Интерактивный плакат как современное средство обучения и воспитания в ДОУ.
консультация

Давыдова Елена
В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовании. С этой целью осваиваются новые технологии и приемы подачи информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация из опыта работы17.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

Представление опыта работы

Интерактивный плакат

 

как современное средство обучения и воспитания  

в ДОУ.

                                                                   Подготовила

   Старший воспитатель

Давыдова Е.Б.

                                                                                 

     

2022 г.

Интерактивный плакат – как современное средство обучения в ДОУ.

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовании. С этой целью мы осваиваем новые технологии и приемы подачи информации. 

Применение современных компьютерных технологий позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс современным, расширяет возможности представления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение информационно-коммуникационных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера, интерактивных панелей и т.д. в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.

Одним из  таких инструментов стал интерактивный плакат. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» - «взимный», «act» - действовать.

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

Преимуществами интерактивного плаката являются:

• высокая интерактивность – диалог между воспитателем и воспитанниками посредством данной программы (новый метод работы в ООД);

• простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;

• богатый визуальный материал - яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;

• групповой и индивидуальный подход - позволяет организовать работу как со всей группой (использование на интерактивной доске), так и с каждым отдельным воспитанником;

• учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет воспитателю конструировать ООД в соответствии со своими задачами.

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: 

• за счет использования интерактивных элементов вовлечь воспитанников  в процесс получения знаний;

 • за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации. 

В нашем дошкольном учреждении мы активно используем интерактивный плакат в педагогическом процессе, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для наших воспитанников. Данный вид пособий является хорошим помощником для воспитателей. Он не только позволяет наглядно представить информацию, взаимосвязи между объектами, но даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания.

Нами была разработана серия интерактивных плакатов, предназначенная для использования на занятиях с детьми дошкольного возраста, причём данные плакаты можно применять как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.

Все пособия разработаны в среде Power Point и выполнены в технике «единого экрана», что позволяет визуально воспринимать плакат, как один слайд, не замечая переходов между ними.
Каждый плакат состоит из нескольких слайдов. Количество слайдов варьируется в зависимости от количества объектов, представленных на плакате плюс титульный слайд и слайды с проверочными заданиями.
Переход между слайдами осуществляется щелчком по изображению одного из объектов (уменьшенные изображения) посредством гиперссылок. Перейдя на слайд с выбранным объектом, мы можем видеть его увеличенное изображение в центральной части плаката или более подробную информацию. Имеется возможность завершения показа слайдов в любой момент посредством щелчка

По значку внизу страницы (тригер).
Результаты использования интерактивных плакатов в ДОУ:        

1.         Повышение мотивации детей к трудным для них видам деятельности (за счет соединения движения, звука, мультипликации).

2.           Улучшение речевого развития.

3.           Расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов.

4.           Повышение эффективности усвоения материала детьми (реализует принцип наглядности и доступности материала).

5.           Повышение скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная).

6.           Активизация и развитие высших психических функций, мелкой моторики рук.

7.           Реализация индивидуального подхода с целью определения выбора индивидуального темпа, объема, сложности получаемой информации и времени обучения (построение индивидуального маршрута)

8. Возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему, что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности.

9.      Новый уровень реализации принципа научности с использованием  изображений, видеороликов, позволяющими демонстрировать реальные объекты, явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Таким образом, интерактивный плакат – это мотивирующая к обучению, игровая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса восприятия. На наш взгляд интерактивные плакаты являются отличными помощниками воспитателя. Они способствуют повышению активности и любознательности дошкольников, позволяют дифференцировать задания для детей с разными индивидуальными особенностями, а также дают возможность сделать нашу работу с детьми насыщенной, доступной, интересной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Интерактивная игра, как современное средство обучения дошкольников"

Выступление "Интерактивная игра, как современное средство обучения дошкольников"...

Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей.

Знакомство  новой технологией,которпая позволит улучшить  качество  развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образоват...

Педагогическая находка «Лэпбук как современное средство обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО»

ЛЭПБУК – в дословном переводе с английского «наколенная книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз посмотре...

Консультация для родителей на тему "Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Конспект для воспитателей  консультации  для родителей на тему " Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста"...

Мастер класс "Лепбук - современное средство обучения и воспитания детей"

Мастер-класс для педагогов на тему:«Лепбук - современное средство обучения и воспитания детей» Целевая аудитория: педагоги и специалисты дошкольного учреждения.Цель: Повышение професс...

Интерактивный плакат - как современное средство обучения в дошкольном образовательном учреждении

В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Современный подход к обучению должен ор...

Интерактивный плакат, как современное средство обучения в ДОУ.

Статья "Интерактивный плакат, как современное средство обучения в ДОУ."...