кружковая работа " Играем Сказку"
материал (подготовительная группа)

Аваева Майсарат Абдулгафизовна

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, через какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

В основу программы театрального кружка «Играем в сказку» легла программа «Театральные занятия в детском саду» М.Д. Маханёвой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 поселка Катасон Буденновского района»

356825, ул. Совхозная 4, п. Катасон Буденновского района, тел.66-2-41; 66-2-42

СОГЛАСОВАНО                                                  УТВЕРЖДЕНО

Руководитель СПДО                                             Директор МОУ СОШ №8 п. Катасон

____________Бубнова Т. А.                                  ___________ В. А. Федичева

«31»августа 2021.                                                  приказ № 154 ОД от 31.08.2021

                                     

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА

«ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Срок реализации программы 2021-2022гг

составила воспитатель:

Аваева М.А

2021 год


Содержание.

                                                                                                                     Стр.

  1. Пояснительная записка                                                                   3
  2. Цель и задачи программы                                                        4
  3. Методы работы                                                                              4
  4. Содержание  программы                                                                 5
  5. Реализация работы по программе                                                7
  6. Принципы проведения занятий                                                7
  7. Предполагаемые результаты реализации программы                        9
  8. Диагностика уровня развития речи у детей                                    10    
  9.         Содержание работы с родителями                                               14
  10. Учебно-тематический план                                                             17
  11. Список используемой литературы.                                                 20
  12. Приложения                                                                                     21
  • Краткий словарь театральных терминов
  • Игры, считалки, скороговорки                              
  • Сценарии.                                                    

Пояснительная записка

      Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сфере ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, а выражает свое собственное отношение к добру и злу. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.  Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, через какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

В основу программы театрального кружка «Играем в сказку» легла программа «Театральные занятия в детском саду» М.Д. Маханёвой.

Цель программы.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы.

  1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  3. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр теней и др.).
  4. Развивать и совершенствовать все стороны речи: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую и монологическую речь.
  5. Развить интерес к театру как искусству.
  6. Развивать у детей эмпатии —, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки.
  7. Воспитывать навыки театральной культуры, любовь к театру.

Методы работы.

Основными методами работы по данной программе являются:

  1. Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога), рассказ.
  2. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
  3. Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.
  4. Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, изображение героев, просмотр мультфильмов, презентаций по теме, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям, участия в играх, придумывание сказок.

Предполагаемые умения и навыки детей
1. Ориентироваться в пространстве.
2. Уметь запоминать заданные педагогом слова и действия
3. Свободно и естественно выполнять простые действия.
4. Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
Ожидаемый результат:
Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы).
Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Содержание программы

Программа предусматривает работу с детьми подготовительной группы  по 5 видам творческой деятельности.

Виды творческой деятельности

Содержание деятельности

Цель

Средства обучения

Литературная

Выразительное пересказывание литературных произведений. Изучение поэзии. Сочинительство.

Знакомить детей с художественными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других  форм театрализованной деятельности. Развивать дикцию детей, их артикуляционный аппарат

Сказки, рассказы, стихотворения.

Игровая деятельность

Словесные, подвижные, дидактические игры, этюды, игра-терапия.

Способствовать развитию навыков общения и взаимодействия детей в игре. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния. Пополнять словарный запас, образный строй речи.

Атрибуты, необходимые для проведения игры.

Драматизация

Основы актерского мастерства. Самостоятельная театрализованная деятельность. Пантомимика. Песенное творчество. Танцевальное творчество.

Формировать умение имитировать характерные действия персонажей сказок. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Формировать умение слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. Вызвать эмоциональный отклик на желание двигаться под музыку

Этюды, фонограммы, атрибуты необходимые для упражнений, костюмы, декорации. Выбор средств и предметного окружения по собственному замыслу

Кукловедение

Основы кукловождения. Художественное творчество в процессе изготовления кукол и театральных атрибутов.

Обучать детей основным приемам управления разнообразными куклами. Учить сопровождать движения речью. Познакомить детей с различными техниками художественного творчества. Развивать мелкую моторику рук

Пальчиковый и перчаточный тетры, материалы для изодеятельности.

