«Игровая деятельность как всестороннее средство развития ребенка дошкольного возраста»
видеоурок (средняя группа)

Колесникова Дарья Николаевна

1. Ф.И.О. педагога – Колесникова Дарья Николаевна.

 2. Образование – среднее специальное.

 3. Тема самообразования: «Игровая деятельность как всестороннее средство развития ребенка дошкольного возраста»

 4. Работа начата -01.09.2019 г. 

 5. Предполагается закончить

 
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.

Цель работы по самообразованию:

- Расширение и углубление знаний об игровой деятельности детей раннего возраста.

Задачи: научить детей играть; расширить кругозор ребёнка посредством игры; развивать коммуникативные способности; создать условия для развития игровой деятельности детей.

Практический этап

• Изучение опыта педагогов ДОУ;

• Изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

• Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна;

• Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности;

• Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости);

• Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий;

• Консультации и беседы с родителями (индивидуальные и коллективные);

• Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой моторики, внимания.

Актуальность темы:

   Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.

    Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

    С раннего детства внимание детей привлекает многое из того, что окружает его. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес, направить внимание детей на определённые явления, дать нужные сведения, пояснения, воспитателю необходимо быть с ребёнком в постоянном общении: показывать, рассказывать, вести диалог.

     Игры для детей являются сложным многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм, у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру.

Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально.

    Свою работу планирую с учетом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности развития детей, а так же интерес к различным играм.        Дидактические игры включаю в образовательную деятельность, совместную и  в индивидуальную работу.

    Дидактическая игра помогает сделать учебный процесс увлекательным. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает, того, что он учится.

    В нашей группе есть все необходимое для полноценной  игровой деятельности детей, это различные уголки: парикмахерская, кухня, больница, магазин.  Так же есть уголок с настольными, дидактическими и логическими играми, библиотека, уголок творчества, уголок природы, игры для развития мелкой моторики (вкладыши, мозаики), игры для конструирования и др.

Для накопления опыта работаю над созданием методических папок с различными играми:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры;
игры на сплочение детского коллектива;

логические игры;

театрализованных игр.
Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы:
Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Важной особенностью игры как формы жизнедеятельности детей является её проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра.
Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры. 
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_samoobr.22.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

Колесникова Дарья Николаевна

 (Ф.И.О.)

 

воспитатель

 (Должность)

 

 

«Игровая деятельность как всестороннее средство развития ребенка дошкольного возраста»

 

 

 

 

2019

(Начало изучения темы) 

 

 1. Ф.И.О. педагога – Колесникова Дарья Николаевна.

 2. Образование – среднее специальное.

 3. Тема самообразования: «Игровая деятельность как всестороннее средство развития ребенка дошкольного возраста»

 4. Работа начата -01.09.2019 г. 

 5. Предполагается закончить

 
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.

Цель работы по самообразованию:

- Расширение и углубление знаний об игровой деятельности детей раннего возраста.

Задачи: научить детей играть; расширить кругозор ребёнка посредством игры; развивать коммуникативные способности; создать условия для развития игровой деятельности детей.

Практический этап

• Изучение опыта педагогов ДОУ;

• Изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

• Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна;

• Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности;

• Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости);

• Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий;

• Консультации и беседы с родителями (индивидуальные и коллективные);

• Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой моторики, внимания. 

Актуальность темы:

   Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.

    Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

    С раннего детства внимание детей привлекает многое из того, что окружает его. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес, направить внимание детей на определённые явления, дать нужные сведения, пояснения, воспитателю необходимо быть с ребёнком в постоянном общении: показывать, рассказывать, вести диалог.

     Игры для детей являются сложным многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм, у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру.

Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально.

    Свою работу планирую с учетом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности развития детей, а так же интерес к различным играм.        Дидактические игры включаю в образовательную деятельность, совместную и  в индивидуальную работу.

    Дидактическая игра помогает сделать учебный процесс увлекательным. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает, того, что он учится.

    В нашей группе есть все необходимое для полноценной  игровой деятельности детей, это различные уголки: парикмахерская, кухня, больница, магазин.  Так же есть уголок с настольными, дидактическими и логическими играми, библиотека, уголок творчества, уголок природы, игры для развития мелкой моторики (вкладыши, мозаики), игры для конструирования и др.

Для накопления опыта работаю над созданием методических папок с различными играми:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры;
игры на сплочение детского коллектива;

логические игры;

театрализованных игр.
Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы:
Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Важной особенностью игры как формы жизнедеятельности детей является её проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра.
Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры. 
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей.




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная культура, как средство развития ребенка дошкольного возраста

Одной из важных задач всестороннего развития личности является воспитание музыкальной культуры....

«Значение игровой деятельности для социально-психологического развития ребенка раннего возраста»

Игра это деятельность, она является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности....

Консультация для родителей «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Деятельность, которую развивает дошкольник в процессе игры, оказывает огромное влияние на речь, мышление, а также умственное и даже музыкальное развитие малыша....

Камешки «Марблс», как современное средство развития ребенка дошкольного возраста

Стеклянный шарик Марблс –далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название «марблс» (то есть мрамор...

Сказка как универсальное средство развития ребенка дошкольного возраста.

Сказка входит в жизнь ребенка с раннего возраста и остается с ним на всю жизнь. С помощью сказки мы знакомим ребенка с окружающим его миром и можем ввести в воображаемый мир, где ребенок расширяет рам...

Консультация для родителей на тему: "Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста".

Познакомить родителей с ролью игры как средством развития дошкольников....

Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...