме, используют полученные знания в тематической сюжетно-ролевой игре. 

5.Дети создают поделки, делают тематические рисунки, аппликации, работы из пластилина, чтобы порадовать маму.

6. Дети задают вопросы, проявляют инициативу, проводят исследования.

 7.  Осознание детьми необходимости доброго, заботливого отношения к маме .

8. Более высокий уровень  творческих способностей в продуктивной, музыкально-художественной деятельности.(знают песни о маме, танцуют, готовят подарки)

9. Родители проявляют заинтересованность и активность в ходе образовательного процесса.

10.Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

Методы проекта

Наблюдение,

совместные игры,

познавательные игровые занятия,

беседы.

рассказ воспитателя;

показ иллюстраций, презентации;

прослушивание аудиозаписей.

использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);

знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр.;

организация тематических выставок;

участие в праздниках;

участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Этапы проекта(подготовительный, практический, заключительный) 


Этапы проекта.

Подготовительный. 

Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности  знаний о празднике День матери, о своей маме.

Изучение научной методической литератур, поиск информации в интернет -источниках по данной теме 

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, музыкальных  произведений, мультфильмов о маме. 

Разработка плана работы с детьми, с родителями. 

Практический.

Организация работы с детьми на основе планирования.

Организация работы с родителями на основе планирования.

Организация предметно-развивающей среды на основе планирования.

Заключительный.

Проведение итогового мероприятия.(праздник «День матери»)

Выставка детско-родительских творческих работ "Вместе с мамочкой моей".

Конкурс детско-родительских творческих работ "Книга о маме"

Ярмарка "Самое вкусное от мамы"

Интеграция образовательных областей 

Образовательная область

Содержание организованной образовательной деятельности

Формы работы

Социально-коммуникативное развитие

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. 

 Развивать интерес к различным видам игр.

Закреплять умение называть; фамилию, имя и отчество мамы, её профессию, содержание профессии. Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения Формировать коммуникативно - исследовательские навыки, инициативность, умение добывать информацию

Сюж. - рол. игры «Семья», «Магазин», "Мама на работе".

Тренинг "Встречаем маму";

Труд "Помоги маме накрыть на стол"

Игр.упр. "Расскажи о маме"

 Рассматривание фотоальбома "Наши мамы";

Беседа "Как помочь маме".

Просмотр мультфильмов "Мама для мамонтёнка", "Умка".

Проблемные вопрсы: Какого цвета у мамы глаза? Какое у мамы любимое блюдо? Любимое занятие мамы? Почему мама поздно легла спать?

Познавательное развитие

Расширять знания детей о свойствах ткани.

Расширять знания о профессиях, о труде взрослых.

Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, 20; знакомить с составом чисел 8 и 9.Расширять представления детей о растительном и животном мире нашего края.

НОД "Шьём вместе с мамой".

«НОД «Професси наших мам";

Рассматривание альбомов "Такие разные мамы", "Мама растёт"

НОД (ФЭМП) "Поможем маме"

Речевое развитие

Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Учить детей понимать скрытые мотивы поведения героев.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях

Продолжать учить выразительно читать стихи.

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ.

Чтение стихов и рассказов о маме: Емельянов Б."Мамины руки", Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Обсуждение и разъяснение смысла пословиц о маме .

НОД Составление творческих рассказов «Какой я буду мамой, когда вырасту»,

Составление описательных рассказов о маме по фотографиям.

Беседа «Выходной день с мамой».

заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»

Составление рассказа по картинам художников на тему "Мать и дитя"

Художественно-эстетическое развитие

Обучать приёмам конструирования из бумаги.

Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей. продолжать учить аккуратно закрашивать .

Знакомить с творчеством художников, учить видеть средства выразительности в рисунке.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне

НОД(аппликация) «Открытка к Дню матери»

НОД(рисование) "Портрет мамы"

 НОД(лепка) «Брошка для мамы» Разучивание песен о родине

НОД (конструирование из плоскостных фигур) "Подарок для мамы"

Конструирование из строительного материала «Комната для мамы», «Выставка поделок, рисунков,

Раскраски "Моя семья". Рассмотрение репродукций художников по теме "Мать и дитя"..

"Танец с листочками", "Рок-н-ролл для мам"

Исполнение песен о маме.

Слушание песен о маме "Мамочка милая-мама моя", "А я игрушек не замечаю","Песня мамонтёнка" и др.

Физическое развитие

Продолжать совершенствовать культуру еды.

Закреплять навыки ходьбы и бега в чередовании; развивать координацию движений в упражнениях с мячом,; ориентировку в пространстве. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. формировать умение согласовывать текст пальчиковой гимнастики, физминутки с действиями.

Игр.упр. "За праздничным столом"

П/и "Наседка и цыплята"

П/и "Мы весёлые ребята", Эстафеты с мячом "Мамины помощники",

Игра малой подвижности"Помоги маме найти клубок".

Пальчиковые гимнастики: «Моя семья.», физминутка «Дружно маме помогаем"»

Работа с родителями.

Формы работы:

Познакомить родителей с проектом «Какие наши мамы»

Рекомендации для родителей в раздевалку по теме.

Статья в родительский уголок "День матери", высказывания известных людей о матери.

Попросить мам принести свои детские фотографии для создания плаката "Моя мама - маленькая".

Изготовление совместных детско-родительских творческих работ "Вместе с мамочкой моей".

Конкурс детско-родительских творческих работ "Книга о маме". 

Создание презентации  "Моя мамочка".

Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»

Перспектива

Участие в конкурсах мама+ребенок

Литература.


1.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А.Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.
2.День матери. /Подготовила А.В.Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с.33.
3.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).
4.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития).

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»

Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сл...

Методическая разработка "Папа, мама и я - спортивная семья!"

Методическое пособие, нацеленное на повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей....

Методическая разработка : « Папа, мама и я »

Конспект игровой образовательной ситуации с элементами фольклора для детей младшей группы...

Методическая разработка "Наши мамы"

Конспект Непрерывной образовательной деятельности  по речевому развитию с использованием игровых технологий во второй младшей группе...

Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

Методическая разработка "День мамы в средней группе"

Подборка конкурсов, стихов, игр и детских номеров ко дню матери в средней группе детского сада....

Методическая разработка к Дню Матери "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюТема занятия: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»Возрастная группа: Старшая группа (5-6лет)Интеграция образовательных об...