Зимние забавы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: «Зимние забавы».

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата:

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

По воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». Задачи: Учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Пояснять их суть. Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем.

 ..

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

 Беседа на тему:  «Зимние забавы». Задачи: Формировать и расширить  представление детей о забавах характерных для зимы. Ввести в активный словарь детей слова (санки, лыжи, коньки, снежинки, ледянки, каток). Развивать творческое мышление, внимание, воображение. Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя не перебивая.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

 Рассматривание иллюстрации на тему «Зимние забавы». Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по её содержанию. Воспитывать интерес к зимним играм и забавам.

 

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение : С. Козлов «Зимняя сказка».  Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

 

                                            ООД

  

Музыка

09.00 – 09.10 (09.15)

 

 

По планам музыкального руководителя.

Математика                    (3 – 4 года)

09.25 – 09.40

Занятие № 1. И. А. Помораева, В. А. Позина стр 23.

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначить результаты сравнения словами  много, поровну, столько – сколько.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей устанавливать простейшие причинно  – следственные связи, сравнивать аналогичные предметы по размеру. Развивать наблюдательность, связную речь.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка. Задачи: Учить детей навыкам работы с детской лопаткой. Учить рассказывать о результатах труда. Поощрять стремление приносить пользу. Выполнять посильную работу по поддержанию порядка на участке.

3. Подвижные игры 

 

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

С подгруппой детей подвижная игра «Через речку». Задачи: Упражнять детей в прыжках попеременно на правой и левой ноге, совершенствовать пространственную ориентировку. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе двигательной активности на улице.

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт». Задачи: В рамках подготовки к новогодним праздникам, формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения. Учить включать в игровые действия  рассказывания стихотворений, пение песен, исполнение танцов.

2.Индивидуальная работа

С подгруппой детей дидактическая  игрушка «Опиши игрушку».  Задачи:  Формировать у детей умение описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки.  Учить внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ. Развивать связную речь, логическое мышление.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности

Рассматривание репродукции картины К. П. Коваля «Колыбельный напев». Задачи: Учить детей эмоционально откликаться на цвет. Как средства выразительности, создающее настроение, учить рассматривать картину, «прислушиваться» к возникающим эмоциям.,чувствам.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения : уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимания на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

2. Подвижные игры 

 «Кони». Цель: Упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно выполнять движение «прямой галоп».

3. Индивидуальная работа по математике

Дидактическая игра « Поиграем с матрёшками» с подгруппой детей. Задачи : Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много». Выполнять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», « один», « ни одного».

 

 ВТОРНИК                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей рассматривание сюжетных картинок на тему: «Зимние забавы».  Задачи: Уточнить представления детей о зимних играх. Учить рассматривать картинки,  отвечать на вопросы по  изображению. Развивать любознательность и наблюдательность.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Дидактическая игра «Кто скорее соберёт?2 задачи: Формировать у детей умение понимать суть задания, учить выделять из множества предметов овощи и фрукты, правильно называть их. . Развивать грамматический строй речи, пространственное воображение, логическое мышление.

 

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

Игра – забава «Лови мыльный пузырь». Задачи: Повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения.

 

 

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Разучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». Задачи: Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их чётко , в спокойном темпе. Расширять представления детей о предстоящем празднике.

 

                                                ООД

Познавательное развитие

09.00 – 09.10 (09.15)

«Зимние забавы» Интернет – ресурс.

Цель: Закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.. учить детей отгадывать загадки о зиме, активизировать и обогащать словарный запас. Развивать силу голоса, внимание, мышление, фантазию.

Физкультура

(3 – 4 года)

11.10 – 11.25

 

 

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение: рябина зимой. Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, познакомить с особенностями дерева, его строением. Предложить рассказать, как изменилось дерево со времени прошлого наблюдения.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: чистка санок от снега после катания. Задачи: Формировать у детей соответствующие умения, учить выполнять порученные действия до конца, проверять себя, обсудить важность выполнения этой работы.

3. Подвижные игры 

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Учить детей скользить по ледяной дорожке, поддерживая друг друга. Развивать чувство равновесия, координацию движений, воспитывать смелость.

 

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

С подгруппой детей подвижная игра «Поезд». Задачи: Упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание. оперативно реагировать на сигнал.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей игровая ситуация «Мишке нужна помощь». Задачи: Формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, учить использовать при этом вежливые слова.

2.Отгадывание загадок

Отгадывание загадок по теме недели. Задачи: Уточнить представления детей о загадках. Учить отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, развивать речь детей, логическое мышление.

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

 Работа в уголке сенсорного развития: «Мозайка». Задачи: Развивать у детей мелкую моторику, мускулатуру рук, внимание, пространственное воображение, связную речь, зрительное восприятие.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

 Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи6 Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсуждение с детьми вопроса о том, чем питаются зимующие птицы.

2. Подвижные игры 

Катание на ледянках Задачи: Учить детей правильно садиться на ледянки, сохранять равновесие. Способствовать возникновению положительных эмоций, закаливание детского организма. .

3. Индивидуальная работа

С подгруппой детей наблюдение: наступает вечер. Задачи: Учить детей в ходе наблюдения выделять изменения, происходящие с небом, солнцем, составлять краткий рассказ о наступлении вечера с использованием результатов наблюдений. Развивать связную речь.

 

СРЕДА                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

 С подгруппой детей рассматривание иллюстрации « К нам пришли гости». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых словами приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

2.Дидактические игры математического содержания

 «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания своё умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, кадрат, треугольник).  Формировать умение обосновывать свой выбор.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Работа в уголке книги: знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова к потешке «Петушок». Задачи: Продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова, вызывать эмоциональный отклик на иллюстрации, учить замечать яркость образов, проговорить потешку с опорой на рисунки.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседа с детьми на тему: «Новый год у ворот». Задачи: Обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение К. Чуковский «Ёлка». Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать своё отношение к нему. Обогащать представления о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей.

