МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)

Омельяненко Ирина Владимировна

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Игры с камешками марблс - разноцветное счастье для детей

 

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

 

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

камешки в руках сжимаем,

до пяти с тобой считаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

 

Цель:

рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста. 

 

Задачи:

- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;

- использовать  нетрадиционные   методы  работы  для повышения эффективности  процесса коррекции и развития высших психических функций у дошкольников; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameshki_marbls.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ОМЕЛЬЯНЕНКО И.В.

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ

«Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

Игры с камешками марблс - разноцветное счастье для детей

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

 

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

камешки в руках сжимаем,

до пяти с тобой считаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

Цель:

рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста. 

Задачи:

- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;

- использовать  нетрадиционные   методы  работы  для повышения эффективности  процесса коррекции и развития высших психических функций у дошкольников; 

Материалы:

- листочки бумаги круглой формы для записи имени, цветные карандаши;

- круглые вазы с камешками Марблс разного цвета, текстуры, формы;

- альбомные листы, гуашь, картонные коробки небольшого размера;

- чудесный мешочек; 

- картинки для работы:  «Замок», «Подсолнух», корабль, дом, «Карандаши», «Цветок», «Воздушный шар»; буквы, цифры, фигуры, лабиринт, поле для крестиков-ноликов, разноцветные полоски, поле для графического диктанта, поле для ориентирования на плоскости. 

Ход мероприятия:

1. Приветствие.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада  вас всех приветствовать на моем мастер-классе.

- Сегодня мы проведем мастер-класс по использованию стеклянных камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста. Для того, чтобы начать мастер-класс, давайте проведем с вами небольшую игру.

Встаньте в круг, и каждый из нас назовёт своё имя, а на первую букву своего имени придумает себе характеристику, например: Мария – милая и т. д.

- Присаживайтесь, на столах лежат листочки - напишите на них свои имена и прикрепите себе на одежду.

II. Вступление .

     Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной,  эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.


Наибольший интерес у меня вызывает использование нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием  интересных камешков, которые называются Марблс.

     Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).

3. Развитие сенсорного восприятия.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

6. Формировать правильный захват камешка кистью руки.

7. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук.

8. Развивать ориентировку на плоскости.

9. Работать над дифференциацией цветов.

10.Упражнять в счете.

11. Профилактика дисграфии.

     Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

     В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

      Используются в работе шарики Марблс, камешки-кабошоны, имеющие плоское основание и удобны в применении, они не перекатываются; декоративные камешки; стеклянный грунт. Работая с разноцветными камешками, дети испытывают положительные эмоции, радость.

     Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.  
    Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

     С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше.

Нужно отметить то, что при работе с камешками Марблс следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Гигиена рук.
  2. Осторожность при игре, так  как камешки хрупкие.
  3. Проводить игры в присутствии взрослых - Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, когда ребенок пытается заглотить камешек.
  4. Для достижения наилучшего эффекта использовать соответствующую музыку.

Имеется  богатый  и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я  хочу вас  познакомить. 

III. Практическая часть.

Все что мы сейчас с вами будем делать,  это делают мои детки.

1. Обследование камешков.

- Что в этих вазах? Как вы полагаете?

- Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)

- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

- А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

- Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков,  и раскрыв кулачки,  определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

- Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

- Пинцетные  (взять  камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)

- Взять красные  камешки большим и третьим, и т.д.

Можно упражнять       все пальчики   в любом порядке слева направо

- Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.

- Что услышали? (шум)

Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений?  (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

2. Пространственная ориентация.

- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

- Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;

- Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)

 

3. Работа над антонимами «прямой-кривой».

- Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать камешки по цвету, форме, размеру.

- Справа сидящие – кривую.

А сейчас, соберем и устроим грохот.

4. Работа над текстурой камешков.

 - Найдите как  можно больше гладких  камешков  и  шершавых (шершавыми  можно считать камни у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.

5. Игры.

Я предлагаю использовать камешки  Марблс для организации следующих игр:

«Чудесный мешочек»

Задание  – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)

- Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)

 Игра «Лабиринт»

Задание – найти выход из лабиринта и выложить лабиринт любым цветом.

Игры с рисунками.

Задание -  на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету).

Упражнение «Графический диктант».

Задание - От точки закрываем камешками 2 клеточки вправо, 1 клеточку вверх и т.д.

Игра «Буквы» - запоминают их зрительно

Задание – выложить буквы разного цвета на картинку и по памяти. Можно составить из букв слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.

