Использование камешков «Марблс» и «Кабошонов» в работе с детьми дошкольного возраста.
презентация

Захарова Наталья Сергеевна

Презентация для педагогов на тему "Использование камешков «Марблс» и «Кабошонов» в работе с детьми дошкольного возраста". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_marbls2.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование камешков « Марблс » и «Кабошонов» в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 2

Марблс - в переводе означает «мраморный». Это небольшая сферическая игрушка, обычно - разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали и агата.

Слайд 3

Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название - кабошоны, что в переводе означает «шляпка гвоздя»

Слайд 4

Наряду с такими камешками в работе можно использовать различные фигурки, отображающие реальные изображения : листики, яблочки, звездочки разного цвета, желуди, совы, морские обитатели.

Слайд 5

Основные задачи: 1. Развивать координацию движений пальцев и кистей рук. 2. Развивать мышление. 3. Развивать ориентировку на плоскости. 4. Работа над запоминанием цвета, цветотерапия . 5. Обогащение словарного запаса. 6. Формирование фонематических представлений. 7. Развитие внимание и памяти. 8. Развитие творческих возможностей ребёнка.

Слайд 6

Этапы работы с детьми: 1 этап : Волшебные камешки Марблс . Учить различать виды камней по их внешним признакам: цвету, форме, объему и т.д.

Слайд 7

ИГРА «ЗНАКОМСТВО С КАМЕШКАМИ» Цель : познакомить с камешками, провести спонтанную игру. Инструкция . Посмотри, какие у меня есть удивительные камешки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камешки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камешки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камешки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать? ИГРА «СУХОЙ БАССЕЙН » Цель : сенсорное развитие и развитие мелкой моторики. Нужно поместить Марблсы или кабошоны в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камешков мелкую игрушку, либо разложить их по цвету. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК » Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце.

Слайд 8

2 этап: Учить ориентироваться на плоскости, воспитывать интерес и аккуратность в работе, развивать усидчивость, зрительную память, активизировать словарь.

Слайд 9

ИГРА «ВВЕРХ-ВНИЗ, ВПРАВО-ВЛЕВО». Педагог предлагает эталон разложенных камешков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать где и какой камешек находится.

Слайд 10

ВАРИАНТ 2. ИГРА «ВВЕРХ-ВНИЗ, ВПРАВО-ВЛЕВО». Инструкция: положите красный камешек в центр листа, синий камешек - в левый верхний угол, желтый - в правый верхний угол, зеленый - в правый нижний угол; оранжевый камешек - в левый нижний угол. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию, или через устный контроль. ИГРА «ПРОДОЛЖИ УЗОР». Цель: развитие зрительной памяти, воображения. Нужно с помощью камешков продолжить узор.

Слайд 11

3 этап: Путешествие в мир камней. Учить детей проявлять фантазию, творчество при композиции из камней

Слайд 12

ИГРА «СТРОИТЕЛИ». Восстанавливаем сломанные буквы, слоги, геометрические фигуры. ИГРА «ЗЕРКАЛО». Детям рассказывается история о буквах - модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что в конце концов запутались где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам убрать их неправильные отражения. ИГРА «ВЫКЛАДЫВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК ИЗ КАМЕШКОВ».

Слайд 13

4 этап: Расширять представление детей об окружающем мире, развивать способность видеть многообразие мира глазами ребенка, закрепить знания детей о мире волшебных камешков.

Слайд 14

ИГРА «АБРАКАДАБРА». Педагог предлагает выбрать камешки Марблс или Кабошоны, придумать и изобразить с помощью камней вымышленное существо, обладающее любыми положительными или отрицательными качествами и чертами характера. По окончании дети рассказывают о своем герое. ИГРА «МАГИЯ» Выложить в рамочке заданную букву. Затем превратить букву в похожий предмет. Назвать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.»

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть...

Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Опыт коррекционно-развивающей работы с использованием камешков марблс...

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Игры с камешками марблс - разноцветное счастье для ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Интеграция использования различных методов и приемов позволяет достичь наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. В методическом пособии представлен апробированный опыт использования...

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков "Марблс"в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...

Использование камешков МАРБЛС в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ

Всем известно, что свои особенности есть у детей, отнесённых к категории ОВЗ.И в своей работе мне часто приходится сталкиваться с различными психоэмоциональными нарушениями у детей...

Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста

Проанализировав  возможности разных здоровьесберегающих технологий, учитывая особенности детей нашей группы, мы пришли к выводу, что оптимальное сочетание – развитие моторного праксиса, выс...