Театральная азбука

Посещение театральных спектаклей, беседы о театре, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре. Просмотр презентаций, мультфильмов

Формировать представления детей о театре, знакомить с его историей, устройством. Познакомить с правилами поведения в театре, приобщать к театральной культуре. Рассказывать о театральных профессиях

Видиотека презентаций, мультфильмов о театре. Дидактический материал по темам.

Реализация работы по программе.

1.        Программа составлена для детей подготовительной к школе группе  реализуется через кружковую работу.

2.        Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные спектакли, спортивные соревнования.

3.        Занятие проводится 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия  30 минут. Также проводится работа с детьми по подгруппам и индивидуально во второй половине дня, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности

4.        Костюмы, декорации и другие атрибуты для спектаклей и игр, доступны детям и радуют их своим внешним видом.

5.        Для создания максимальных условий развития театральной деятельности создан уголок театра.

Принципы проведения занятий.

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.

Доступность – занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)

Проблемность – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.

Развивающий и воспитательный характер обучения - на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу. Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов, стихов. Игры «Угадай, кто я», «Цепочка слов от А до Я», «Бусы из слов», «Дует ветер нам в лицо» и.т. д

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих

способностей детей.

Элементы занятий:

- сказкотерапия, с элементами импровизации.

- разыгрываются этюды, стихи, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики.

- игры на развитие воображения и памяти, развитие эмоций.

- рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, пластилинография, использование природного и бросового материала.

Часть 3. Завершающая

Цель  – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по изодеятельности организуются выставки детских работ. 

Индивидуальная работа

На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, роли, пантомимика.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Результат

Способы проверки

1. Ребенок знает различные виды театра, правила поведения в общественных местах (театре); различает жанры литературных произведений (сказки, стихотворения, рассказы, басни).

диагностика

2. Ребенок умеет связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы, стихотворения; умеет придумывать сказке новое начало, конец, изменять героев; может выстроить сюжет в соответствии с заданной темой, соблюдая структурные элементы высказывания (начало, середина, конец); охотно поддерживает беседу с взрослым и сверстниками; формулирует полные предложения

Наблюдения, беседы, творческие задания

3. Ребенок понимает некоторые эмоциональные состояния другого человека и умеет выразить свое состояние

Беседы, наблюдения

4. У ребенка развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности (с удовольствием участвует в драматизации знакомых произведений, создавая образ персонажа, пользуется мимикой, жестом, выразительным движением, интонацией)

Наблюдения

Диагностика развития речи у детей 6-7 лет

                                   

                               Методика «словарная мобильность»

Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 7 го года, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 8 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата.

Задание А. 
Придумай как можно больше слов на букву С. 
Время 1 мин. 
Оценка.
6 - 7 слов - высокий уровень; 
4 - 5 слов - средний,  
2 - 3 слова - низкий.

Задание Б. 
Закончи слова
Ход работы.
Ребенка спрашивают: "Отгадай, что я хочу сказать? По...". Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: "А теперь, что я хочу сказать? На... " и т. д. 
Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9)ку, 10) зо.
Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.
Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень. 
Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.

Задание В. 
Образование предложений с данными словами.
Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:
1) девочка, мячик, кукла;
2) лето, лес, грибы.
Оценивается правильность составления фразы.

Задание Г. 
Подбор рифмы.
Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этим словом рифмуются. Слово это будет "день". 
Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом "день", прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша, вой. 
Время работы с одним словом - одна минута. 
Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.

Задание Д. 
Словообразование.
Как будет называться маленький предмет?
 
мяч - мячик; рука - ...; солнце - ...; трава - ...; плечо - ...; ухо - ...; таз - ... 

Оценка.
6-7 баллов - высокий уровень, 
4-5 баллов - средний, 
2-3 балла - низкий.

Задание Е. 
Словообразование.
Если предмет сделан из железа, то какой он?
железо - ...; дерево - ...; снег - ...; пух - ...; бумага - .... 

Оценка.
4-5 баллов - высокий уровень, 
2-3 балла - средний, 
0-1 балл - низкий.

Задание Ж. 
Общий словарный запас.
Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит? 
Оценка.
6-7 баллов - высокий уровень, 
4-5 баллов - средний, 
2-3 балла – низкий.


