Перспективное планирование в старшей группе "Мир вещей"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Данилова Оксана Викторовна

Перспективное планирование в старшей группе "Мир вещей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мир вещей с 16.01 по 03.02.2023г.

Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать умения группировать (чайная, столовая, кухонная посуда).

         Итоговые мероприятия. Вечер загадок на тему «Предметы быта».

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Консультация

Почему дети разные

Воспитатели групп

2-я неделя

Беседа        

Безопасность ребёнка дома        

Воспитатели групп

3-я неделя

Наглядно-текстовая информация

Зимние виды спорта

Воспитатели групп

Планирование организованной образовательной деятельности

Одежда, обувь, головные уборы

Свойства материалов

Предметы быта

пн

Развитие речи

16

Придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»

23

Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

30

А за ним такая гладь - ни морщинки не видать.

вт

КМД

Формирование элементарных математических представлений

17 Схема по условию.

Занятие 1

24 Грузовой автомобиль.

Занятие 2

31 По замыслу.

Занятие 3

ср

Развитие речи

Рисование

18

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш

Фартук для дымковской куклы

25 Придумывание сказки на тему «Волшебная иголочка».

Нарисуй, какой хочешь узор.

1 Предметы из бабушкиного сундука(составление описательных рассказов.

Красивое развесистое дерево зимой.

чт

Ознакомление с окружающим миром

Рисование

19

Наряды куклы Тани.

Нарисуй, какой хочешь узор

26 Коллекционер бумаги.

Кружка, украшенная цветочной гирляндой.

2 Путешествие в прошлое пылесоса.

Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима.

пт

Лепка/аппликация

20

Аппликация. Что можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

27 Аппликация. Вырежи и наклей какую хочешь картинку.

3 Лепка. По замыслу

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно - ролевая игра «Ателье». Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закреплять умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание и усидчивость.

Детская студия. 

1 неделя. Обыгрывание сказки «Федорино горе», «Маша и медведь». Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность.

2 неделя. Обыгрывание сказки «Маша и медведь». Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность.

3 неделя. Обыгрывание сказки по желанию. Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность

Дидактические игры.  «Маша-растеряша».  Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение. «Найди нужную заплатку», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее из вещей?», «Угадай вещь по описанию».

Коммуникативная

Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Рассматривание иллюстраций из серии «Мир вещей», «Предметы быта». Задача: находить отличительные признаки вещей.

Беседа по теме «Наша одежда», «Какие предметы быта нас окружают». Задача: формировать представлении об одежде, предметах быта.

Д/и «Зимняя одежда». Задача: закреплять понятие об одежде, активизация словаря по теме.

Словесные игры: «Назови одним словом», «Чудесная коробочка», «Назови слово со звуком», «Докажи словечко», «Найди отличие», «Запомни и назови»

Познавательно -исследовательская

Наблюдения.   № 1 «За небом». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

№ 2 «За зимней березой». Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Подвести детей к березе. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

№ 3 «За свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок - под ногой снежок.

№ 4 «За собакой». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Нет, не просто подарили - очень славного щенка,

Он малюсенький пока, он идет смешной-смешной,

Путается в лапках, подрастет щеночек мой - станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

№ 5 «За елью». Цель: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах.

№ 6 «За синицей». Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка - желтогрудая синичка, По двору гуляет, крохи собирает.

№ 7 За трудом грузчика – экспедитора.  Что делает наш грузчик?  …  (выгружает хлеб на лотках). Что у него в руках?  …   (продукты, лотки, коробки). Давайте внимательно понаблюдаем за работой грузчика (дети наблюдают за деятельностью грузчика, который привозит продукты в детский сад). Как вы думаете, работа грузчика нужна людям?  

Опыты. 

1 неделя. «Мыло», эксперименты с водой. Дать знания о свойствах мыла, назначении, о свойствах воды.

2 неделя. «Разные отражения». Понять, что отражение возникает на гладких отражающих поверхностях.

3 неделя. Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.

Цель: развивать интерес к миру растений.

Восприятие художественной литературы и фольклора

С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Сказка о грубом слове», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); «Гуси-лебеди»; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой, «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Д. Хармс. «Храбрый еж». Цель: учить эмоционально воспринимать новые сказки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в чтение.Е. Чарушин «Кошка». Г, Цыферов «Паровозик из Ромашково», Т. Крюкова «Крошка Ежик». Цель: учить эмоционально воспринимать новые сказки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в игре.

Трудовая

Хозяйственно – бытовой труд. «Стирка тряпочек для лепки и рисования. Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.

Труд в природе. «Протирание крупных листьев» (лилия, бегония). Учить протирать листья с помощью тряпочки. (осторожно, от стебля к листу, держать листок на ладошке) Учить намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать тряпочку на батарею. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование на место.   Воспитывать желание ухаживать за растениями.  Учить называть и показывать части растения, называть  слова-действия.

Конструктивно - модельная

«Геометрические фигуры». Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

«Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

«Флажки и гирлянды». Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Изобразительная

«Найди пару». Задача: различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету.

«Волшебные нитки». Задача: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам.

«Раскрась платье, пальто». Задача: создать условие для умения раскрашивать по контуру, не выходя за края.

Творческая мастерская. 

1 неделя.  «Волшебные снежинки» Учить рисовать снежинки способом кляксография.

2 неделя. «Веселые картинки». Закреплять умения выполнять мозаику методом торцевания из бумаги.

3 неделя.  «Городецкая роспись». Познакомить детей с городецкой росписью.

Музыкальная

«Весёлые матрёшки», «Музыкальный магазин». Развивать чувство ритма, творческие способности детей.

«Песенки-ритмы». Цель: прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок.

«Музыкальная мозаика», «Где позвонили?». Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики.

И. п. - ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение.

И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков.

Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке).

Гимнастика-побудка

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Физминутки

«Делай как я»

 Я иду, и ты идешь - раз, два, три (шаг на месте)

 Я пою, и ты поешь - раз, два, три (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем -раз, два, три  (шаг на месте)

Очень дружно мы живем -раз, два, три  (хлопаем руками)

«Зайки»

Зайцы бегали в лесу (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Подвижные игры. «Снежинки и ветер». Задача: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

«Поезд». Задача: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Зайцы и волк». Задача: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Основные виды движения:

  1. Ходьба по снежным валам.
  2. Бег в разных направлениях.
  3. Прыжок вверх.
  4. Перешагивание через сугробы.
  5. Бросание снежка из-за головы.
  6. Бросание снежка двумя руками «снизу», вперёд и вверх.
  7. Бег с одной стороны площадки на другую.
  8. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).

Работа в группе

1. Дополнить педагогическую копилку театрализованных игр для детей шестого года жизни.

2. Сшить фартуки для игры «Хозяюшка»

3. Отремонтировать коробки для настольных игр.

4. Изготовить трафареты одежды, головных уборов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Перспективное планирование в старшей группе по лепке в старшей группе

Вызвать у детей интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей.Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров.Учить подбирать в процессе работы пластилин нуж...