Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

     

    Цели:

     Знакомство детей с правилами дорожного движения.

    Задачи:

    1.Познакомить  детей с  правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофора, там, где повешен знак переход.

    2.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

    3.Расширять знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

    4.Обогащать и активизировать словарь детей по теме ( пешеход, проезжая часть, шоссе, пешеходный переход, знаки дорожного движения)

    Цель:

    Организация трудовой деятельности детей.

    Задачи:

    1.Развивать желание и умение трудиться, быть полезным окружающим.

    2.Развитие бережного отношения к природе, экологической воспитанности.

    3.Помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах.

    4.Совершенствовать у детей навыки и умения, развивать наблюдательность, формировать нравственные качества: трудолюбие, начальные формы ответственности, чувство долга.

    5. Обогащать и активизировать словарь детей по теме ( мусор, помощь, лес, красота, природа, засоряют, беречь)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_otkrytomu_zanatiyu_pdd_i_trud.docx25.07 КБ

    Предварительный просмотр:

            

        Конспект интегрированного занятия по  правилам дорожного движения и трудовому    воспитанию для детей подготовительной группы

                         

            

    Цели:

     Знакомство детей с правилами дорожного движения.

    Задачи:

    1.Познакомить  детей с  правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофора, там, где повешен знак переход.

    2.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

    3.Расширять знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

    4.Обогащать и активизировать словарь детей по теме ( пешеход, проезжая часть, шоссе, пешеходный переход, знаки дорожного движения)

    Цель:

    Организация трудовой деятельности детей.

    Задачи:

    1.Развивать желание и умение трудиться, быть полезным окружающим.

    2.Развитие бережного отношения к природе, экологической воспитанности.

    3.Помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах.

    4.Совершенствовать у детей навыки и умения, развивать наблюдательность, формировать нравственные качества: трудолюбие, начальные формы ответственности, чувство долга.

    5. Обогащать и активизировать словарь детей по теме ( мусор, помощь, лес, красота, природа, засоряют, беречь)

    Демонстрационный материал:

    1.Афиша в театр

    2.Мусор (пакеты, бутылки, бумажки)

    3.Азбука

    4.Знаки по ПДД

    Методические приёмы:

    Словесные: Вопросы, ответы, составление предложений.

    Наглядные: Светофор, знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», « движение пешеходов запрещено».

    Практические: Физкультминутка «Светофор», Дидактическая игра «Определи словечко»

    Игровой сюрпризный момент: Появление светофора

    Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за проезжающем транспортом, изменениями в природе, беседы о красоте леса с рассматриванием иллюстрации, «Рассматривание картины весна  в лесу», беседы про дорожные знаки, чтение стихотворения И. Токмакова «Ива»

    Звучит мелодия песни Ю.Энтина "Бу-ра-ти-но!". На сцену выбегает Буратино с "Азбукой" под мышкой.

    Буратино. Ура! Наконец-то я один иду в школу!

    Выбегают дорожные знаки, которые окружают Буратино, дразнят его. От этого хоровода у Буратино кружится голова, и он садится прямо на землю. Идущая в школу Мальвина спотыкается о ногу Буратино.

    Мальвина. Буратино, ты чего расселся прямо на дороге?

    Буратино. Я сегодня самостоятельно пошел в школу, но почему-то закружилась голова.

    Мальвина. А я знаю, почему закружилась твоя голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, а ты еще не знаком с ними. Буратино, идем со мной в школу. По дороге я познакомлю тебя с правилами дорожного движения.

    Буратино. Ну вот еще! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам найду дорогу!

    Мальвина. Мальчишки такие гордецы!

    Мальвина поворачивается, чтобы уйти, но замечает афишу на тумбе: «"Спешите на представление! Сказка "Огнехвостик"».

    Мальвина (обращаясь к зрителям). Эту сказку нужно обязательно показать Буратино. Буратино, давай заглянем в театр, у нас есть немного времени до уроков.

    Буратино. В театр? Я согласен!

    Буратино с Мальвиной направляются к ширме кукольного театра.

    Буратино. Мальвина, посмотри, как много зрителей пришло на спектакль!

    Мальвина. Не шуми, Буратино, представление уже начинается!

