Аналитическая справка
материал

Голуб Карина Павловна

Справки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения комбинированного вида детский сад №12 «Журавушка»

 

Воспитатель: Голуб Карина Павловна

Сроки проведения:    сентябрь-май 2019 – 2020 г. (старшая группа)

                                     сентябрь-май 2020 – 2021 г. (старшая группа)

                                     сентябрь-май 2020 – 2021 г. (средняя группа)

                                     сентябрь-май 2018 – 2020 г. (средняя группа)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.                                                                                                      

Задачи мониторинга: 
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики: 
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,  
- «Познавательное развитие»,  
- «Речевое развитие»,  
- «Физическое развитие»,  
- «Художественно – эстетическое»).                                                                
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;  
- Находится в стадии формирования;  
- Навык не сформирован.

 

Дата проведения: сентябрь-май 2019г. – 2020 г.  (старшая группа) 

Характеристика группы: В группе 32 детей старшего возраста (5-6 лет). Из них 18 мальчиков и 14 девочек                      

Результаты диагностики показали:      

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».                                   

Начало года: Сформирован –у 10 % воспитанников.

В стадии формирования – у 60% воспитанников.

Не сформирован –у 30% воспитанников.

  Конец года:

  Сформирован - у 30% воспитанников. 


Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.  

   В стадии формирования –у 50% воспитанников.


Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в сюжетно-ролевых играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

   Не сформирован –у 20% воспитанников. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.    
 
Пути решения: 

-Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.  

-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.  

-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.  

-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            

Результаты:

 Начало года: Сформирован – у 17% воспитанников.
В стадии формирования –у  38% воспитанников.

Не сформирован – у 45% воспитанников.

Конец года:

Сформирован – у 36 % воспитанников.


Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.                                          

В стадии формирования – у 44% воспитанников. Дети приобретают знания в первом случае.

Не сформирован –  у 20% воспитанников.


Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.                                  

Пути решения:

-проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры,  

-продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.  

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: «Речевое развитие». 

Результаты:

Начало года: Сформирован – у 17% воспитанников.
В стадии формирования – у 50% воспитанников.

Не сформирован – у 33% воспитанников.

Конец года:  Сформирован – у 27% воспитанников.
Дети данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

В стадии формирования – у 45% воспитанников.


Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.  

Не сформирован – у 28% воспитанников.


Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества.
Пути решения: 

-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.  

-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.  

-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.  

-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.  

-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  Результаты: 

Начало года:.

Сформирован – у 20% воспитанников.
В стадии формирования –  у 55% воспитанников.

Не сформирован – у 25% воспитанников. 

Конец года: Сформирован – у 44% воспитанников.


Программный материал в данной области усвоен детьми. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.                                              

  В стадии формирования – у 36% воспитанников.


Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.                                                                                                                                          

Не сформирован –  у 20% воспитанников.


Дети недостаточно владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.                                                                                                          

Пути решения:

- Продолжить совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Развивать творческие способности воспитанников.

-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.                                        

-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.    

- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

-Принимать активное участие в конкурсах и выставках

-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

                                                                                            

Образовательная область «Физическое развитие» 

Начало года: Сформирован – у 15% воспитанников.
В стадии формирования – у 63% воспитанников.

Не сформирован – у 22% 

Конец года: Сформирован – у 28% воспитанников.


По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования – у 50% воспитанников.

Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Трудности в соблюдении элементарных правил личной гигиены, самообслуживания. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.  

Не сформирован –у 22% воспитанников.


Дети недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Пути решения:

-Проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ. -Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании,

проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.                                                

Выводы: По результатам диагностики, проводимой в мае 2020 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается  положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или  находится в стадии формирования.                                                            

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:       Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.  

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года: 

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).  
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения. 3. Самообразование педагогов.  
  1. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.  
  2. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Общие выводы: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения образовательной программы.

     Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Дата проведения: сентябрь-май 2020 г. – 2021 г.  (2 младшая группа) 

Характеристика группы: В группе 30 детей второго младшего возраста (3-4 лет). Из них 17 мальчиков и 13 девочек                      

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

 Начало года: Сформирован – у 0% воспитанников.
На стадии формирования – у 65%  воспитанников.

Не сформирован – у 38% воспитанников.

Конец года: Сформирован у 25%воспитанников

В стадии формирования –у 57% воспитанников.                                                                     

Не сформирован – у 18% воспитанников.

  К концу года у детей могут проявляться: способность в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. У детей проявляется интерес к совместным играм, сотрудничеству со сверстниками (совместные игры, создание  коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации, участие в выставке детских работ, праздниках. Дети могут овладеть простейшими навыками культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Соблюдать правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Придерживаться игровых правил в совместных играх, общаться спокойно, без крика. Могут объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, соблюдать элементарные правила в играх, выполнять элементарные поручения (убрать игрушки).

Рекомендации:  

  • Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
  • Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
  • Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
  • Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, принимать игровые задачи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            

Результаты:

Начало-года: Сформирован – у 0% воспитанников
В стадии формирования – у 58% воспитанников.

Не сформирован – у 42%  воспитанников. 

 Конец года: Сформирован – у 28% воспитанников.

В стадии формирования – у 53% воспитанников. 

Не сформирован – у 19% воспитанников.

К концу года дети могут группировать предметы по цвету, размеру, форме. Составлять при помощи взрослого группы однородных предметов и выделять один предмет из группы. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Называть предметы строительного материала. Называть знакомые предметы, объяснять их назначение. Выделять и называть характерные признаки (цвет, форма, материал). Группировать знакомые предметы, называть их обобщающим словом (игрушки, одежда, овощи и т.д.). Могут выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, определять и называть состояние погоды. Иметь представление о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы и т.д.). Иметь представление о домашних животных, узнавать и называть некоторых представителей животного мира и их детенышей. К концу года дети могут иметь представление о некоторых профессиях, знать название родного города (поселка), название своей страны.