 

                                     ООД

Лепка

(3 – 4 года)

09.00 – 09.15

«Мандарины и апельсины». Т. С . Комарова стр 74.

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

 Наблюдение за птицами. Задачи: Дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнивать по этим параметрам. Активизировать речь, учить выразительно повторять за педагогом слова потешки. «Гули – гули».

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения : расчистка веранды от снега. Задачи: Учить детей участвовать в совместной трудовой деятельности, договариваться  о взаимопомощи и сотрудничестве, распределять фронт работ.

3. Подвижные игры 

«Птицы и птенчики». Задачи: упражнять детей в беге, учить подражать голосу птиц. Приобщать к культуре русского народа.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

С подгруппой детей подвижная игра «Попади в цель». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

 С подгруппой детей работа по самообслуживанию: учимся надевать колготки. Задачи: Учить детей самостоятельно снимать и надевать колготки, действовать в определённой последовательности. Учить вешать колготки на край стула.

2. Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет: «Магазин игрушек». Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей использовать в речи слова – определения, развивать связную речь.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

 Пение песни «Зима».  Муз. В. Карасевой, слова Н. Френкель. Задачи: Учить детей протяжно исполнять мелодию песни, чётко пропевать слова, исполнять песню в одном темпе, прислушиваться к пению товарищей.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

 Трудовое поручение: расчищаем дорожку вокруг участка. Задачи: Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки, что нужно делать, чтобы добиться хорошего результата.

2. Подвижные игры 

 Подвижные игры по выбору детей.  Задачи: Учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними, оценивать соответствие своих действий правилам, развивать игровое творчество.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

С подгруппой детей дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Систематизировать и пополнить знания детей о времени года, активизировать в речи и уточнить соответствующее понятие.

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей рассматривание фотографий зимних пейзажей. Задачи: Познакомить детей с фото искусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Учить передавать в речи впечатления, формировать о работе фотохудожника.

2.Дидактические игры по развитию речи

 «Шнуровка», «Молнии». Задачи: Учить детей шнуровать, застёгивать – расстёгивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застёгиваю, шнурую, продеваю.  

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал).

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 Чтение: А. Барто «Снег». Задачи: Учить детей внимательно слушать. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями.

 

                                  ООД

Музыка

09.00 – 09.10 (09.15)

  

По планам музыкального руководителя.

Рисование

(3 – 4 года)

09.25 – 09.40

«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками». Т. С . Комарова стр 73.

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист, украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

 Наблюдение за работой дворника, очищающего тратуар ото льда. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: очистка дорожки от снега. Задачи: Формировать у детей практические умений, связанных с использованием инвентаря, поддержка стремления быть полезными, обсуждение результатов работы.

3. Подвижные игры 

«Воробушки и кот», усложнение: играет двое водящих. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

 С подгруппой детей игровое упражнение «Попади в ворота». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, меткость, глазомер.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей игровая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

2. Строительные игры

Игры со строительным материалом: постройка гаража. Задачи: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: чистка санок от снега после катания. Задачи: Формировать у детей соответствующие умения, учить выполнять порученные действия до конца, проверять себя, обсудить важность выполнения этой работы.

2. Подвижные игры 

«Через речку». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

С подгруппой детей дидактическая игра «Страна вещей». Задачи: Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение.

 

ПЯТНИЦА                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей рассматривание сюжетных картинок «Зима». Разгадывание загадок о зиме. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Компьютерная презентация «Зимние забавы». Задачи: Расширить представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Способствовать формированию доброжелательных отношений, желание играть вместе не ссорясь.

 

3. Чтение художественной и познавательной литературы

К. Чуковский «Краденое солнце». Задачи: Учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запоминающиеся отрывки. Пополнять словарный запас, стимулировать речевую активность.

 

                                           ООД

Физкультура

09.00 – 09.10  (09.15)

 

По планам физкультурного руководителя.

Развитие речи

(3 – 4 года)

09.25 – 09.40

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». В. В. Гербова. Стр 54.

Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение: иней на деревьях. Задачи: Формировать у детей представления о данном явлении природы, организовать наблюдение за инеем.. Развивать наблюдательность, , обогащать словарь обобщающими понятиями.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: сгребания снега лопатками.  Задачи: Учить детей сгребать снег лопаткой, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

3. Подвижные игры 

«Кто дальше бросит?». Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой броска в даль, развивать крупную моторику.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

С подгруппой детей упражнение «Попрыгаем, потопаем». Задачи: Упражнять детей в ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей игровая ситуация « Учимся вести себя за столом». Задачи: Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными образцами, способствовать их переводу в активную речь.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Трудовые поручения: складываем на полочку строительный материал. Задачи:  Поддерживать стремление детей к порядку, формировать практические соответствующие навыки.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

 Теневой театр по сказке «Колобок». Задачи: Познакомить детей с новым видом театра, учить в силуэтах узнавать персонажей сказки. Развивать зрительное восприятие, учить внимательно следить за происходящим действием.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: развешивания кормушек для птиц. Задачи: Познакомить детей с правилами размещения кормушек, пояснить их суть. Воспитывать интерес к живой природе, поощрять желание приносить пользу.

2. Подвижные игры 

Игровое упражнение  «Зайчики». Задачи:  Учить детей выполнять прыжки на двух ногах сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

С подгруппой детей дидактическая игра «Наша одежда». Задачи: Учить детей рассказывать о своей одежде, используя опорные слова, качественные прилагательные (зимнее пальто, тёплая куртка, меховая шуба). Развивать грамматический строй речи, память, внимания.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...