Игра «Техники»

Задание – почини сломанные буквы (буква выкладывается не полностью, ребенок ее заканчивает).

Игра «Крестики – нолики»

Игра «Выложи по образцу»

Психолог выкладывает начало рисунка – ребенок продолжает его.

Упражнение «Заполни изображение»

Задание -  Педагог предлагает разложить камешки, накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен контурный рисунок.

 Игра «Кто быстрее»

Предложить педагогам взять в руки мешочек в виде длинного прямоугольника из прозрачной ткани. С помощью Марблс наполнить мешочек. Можно перевязать мешочек посередине и одновременно двум игрокам приступить к его наполнению с двух сторон - «кто быстрее».

IV. Релаксация.

 Работа с камнями без образца.

Педагогам предлагается выложить рисунок на заданную тему – «Подводный мир» без образца на чистом листе ватмана.

V. Рефлексия.

Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик  с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.

 

СПАСИБО ЗА  УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!

Упражнение "Найди предмет" или "Угадай-ка"

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков "Марблс" (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.)

Оборудование: емкость глубокая, камешки "Марблс", игрушки из киндер-сюрпризов.

Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

Упражнение "Змейка"

Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкостью: специально заготовленные камушки на липучке, карточки с заданиями.

Данное упражнение можно выполнять как на повархности стола, так и на карточке с заранее нарисованной змейкой. В соответствии с выбранным вариантом выполнения педагог дает задание.

Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета, чередование цветов используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).

Упражнение "Продолжи узор"

Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому. Развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.

Оборудование: камешки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкостью: специально заготовленные камушки на липучке, карточки с заданиями.

Задание: Педагог выкладывает начало узора и предлагает ребенку продолжить узорв соответствии с заданной последовательностью.

Упражнение "Разбери по цвету"

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Усвоение названий цветов. Развитие зрительного, слухового восприятия, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки "Марблс", карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).

Задание: Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.

Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают , и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.

Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.

Упражнение "Разбери по форме"

Цель: развитие умения различать форму предметов, находить форму по образцу и по словесному обозначению. Развитие зрительного, слухового восприятия, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки "Марблс"разной формы (шарики, овальные плоские, круглые плоские), карточки с эталонами формы, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых форм).

Задание: Педагог обращает внимание, что все камушки разной формы перемешались. Необходимо рассортировать их по форме.

Предъявляется эталон формы и предлагается отсортировать сначала предъявленный. Дети называют форму предмета - шарик и отбирают , и складывают в свои баночки только шарики. При повторении упражнения количество предъявляемых форм увеличивается.

Усложнение:Форма камешка называется словом.

Упражнение "Собери по образцу"

Цель: развитие умения различать цвета, называть их.Развитие зрительного восприятия. Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями, камешки "Марблс".

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен цветной рисунок.

Усложнение: - Выкладывание камешков, ориентируясь на образец, на свободном пространстве.

- Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

Примечание: для детей с низкой моторной ловкостью применяется шершавая поверхность для выкладывания и специально заготовленные камушки с липучкой на одной стороне.

Упражнение «Найди место камешку» (ориентация на плоскости)

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие слувого восприятия. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камушки "Марблс".

Задание: Педагог дает устные задания типа:

Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Педагог-психолог может предложить кому-то из дошкольников проговорить вслух, где лежит красный камень, зеленый и т. д.

Вариативность: Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Упражнение "Графический диктант"

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие слухового восприятия. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камушки "Марблс".

Задание: Педагог дает устные задания типа:

От точки закрываем камешками 2 клеточки вправо, 1 клеточку вверх и т.д. Ребенок накладывает на клеточки названное количество камешков в нужном направлении.

Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Вариативность: Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Упражнение «Разложи по кучкам»

Цель: развитие внимания, логического мышления, воображения. Формирование навыков счета.  Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки "Марблс", карточки с цифрами от 1 до 10.

Задание: Педагог предлагает разложить камешки по кучкам – от одного камешка в первой кучке, до десяти камешков в последней. (Первая кучка – одни камешек, вторая – два, третья – три, и т.д.)

Усложнение: Педагог раскладывает на столе карточки с цифрами и предлагает ребенку напротив каждой цифры расположить соответствующее количество камешков.

Упражнение"Цифра"

Цель: закрепление зрительного образа цифр. Развитие внимания, мышления, воображения.  Развитие мелкой моторики рук, правильного захвата пальцев рук.

