«МУЧНЫЕ МЛАДЕНЦЫ»
проект (подготовительная группа)

Табанакова Елена Петровна

ПРОЕКТ

«МУЧНЫЕ МЛАДЕНЦЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladenets.docx11.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Новонукутский детский сад №2

ПРОЕКТ

«МУЧНЫЕ МЛАДЕНЦЫ»

Составитель: педагог-психолог

Табанакова Е.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главный смысл и цель семейной жизни —

воспитание детей.

 Главная школа воспитания детей —

это взаимоотношения мужа и жены,

 отца и матери. (Василий Александрович Сухомлинский)

Актуальность

Усилить воспитательную работу с акцентом на семейные и нравственные ценности, это новые задачи от Минпросвещения. Согласно новому закону детские сады обязаны разработать программы воспитания, причем в приоритете – семейные, духовно-нравственные ценности. Проект «Мучные младенцы» позволит начать разговор о семейных ценностях с детьми и родителями.

Цели и задачи.

Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков. Усилить воспитательную работу с акцентом на семейные и нравственные ценности.Проект способствовал развитию эмпатии у дошкольников.

Задачи: запустить в детском саду диалог о взаимной заботе, бережном отношении к другому человеку, семейных ценностях. 

наблюдать за индивидуальными особенностями воспитанников. Проанализировать речевое развитие, отношение к заботе, основы ответственности.

Проанализировать эмоциональный статус детей, поскольку отношение ребенка к «младенцу» проективно: что он сообщает о «младенце», то чувствует сам в отношениях со взрослыми.

Ожидаемые результаты.

У детей –  ответственность, гуманизм, умение заботиться.  

 У педагогов – получить опыт, который возможно транслировать на другие  возрастные групп.

 У родителей – привлечь внимание  к семейным ценностям.

Автор проекта

педагог-психолог Табанакова Е.П.

Полное наименование проекта

 «Мучные младенцы»

Цель проекта

Усилить воспитательную работу с акцентом на семейные и нравственные ценности. Способствовать развитию эмпатии у дошкольников.

Сроки

Краткосрочный (недельный)

Участники

подготовительная группа,  воспитатель, родители

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

По территории реализации

Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения

Этапы реализации проекта

Подготовительный;

Практический;

Аналитико-рефлексивный.

Форма презентации

Альбом «Моя семья»

Как провести.  Запустите проект в начале недели, в понедельник.
Вместе с детьми изготовьте «мучных младенцев» – тканевые мешочки с мукой и нарисованными лицами. Раздайте их детям. Объясните правила проекта: в течение недели дети будут везде носить «младенцев» с собой, а в конце недели смогут сделать с ними, что захотят. Начиная со вторника, ежедневно подходите к каждому ребенку, просите показать «младенца», расспрашивайте о нем и делайте краткие записи в бланке. По итогам проекта проанализируйте, как воспитанники взаимодействовали с «младенцами», какие личностные качества они проявили, как реагировали на «младенцев» в начале и конце недели, как изменилось их отношение к игрушке.

Конспект текста, чтобы объяснить правила проекта детям.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, каких милых «мучных младенцев»мы сделали. Если хотите, вы можете украсить своего младенца, как вам нравится. Можете придумать, мальчик это или девочка, как его зовут, что он любит. Кто-то хочет рассказать мне про своего младенца илипоказать его? (Слушает ответы детей, хвалит.) Как вы думаете, что вам надо будет делать с младенцами? (Слушаетответы детей, хвалит.) Эти младенцы совсем маленькие, они меньше вас и им нужна ваша забота. Всю эту неделю до выходных я прошу каждого из вас заботиться о своем младенце. Берите его в детский сад. Не бросайте его дома одного. Сажайте его рядом с собой, когда идете кушать или играть. Постарайтесь сберечь младенца до конца недели. Я буду приходить к вам каждый деньи просить, чтобы вы рассказали мне что-нибудь о нем. Когда неделя закончится, младенцы останутся у вас, и вы сможете сделать с ними, что захотите.

Памятка «Что сказать родителям о проекте».

Проект помогает детям адаптироваться к детскому саду. Воспитанники чувствуют атмосферу теплой заботы. Развивает социальные навыки детей. Проект способствует эмоциональному благополучию, учит проявлять заботу и ответственность и разнообразит жизнь ребенка в детском саду. Позволяет наблюдать за социальными установками. Предложите желающим родителям записывать свои наблюдения о том, как ребенок взаимодействует с «мучным младенцем», но не делайте это обязательным требованием. Наблюдение поможет родителям понять социальные установки детей.

 Памятка на что обратить внимание в проекте.

Берет ли ребенок младенца с собой. Когда ребенок везде носит младенца с собой, это говорит о развитии памяти и начала ответственности. Если ребенок забывает игрушку дома, ругать его не надо. Попросите ребенка: «Принеси, пожалуйста, своего младенца завтра, поиграем». В каком состоянии игрушка. Внешний вид младенца свидетельствует о способности ребенка бережно, заботливо относиться к нему. Как ребенок относится к младенцу в динамике. В норме дети становятся более привязаны, больше заботятся, придумывают характеристики младенцу и истории о нем. Каковы намерения ребенка по отношению к младенцу в конце проекта. Если ребенок хочет уничтожить его, это сигнализирует о повышенной агрессивности.

 Бланк ежедневные записи о младенце

Дата _______________    Имя ребенка__________________________

1. Как твой младенец провел день?

2. Какой (какая) он (она) у тебя?

3. Что вы делаете вместе?

4. А что ты с ним сделаешь, когда эта неделя пройдет?

Вариант монолога, если ребенок не говорит:«Покажи, пожалуйста, своего младенца. Покажи, как ты его нянчишь. Можешь изобразить, как он сейчас себя чувствует? Покажи, пожалуйста, что ты с ним сделаешь в конце недели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта "Устами младенца"подготовительная группа

Сценарий праздника без участия взрослых героев, расчитан на  детей подготовительного к школе возраста и их родителей....

Что дает младенцу природа?

Пластичность нервной системы младенца делает его открытым для внешнего мира, для овладения способами и формами человеческой деятельности вообще и человеческой речи в частности....

"Музыка и младенцы"

Консультация для родителей...

Альбом "Мучные изделия"

Работая над проектом "Хлеб - всему голова" изготовила альбом "Мучные изделия"...

Буклет родителям "О пользе и вреде мучных изделий"

Формирование представлений у детей о здоровом питании, развивитие познавательных и сенсорных способностей. Обогащение социальным опытом ребенка на основе ближайшего окружения детей в пр...

Какова символика мучных изделий боорцг у калмыков?

Какова символика мучных изделий боорцг у калмыков? Самыми распространенными и любимыми мучными изделиями у калмыков являются борцоги. Они представляют собой различные фигурки из теста обжаренные ...