Рекомендации: 

-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: «Речевое развитие». 

     Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:  Начало года: Сформирован –  у 7% воспитанников.

В стадии формирования – у  58% воспитанников.

Не сформирован – у 35% воспитанников. 

 Конец года: сформирован – у 25% воспитанников

В стадии формирования –  у 57% воспитанников.  

Не сформирован – у 18% воспитанников. 

 На четвертом году жизни воспитанники понимают и используют обобщающие слова (одежда, обувь, посуда, овощи и т.д.).Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Понимать и использовать слова, обозначающие части суток, местоположение (за, перед, высоко, далеко и т.д.). Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения. Могут пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки, прочитать наизусть небольшое стихотворение. Рассматривать сюжетные картинки, иллюстрации в книгах.

 Рекомендации:

  •  Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня  
  • Включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий.
    - Выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
  • Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала
  • Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
  • Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  

Результаты: Начало года: Сформирован – у 15 % воспитанников
В стадии формирования –  у 25% воспитанников

Не сформирован – у 33%  воспитанников.

Конец года: Сформирован – у 15%  воспитанников.

В стадии формирования –у  66% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 19%  воспитанников.

  • К концу года дети могут проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Узнавать знакомые песни. Различать веселые и грустные мелодии. Выполнять танцевальные движения, различать и называть детские инструменты. Пытаться отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. В рисовании изображают отдельные предметы, а также простые композиции. Подбирают цвета, правильно пользуются карандашами, кистью, красками.

Дети могут участвовать в совместных постановках, праздниках, театрализованных играх. Разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок, имитировать движения. Следить за развитием театрализованного представления.

Рекомендации: 

  • Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
  • В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
  • В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
  • Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
    - Принимать участие в конкурсах и выставках.
  • Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества. 

Образовательная область: «Физическое развитие» 

Результаты: Начало года: Сформирован – у 0 % воспитанников
В стадии формирования –у  53% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 47%  воспитанников.

Конец года: Сформирован – у 5%  воспитанников.

В стадии формирования – у 73% воспитанников.                                                                       

Не сформирован – у 22% воспитанников. 

К концу года дети могут действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Ходить прямо, бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. У детей сформированы понимание необходимости соблюдения правил гигиены. Умение самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.

 Рекомендации: 

-Чаще проводить индивидуальную работу.

-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.

-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.
- Проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

 

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам образовательных областей.

Дата проведения: сентябрь-май 2021 – 2022 г.г.  (средняя группа) 

В группе 29 детей среднего возраста (4-5 лет). Из них 16 мальчиков и 13 девочек

Дата проведения:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:

Сформирован –  у 7% воспитанников.
В стадии формирования – у 53% воспитанников. 

Не сформирован –у 40%  воспитанников.

Конец года:

 Сформирован – у 33% воспитанников.
Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.  

 В стадии формирования – у 58% воспитанников.
Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

  Не сформирован –у 9% воспитанников.
Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.    
Пути решения. 

  • Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.  
  • Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.  
  • Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.  
  • В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.  
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.  
  • Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.).  - Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.  
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.  

-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы.

Знакомить с правилами поведения в природе.

-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами

дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.    

                                                                                                             

Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                            

Результаты: Начало года:

Сформирован – у 7% воспитанников.
В стадии формирования –у  38% воспитанников.

Не сформирован –у 55% воспитанников.

Конец года:  

Сформирован – у 14% воспитанников.

В стадии формирования –у 54% воспитанников.
Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

 Не сформирован –у 32% воспитанников.
 Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.                                    

Пути решения.  

-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.  

-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.  

-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.  

-Активизировать деятельности экспериментирования

-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.                          

-Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.

  

Образовательная область: «Речевое развитие». 

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:
Начало-года: 

 Сформирован – у 7% воспитанников.
В стадии формирования – у 34% воспитанников.

Не сформирован –у 59% воспитанников.

Конец года:

Сформирован – у 10% воспитанников.

В стадии формирования – у 52% воспитанников. 
Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.  
Не сформирован –у  38% воспитанников.
Пути решения. 

 -Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.  

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.                                

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.

- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.                                        

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. -Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

 Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое

развитие» находится в основном в стадии формирования

Результаты: Начало года: 

Сформирован –у  15% воспитанников.
В стадии формирования – у 58% воспитанников.

Не сформирован –у 27% воспитанников.

Конец года:

Навык сформирован – у 27% воспитанников.
https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/02/16/analiticheskaya_spravka.docx_image1.jpgВ стадии формирования –у 64% воспитанников. 
Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.
Не сформирован –у 9% воспитанников.
Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения.

-Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.  

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.  

-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.  

-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по

изобразительной деятельности в соответствии с программой.                                                  

-Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.      

                                                                                   

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)» 

Результаты: Начало года: Сформирован – у 0% воспитанников.
В стадии формирования – у 81% воспитанников.

Не сформирован –у 19% воспитанников.

 

Конец года: Сформирован – у 30% воспитанников.
Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования – у 60% воспитанников.
Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Не сформирован – у 10% воспитанников.

Пути решения. 

-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).  

-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.                                        

-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.  

-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости.                                  

-Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

 Выводы:                                                                                                                               

По результатам диагностики, проводимой в мае 2022 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается  положительная динамика развития у  воспитанников, т.е. навык сформирован или  находится в стадии формирования. У другой части воспитанников   навык не сформирован.  

Пути решения: 

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.
  3. В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.
  4. Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.  

Подготовила: Голуб К.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...