Оборудование: камешки "Марблс", карточки с контурным изображением цифр. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камешки и образцы (с липучками)

Задание: Педагог уточняет название цифры и закрепляет ее образ путем наложения камешков на ее контур.

Упражнение «Заполни изображение»

Цель: развитие зрительного восприятия, мышления, воображения. Развитие умения соотносить цвета. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями, камешки "Марблс".

Задание: Педагог предлагает разложить камешки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен конрутный рисунок. Ребенку необходимо назвать цвет линии контура на карточке и заполнить пространство рисунка камешками того же цвета.

Упражнение «Выложи по контуру»

Цель: развитие зрительного восприятия, мышления, воображения. Закрепление названий геометрических тел. Развитие умения соотносить цвета. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями, камешки "Марблс".

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен контур геометрических фигур, соотнося линию контура и камешки по цвету.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления.

Оборудование: карточки с изображениями различных предметов, камешки "Марблс".

Задание: Педагог предлагает среди предметов найти лишний и положить на него камень, объяснив свой выбор.

Упражнение на развитие зрительной памяти

Цель: развитие памяти, внимания.

Оборудование: камешки "Марблс".

Задание:  Одному из детей педагог-психолог предлагает выложить последовательность из 4–5 камней. Задача остальных воспитанников – запомнить и повторить по памяти.

Упражнение на развитие пространственной ориентации

Цель: закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)

Оборудование: камешки "Марблс"

Задание: - Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

- Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;

И т.д.

Овладение звуковым анализом

Цель:

- воспитание слуховой дифференциации звуков речи путем различения на слух сходных по артикуляторно-акустическим признакам звуков.

- развитие фонематического восприятия путем выделения на слух места звука в слове, определения, с какого звука начинается слово (гласного или согласного)

- развитие звукового анализа и синтеза путем умения делить слова на звуки.

- знакомство с буквой.

Упражнение "Знакомство с буквой"

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки "Марблс", карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы (с липучками)

Задание: Педагог уточняет название букв и закрепляет ее образ путем наложения камушков на ее контур.

Упражнение "Гласная или согласная?"

Цель: развитие умения выделять первый (гласный или согласный) звук в слове.

Оборудование: камешки "Марблс", карточки для звукового анализа.

Задание: Определить первый звук в слове и поставить фишку-камешек необходимого цвета (гласный - красный, согласный - синий).

Дополнительные вопросы и задания:

1. Произвести звукобуквенный анализ слова.

Фишки-камешки выкладывать под буквами.

А        Р        Б        У        З                

2. С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

3. На каком мест находится звук ( в начале, середине, конце?)

4. Сколько в слове гласных, сколько согласных?

Упражнение на развитие слухового внимания

Оборудование: камешки "Марблс".

Задание: Педагог называет ребятам различные слова.

Вариант 1. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат название животного), либо зеленый (слышат название растения). Список предлагаемых слов: тигр, береза, лев, самолет, заяц, волк, дерево, цветок, змея, дом, машина, тополь, лошадь.

Вариант 2. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат звук «а»), либо зеленый (слышат звук «о»). Список предлагаемых слов: азбука, дом, апельсин, окно, ананас, мост, кот.

Упражнение «Напиши слово»

Цель: закрепить образ букв, профилактика дисграфии, развитие оптико-пространственных представлений.

Оборудование: камешки "Марблс", карточки со словами.

Задание: педагог предлагает ребенку написать слово, выложив буквы камешками.

Ребенок может выкладывать слово как по образцу, так и на слух, работая на карточке или выкладывая слово рядом, ориентируясь на образец.

Рисование шариками Марблс

Применяя шарики марблс можно развивать фантазию и творчество, изготавливая и украшая разные поделки. Очень интересен метод рисования с помощью марблс (доступен для детей от 2-3 лет).

Для выполнения задания  понадобится: картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, марблс, жидкая гуашь или любые другие жидкие краски. Затем нужно капнуть на бумагу краску и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно капнуть краску другого цвета и запустить чистые шарики.

Получившиеся картины похожи на разноцветные нити.

Массаж с шариками Марблс

Виды упражнений: 1. Вертим в руках. 2. Щелкаем пальцами по шарику. 3. Направлять в специальные лунки, желобки – состязаться в точности попадания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.

Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...

Мастер-класс "Су-Джок-терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс знакомит со здоровьесберегающей технологией, основанной на использовании шариков и пружинок Су-Джок в работе с дошкольниками....

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологическихупражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционн...