ООД по трудовому воспитанию "Профессии. Как мы помогаем" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Елена Владимировна

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Обучать детей элементарным трудовым действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_starshaya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по трудовому воспитанию    старшая группа

Тема: «Профессии. Как мы помогаем»

Цель: Уточнить и обобщить представление детей о труде, профессиях.

Задачи.

Развивающие:

Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.

Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Обучающие:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Обучать детей элементарным трудовым действиям.

Воспитательные:
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Здоровьесберегающие:

Контролировать двигательную активность при проведении ООД.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, тазики с водой, тряпки, фартуки.

Этапы подготовки: Чтение художественной литературы о труде, пословицы, поговорки о труде и лени. Беседы с детьми о профессиях родителей, «кем я хочу быть?», рисование «Профессии», сюжетно – ролевые игры.



Ход ООД:

1.Вводная часть:
Психологический настрой (Создание положительной психологической атмосферы)

Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое, 
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, что бы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем только радовать друг друга. А радостно и весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо.

Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? (Ответы детей)
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
( взрослые, мамы и папы ходят на работу)
- Для чего люди ходят на работу?
( чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.)
- Кем работают ваши родители? (Ответы детей)
- Какую пользу они приносят?
( они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.)

2. Основная часть

Сережа:

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы читать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Тигран

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Артем

Скоро буду я военным,

Или просто летчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Вика

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Рамиль

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Ваня

Я – учителем школьным,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Максим С.

Ну а я вернусь сюда,

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!


Воспитатель: О чем рассказали нам дети? (О профессиях)
-что означает слово « профессия»? (Ответы детей)
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
( воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.)

Игра «Что делает?»
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Ветеринар – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит

Пожарный – тушит пожар

Полицейский – ловит преступников
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

 Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Посмотрим на доску и ответим - Кому нужен этот предмет?
Работа с доской
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли                                       ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали!                                  прямые руки в стороны
В самолёте полетали -                                        покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали!                                   ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас                   руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс!                             бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы                                        ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи.                      руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три –                                поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри!             соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Воспитатель: Вы назвали много профессий и такую как воспитатель. А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей). Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)

Воспитатель: Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в игрушках, протрем пыль, помоем стульчики. 
Для этого мы разделимся на три команды:( дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого цветок – наводят порядок в уголке природы. Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
- Что вам нужно для работы? ( ответы детей) Оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.
После окончания работы няня благодарит детей за помощь.

3. Заключительная часть

А.Н.: Молодцы дети! Вы мне сегодня очень помогли! Я знаю что вы очень трудолюбивые и всегда стараетесь помочь друг другу.

Воспитатель: О чем сегодня мы разговаривали? (Ответы) Кому помогали? Для чего мы это делали?
Да, поработали, теперь можно и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе

Методическая разработка  содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа  представлет докуме...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы

Цели:  Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить  детей с  правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофор...

Алгоритм использования трудовых поручений в разных возрастных группах.

Поручения­  - обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какие-либо трудовые действия (первая форма организации трудовой деятельности). Используются во всех возрастных группах. Поруче...

Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада

Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада значительно расширяется и в большей мере, чем в средней, принимает коллективный ...

Конспект НОД по трудовому воспитанию в первой младшей группе

непосредственно  образовательной деятельности   по трудовому воспитанию  в 1 младшей группе...

Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...