                                                          Действие 2

                             Кукольный спектакль "Огнехвостик"

    Ведущий. Вы только взгляните, какой великолепный хвост у этого лисенка! Подумать только, такой маленький и такой хвостатый!

    Лиса. Сынишка мой, Огнехвостик, никогда не выбегай на шоссе! Там такое движение: могут лапку переехать или хвостик оторвать. Слушайся маму, Огнехвостик!

    Ведущий. К сожалению, многие дети не слушаются взрослых.

    Огнехвостик. Почему задавят? Почему хвост оторвут? Маленький я, что ли? Подумаешь, шоссе перебежать! Раз! – и на той стороне! Там лес гуще и деревья выше!

    Ведущий. И все-таки Огнехвостик побаивался. Но однажды он услышал интересный разговор.

    Рак (обращается к своей собеседнице Ящерице). Ну как твой хвост?

    Ящерица. Растет помаленьку. Думаю, месяца через два у меня снова будет вполне приличный хвост.

    Рак. И как ты ухитрилась потерять свой прежний прекрасный хвостище?

    Ящерица. Перебегала через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

    Огнехвостик (выскакивает из-за дерева). Вот оно что! Оказывается, хвосты снова отрастают! Этого мне мама не говорила. Прекрасно! Значит, ничего не надо бояться! А то только и слышно: береги хвостик, береги лапку!

    Бельчонок. Эй, ты, рыжий! Давай махнем через шоссе в лес ! В том лесу шишек , грибов, ягод, видимо-невидимо!

    Огнехвостик. Давай!

    Ведущий. Шоссе вблизи было пусто.

     Бельчонок побежал, Огнехвостик – за ним, и они забежали в лес.

    Бельчонок. Ой, это что за беспорядок?

    Огнехвостик. Кто здесь намусорил? Это что за пакеты, бумаги, банки, никаких ягод не видать, кто это всё сделал?

    Бельчонок. Мне мама говорила, что это делают люди, они засоряют лес, мусором, и не берегут его.

    Огнехвостик. А почему они его не берегут? Ведь лес - богатство, лес даёт чистый воздух. грибы, ягоды. Как ты бельчонок считаешь, лес сможет прожить без человека (да), а человек без леса (нет).

    Огнехвостик. Лес нас кормит, лечит, укрывает и согревает.

    Лес богатство и краса, береги свои леса

    Бельчонок давай с тобой весь этот мусор уберём, чтобы наш лес был чистым и без мусора.

    Вместе люди пожалуйста не засоряйте лес, берегите его.

    Огнехвостик. Бельчонок мне пора, я побежал домой к маме. Если тебе понадобиться моя помощь зови, я обязательно тебе помогу,  до свидания.

    Бельчонок. Только осторожно возвращайся домой через шоссе.

    Ведущий. Лисёнок конечно же бежал и не смотрел по сторонам…Всё произошло так внезапно, что лисёнок даже не понял. Какое несчастье с ним приключилось. Просто ему было очень больно. Он запищал, а когда повернул мордочку назад, то увидел свой хвостик который лежал на дороге. Лисёнок взял его и понёс к маме.

    Мама. Ой, ой, ой ну я же тебе говорила сынок, будь осторожен

    Огнехвостик. Ничего, мамочка! Он у меня опять вырастет!

    Лиса. Нет, сынок, не бывать тебе больше хвостатым!

    Огнехвостик. А у ящерицы хвостик вырос. Я сам видел.

    Лиса. Так бывает у ящериц и их детей. А у лисят, зайчат, волчат и других детишек оторванные хвостики, лапки, ушки, к сожалению, заново не вырастают!

    Ведущий. Вот тут лисенок заплакал по-настоящему. И все старался то травинкой, то веточкой привязать хвостик на место. Только ничего у него не получалось. Теперь Огнехвостиком, кроме мамы, его больше никто не называл. Для всех он теперь был "Бесхвостик". (герои уходят)

                                                 Действие 3

    Буратино и Мальвина, опечаленные, выходят из театра.

    Буратино. Жалко Огнехвостика!

    (Слышны звуки двигающихся машин, гудки.

    Буратино. Мальвина, как дорогу перейти? Честно говоря, я боюсь!