Задание З. 
Исследование особенностей звукового анализа слова.
Инструкция: "
Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на звук "д", сразу хлопнешь в ладоши".
Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.
Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.
Безошибочное выполнение - высокий уровень, 
1-2 ошибки - средний, 
3 и более ошибок - низкий.

Таблица для диагностики развития речи

(сентябрь)

Ф.И ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

У

1

Алфимов Владислав

2

Галин Андрей

3

 Гасанова Фарида

4

Дурасов Илья

5

Карнаухов Иван

6

 Лохматов Сергей

7

Мартолога Ангелина

8

Некляев Максим

9

Нефёдова Вероника .

10

 Павлов Денис

11

Трошин  Юрий

12

 Суприков Михаил

13

Тимошенко Егор

14

Трофименко Алина

Таблица для диагностики развития речи

(май)

Ф.И ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

У

1

Алфимов Владислав

2

Галин Андрей

3

 Гасанова Фарида

4

Дурасов Илья

5

Карнаухов Иван

6

 Лохматов Сергей

7

Мартолога Ангелина

8

Некляев Максим

9

Нефёдова Вероника .

10

 Павлов Денис

11

Трошин  Юрий

12

 Суприков Михаил

13

Тимошенко Егор

14

Трофименко Алина

 

Работа с родителями

      Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

     Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;
  • выставки и фотовыставки;
  • совместная деятельность;
  • день открытых дверей, дружеские встречи; помощь в изготовлении костюмов и декораций

Сроки

 Тема

Форма проведения

Октябрь

«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей.

Стендовая информация

Ноябрь-декабрь

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

Анкетирование

Музыкальный спектакль «Волк и семеро козлят»

Спектакль для родителей

Февраль

«Мои любимые герои»

Выставка рисунков

Март-апрель

Спектакль «Колобок в хлебном царстве»

Спектакль

Апрель-май

«Наши успехи»

Стендовая информация

План взаимодействия с родителя

Анкета для родителей

Ф.И. ребенка___________________________________________________________

Уважаемые  родители, ответьте на ряд утверждений, используя варианты ответов «да» или «нет».

Утверждения

1. Чаще ребенок обращает внимание на замысел литературного произведения, его художественную идею.......................................................................................

2. Чаше ребенок реагирует на героев литературного произведения……………

3. Чаше ребенок обращает внимание на обстановку, место и время развития событий произведения..................................................................... ………………

4. Ребенок целостно воспринимает литературное произведение.........................

5. Ребенок хорошо понимает эмоциональное состояние героев и интересно интерпретирует образы.............................................................................................

6. Ребенок любит задавать вопросы о прочитанном произведении……………..

7. Ребенок любит рисовать литературные сюжеты, «фантазировать на бумаге»................................................................................................. ……. ………
8. Ребенок может организовать игру с другими детьми.................................. …..
9. Ребенку легче оценить игру другого, чем играть самому...................................

10. Ребенок легко создает образы литературных персонажей с помощью декламирования, мимики и пантомимики...............................................................

11. Ребенок легко подбирает необходимые атрибуты и декорации для игры-драматизации................................................................................................................

12. Ребенок может выразить свое мнение о понравившихся или непонравившихся персонажах....................................................................................

13. У ребенка хорошо развито творческое воображение, он тяготеет к импровизациям.............................................................................................................

14. Ребенок обладает лидерскими качествами..........................................................
15. Ребенок хорошо чувствует цвет, форму, стремится выразить свои впечатления о литературном произведении, персонажах произведения на бумаге с их помощью.................................................................................................

16. Ребенок умеет подсказать и показать другим детям, как и что надо изображать в игре-драматизации...........................................................................

17. Ребенок умеет сопереживать игровым персонажам...................................….

18. Ребенку присущи качества - настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать неудачи, решать конфликты.............................................................

19. У ребенка развиты элементы самоконтроля в театрализованной деятельности (может следовать сюжетной линии, театральную постановку доводит до конца)....................................................................................................

20. У ребенка развиты художественно-изобразительные умения, он хорошо рисует, предпочитает рисование другим видам детской художественной деятельности............................................................................................................ 

                                                  Оценка результатов.

