Интерактивный плакат - как современное средство обучения в дошкольном образовательном учреждении
методическая разработка

Порошина Ольга Николаевна

В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. 

Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и  опыта поведения.

Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_plakat.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ – КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ  В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому

Д. Пойа  

Аннотация

В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. 

Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и  опыта поведения.

Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.

Интерактивный Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использован   в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п.  Основная цель создания плаката не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения. 

Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса.

Я.А.Каменский, основатель принципа наглядности обучения, назвал его «золотым правилом».  К.Д.Ушинский, раскрывая преимущества наглядного обучения, отмечал, что ребенок «…мыслит формами, красками, звуками».

Существует несколько разновидностей электронных плакатов: 

- мультимедийный плакат, содержащий совокупность видео-, аудио - информации, а также статичную графику (обычные иллюстрации) и текст; 

-интерактивный плакат - может являться мультимедийным, но обладает еще и дополнительными свойствами, обеспечивающими обратную связь с пользователем (от действий пользователя меняется вид данных или способ их представления); 

- трехмерные плакаты - могут представлять собой разновидность интерактивных плакатов, и в то же время предоставляют пользователю более широкие возможности получения информации. 

Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. 

Интерактивный плакат - это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: 

- за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний; 

- за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации. 

Самой эффективной формой защиты (презентации, представления) проекта является мультимедийная презентация, но практика доказывает, что чаще всего это простой набор слайдов, созданный средствами PowerPoint и последовательно сменяющих друг друга, т.е. линейная презентация.  В ходе разработки интерактивных плакатов следует помнить, он должен реагировать на действия пользователя, предоставляя ему тот или другой фрагмент информации: графической, текстовой, звуковой.

Для создания интерактивных плакатов в сети интернет имеются: специализированные сервисы для создания мультимедийных и интерактивных плакатов, но работать в данных серверах и производить демонстрацию интерактивного плаката возможно в основном только при наличии доступа к сети Интернет.  Это является одним из минусов данных сервисов.

Существует большое количество разнообразных технологий для создания интерактивных плакатов средствами PowerPoint: «Лифт», «Лупа», «Вкладки», «Всплывающие окна», «Подбери пару» и др.

Таким образом, интерактивный плакат – это мотивирующая к обучению, игровая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса восприятия. На наш взгляд интерактивные плакаты являются отличными помощниками воспитателя. Они способствуют повышению активности и любознательности дошкольников, позволяют дифференцировать задания для детей с разными индивидуальными особенностями, а также дают возможность сделать нашу работу с детьми насыщенной, доступной, интересной.

Список информационных источников

  1. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса/ Бабанский Ю. К. — М.: Просвещение, 1989. — 12с.
  2. Жаренов, А.В. Применение интерактивных плакатов в предметной деятельности педагога [Текст] / А.В.Жаренов // X Масловские чтения: сборник научных статей. – Мурманск: МГГУ, 2012. – С. 237–239.
  3. Лузан Е. Ю. Актуальность применения интерактивных плакатов для реализации ФГОС [Текст] / Е. Ю. Лузан, Т. М. Зуева, В. А. Перелыгин // Школьная педагогика. — 2015. — №2. — С. 27-30.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Lego-конструирование - современная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7586324","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]] Программное содержание:Цель: Развитие коммуникативных спо...

"Использование информационно-коммуникационных технологий - современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении"

    Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Использование информационно-...

Доклад по теме: «Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования» в рамках семинара: «Теория и практика интегрированного обучения в дошкольном образовательном учреждении»

Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение детских представлений о разнообразии окружающего мира....

Мастер-класс "Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении"

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказ...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...

Интерактивный плакат как современное средство обучения и воспитания в ДОУ.

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, ...

Интерактивный плакат, как современное средство обучения в ДОУ.

Статья "Интерактивный плакат, как современное средство обучения в ДОУ."...