    Мальвина.

    Как

     Дорогу

     перейти?

    Ты с дорогой не шути!
    Чтобы эту переправу,
    Не волнуясь, одолеть,
    И налево, и направо
    Надо быстро посмотреть.

    (Буратино смотрит по сторонам и замечает светофор).

    Буратино. Это что за столб трехглазый?

    Мальвина.

     Отвечают тебе сразу
    Помогает с давних пор
    Пешеходам светофор.

    Светофор.

    Красный цвет опасный цвет

    Это значит хода нет

    Жёлтый не спешите и сигнала ждите

    Цвет зелёный говорит вот теперь вам путь открыт

    Буратино. Мальвина, а для чего там, на асфальте, белые полоски, будто на матроске?

    На помощь Мальвине спешит знак "Пешеходный переход".

    Знак "Пешеходный переход". 

    Я приятель пешеходу

    Я водителей гроза

    Я стою у перехода

    Нажимай на тормоза

    Пешеход решил дорогу безопасно перейти

    В этом я тебе подмога

    Поспеши меня найти!


    Буратино с Мальвиной переходят дорогу на зеленый сигнал светофора.

    Буратино. Как легко мы перешли дорогу!

    Пешеходный переход. Я не один знак у меня есть помощники друзья, приглашаю их сюда.

    Знак «Осторожно дети».

    Я детишек добрый друг

    Я их жизни охраняю

    Школа рядом всех вокруг

    Водителей предупреждаю

    Знак «движение пешеходов запрещено»

    В дождь и ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы

    Говорит им знак одно

    Вам ходить запрещено

    Воспитатель.

    Дети среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находиться больница, столовая, где можно заправиться бензином! Это знаки прямоугольной формы с синей полоской.

    Светофор .а давайте с вами сделаем зарядку.                                              

    В светофор мы поиграем (дети хлопают в ладоши)

    Раз, два три четыре пять

    Предлагаю всем вам встать (дети встают ходьба на месте маршируя)

    Красный свет нам стой, кричит (дети стоят на месте)

    Ждать зелёного велит

    Вот и жёлтый,  загорелся (рывки руками под грудью)

    Приготовиться пора

    Руки, ноги разогреем

    Начинаем всем пора (приседания)

    Вот зелёный загорелся (руки поднять вверх)

    Можно нам идти вперёд (ходьба на месте маршируя)

    Будь смелее пешеход.

    Светофор предлагает Буратино, Мальвине и всем присутствующим зрителям поиграть в игру "Определи словечко".

    Светофор:

    Помните и млад, и стар,
    Выполняйте строго:
    Пешеходу – ...

     Тротуар.

    Светофор: Транспорту – ...

    Дети. Дорога.

    Светофор:

    Чтобы улицу большую,
    Не волнуясь, одолеть,
    И направо, и налево
    Надо быстро ...

    Дети. Посмотреть.

    Светофор:

    Заучи закон простой:
    Красный свет зажжется – ...

    Дети. Стой.

    светофор

    Желтый скажет пешеходу:
    "Приготовься к..."

    Дети. Переходу.

    светофор

    А зеленый впереди,
    Говорит он всем – ...

    Дети. Иди!

    Мальвина.

    Если правила движенья
    Выполняют все вокруг...

    Буратино.

    Ни к чему тогда волненья,

    Светофор:

    Сегодня мы познакомились с дорожными знаками: указательными, запрещающими и знаками сервиса, узнали как правильно надо переходить дорогу по пешеходному переходу, ещё мы с вами узнали что  лес надо беречь, засорять его нельзя.

    Все вы молодцы запомните эти правила!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Улица города» (речевое развитие и аппликация)

    Цель: закрепить правила дорожной безопасности Задачи:- закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице, представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта ...

    План-конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения "Кот Мурзик".

    Помогает формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора....

    Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»

    Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения  совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»...

    Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Тема: «Дети, дорога, безопасность»

    Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы.  ...

    Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

    Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй группе детского сада. Тема: «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ, СВЕТОФОР»

    Занятие направлено на формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и продуктивную деятельности....

    Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»

    Формирование основ безопасного поведения на дорогах Знакомство со светоотражающим элементом – фликером и его назначением....