Ответ «да» оценивается в 1 балл. Баллы суммируются по каждой позиции (актер, режиссер, зритель):
• позиция «режиссер» — ответы «да» на вопросы 1, 8, 14, 16, 18;
• позиция «декоратор» — ответы «да» на вопросы 3, 7, 11, 15, 20;
• позиция «актер» — ответы «да» на вопросы 2, 5, 10, 13, 19;
• позиция «зритель» — ответы «да» на вопросы 4, 6, 9, 12, 17.

В какой позиции получилось наибольшее количество баллов, к той ребенок и имеет наибольшую склонность.

 

План работы

Театрального кружка

«Играем в сказку»

Неде ля

Тема занятия

Содержание занятия

Задачи занятия

СЕНТЯБРЬ

1

Мониторинг

2

  1. Повторение о театре

  1. Просмотр спектакля в детском саду «Первое сентября»
  • Что такое театр?
  • Виды театров.
  • С чего начинается театр. Беседа, просмотр картинок и видео - роликов.

Закрепление о понятии театр, видами театров, воспитание эмоционально- положительного отношения к театру.

Пополнение словарного запаса

3

Кто работает в театре.

«Закулисье».

Закрепление с театральными профессиями и их важность. Закрепление об устройстве театра изнутри.

Беседа, просмотр видео - ролика.

Воспитание эмоционально- положительного отношения к театру и людям, которые там

работают. Пополнение словарного запаса.

4

Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра

«Театр»

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика.

Знакомство с правилами поведения в

театре.

Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

ОКТЯБРЬ

1

Знакомство с варежковым театром

Самостоятельная игровая деятельность

Освоение навыков

владения        этим видом театральной

деятельности

2

Мимика

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки;

игра «Успокой куклу»; игра «Теремок»; отгадываем загадки

Развитие мимики; раскрепощение через        игровую деятельность;

3

Сила голоса

Артикуляционная гимнастика; игра

«Перебежки»; скороговорки; пальчиковые игры;

игра «Веселый бубен», Игра

«Эхо»

Развиваем силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

4

Продолжать        знакомить        с пальчиковым театром

2)Просмотр спектакля в детском саду «Доктор Айболит»

«Праздник со Смешариками» (игра «Караван», викторина, загадки, игра

«Энциклопедия», игра

«Ожившие механизмы», игра

«Найди и исправь ошибку».

Освоение навыков

владения        этим видом театральной

деятельности. Развлекательное занятие        для детей.

НОЯБРЬ

1

Знакомство        с        плоскостным шагающим театром

Инсценировка сказок

«Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Освоение навыков

владения этим видом театральной

деятельности.

2

Пантомима

Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»; упражнения на развитие

сенсомоторики;

Развиваем умение концентрироват

ься на предмете

этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры пальчиковые игры; этюд «Цветочек»

и копировать его через

движения; развиваем сценическую раскрепощённос ть

3

Сила        голоса        и        речевое дыхание

Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»; скороговорки; этюд

«Удивительно»; пальчиковые игры.

Развиваем силу голоса        и

речевого дыхания;

активизация мышц губ

4

Знакомство        с        конусным настольным театром

Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»

Освоение навыков владения

данным видом театральной

деятельности.

5

Мимика и жесты

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!»

игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»;

этюд «Великаны и гномы»; упражнения        на        тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

Развиваем воображение; учимся с помощью мимики передавать настроение,

эмоциональное состояние.

ДЕКАБРЬ

1

Знакомство с теневым театром

Инсценировка сказок

«Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».

Освоение навыков владения

данным видом театральной

деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2

Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

Совместная деятельность детей и родителей.

Организация выставки и награждение грамотами и

призами победителей

конкурса;

3

Продолжаем знакомить с куклами

би-ба-бо.

Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Инсценировка сказки «Волк и лиса»

Освоение навыков владения

данным видом театральной

деятельности.

4

Слух и чувство ритма.

Артикуляционная гимнастика;

игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; отгадываем загадки; этюд «Колокола»;

игры- диалоги; игра «Чудесные превращения»

Развитие слуха и чувства ритма у детей

ЯНВАРЬ

2

Театральные игры

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Я положил в мешок..»

«Тень»

«Внимательные звери»

«Веселые обезъянки»

«Угадай что я делаю»

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем

коммуникативн ые навыки, творческие способности, уверенность в

себе.

3

Знакомство с куклами- говорунчиками

Игра викторина с куклами

«Знаете ли вы ПДД?»

Освоение навыков владения

данным        видом театральной

деятельности. Повторить        с детьми

основные ПДД

4

Знакомство со штоковым театром

Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения

данным видом театральной

деятельности. Побудить детей импровизироват ь и самих придумывать сюжет для

театра.

5

Сценическая пластика

Артикуляционная гимнастика;

игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры

«Бельчата»;

этюд «Гадкий утенок»

Развиваем умение передавать

через движения тела характер животных

ФЕВРАЛЬ

1

Расслабление мышц

Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц

«Штанга»;

игра «Волк и овцы»; скороговорки; пальчиковые игры

Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

2

Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из

мультфильмов). Магнитный театр.

Инсценировка сказки

«Репка», «Три поросёнка», самостоятельная

деятельность.

Освоение навыков владения

данным видом театральной

деятельности.

3

Театр кукол-оригами.

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том как это делалось)

Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».

Совместная деятельность детей и родителей

Ощутить себя

«творцами» кукол

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

4

Чувства, эмоции

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти;

Игра «Заря»;

этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры

этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики;

игра «Кошка и скворушки»; игра «Почта»;

этюд «Кривое зеркало»

Знакомство с миром чувств и эмоций; развиваем умение

передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими

МАРТ

1

Знакомство с театром масок

Инсценировки сказок

«Мужик и Медведь»,

«Волк и Семеро козлят»

«Курочка Ряба»

Освоение навыков владения данными видами

театральной деятельности

2

Демонстрация театра на фланели.

Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения

данным видом театральной

деятельности. Побудить детей импровизироват ь и самих придумывать сюжет для

театра.

3

Инсценировка шуток- малюток

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Птицелов»; пальчиковые игры

Работа над развитием речи, интонацией, логическим

ударением

4

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем

словарный запас

АПРЕЛЬ

1- 4

Подготовка к инсценировке сказки

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми; изготовление        костюмов        и декораций.

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей

МАЙ

3

Театрализованное представление

Показ спектакля родителям.

Итоговое занятие.

Показать чему дети научились за год.

4

Экскурсия в кукольный театр

Просмотр спектакля в

Увидеть своими

исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

глазами, что такое театр, как он устроен и как работают артисты.

По возможности заглянуть за кулисы.

5

Мониторинг

Список литературы:

  1. Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
  2. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
  3. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
  4. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.
  5. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
  6. А.Н.Чусовская        «Сценарии        театрализованных        представлений        и развлечений» М.:2011г.
  7. Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
  8. И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.
  9. Е.В.Лаптева        «1000        русских        скороговорок        для        развития        речи» М.:2012г.
  10. А.Г.Совушкина        «Развитие        мелкой        моторики        (пальчиковая гимнастика).
  11. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
  12. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
  13. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.
  14. : Е.В.Мигунова        «театральная        педагогика        в        детском        саду». Методические рекомендации.М.:2009г.
  15. Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200
  16. А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса

2011г.

  1. Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая

группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.

  1. Г.В.Генов «Театр для малышей» М.1968г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы "Играем в путешествия" для детей 5-7 лет в логопедической группе.

Рабочая программа кружковой работы "Играем в путешествия" для детей 5-7 лет в логопедической группе....

Конспект ООД по кружковой работе "Играем вместе с Буратино!"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия кружковой работы со старшими дошкольниками "Играем вместе с Буратино!" Целью данной деятельности является развитие у детей логического мышления исп...

Конспект занятия по кружковой работе "Обыгрывания сказки Репка"

Материал очень интересный для воспитателей младших групп по театральной деятельности....

Кружковая работа "Игры предков"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад присмотра и оздоровления  №30 городского округа "город Якутск"УтверждаюСтарший воспитательМБДОУ д/с №30 «М...

Кружковая работа « ЖИВАЯ СКАЗКА»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка...

Отчет по кружковой работе "Волшебные сказки"

Цель: Средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.  Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, и...