Картотека дидактических игр на развивающем планшете
картотека
Картотека дидактических игр на развивающем планшете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр на развивающем планшете из флиса и фетра
Цель: развитие мелкой моторики и тактильного восприятия, формирование представлений об особенностях предмета (форме, цвете, размере, положении в пространстве), обогащение представлений ребенка об окружающем мире, развитие речи, развитие способности к комбинированию, конструктивное мышление, воображение.
«Расскажи сказку»
Детям предлагается отгадать загадку:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Дети вместе рассказывают и прилаживают на рамке из флиса героев сказки из фетра.
Как усложнение: «Назови ласково героев сказки»
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
«Курочка ряба»
Цель: формирование способности вызвать желание рассказать сказку, поспособствовать активизации речи, продолжать учить строить фразы.
Участникам игры предлагается угадать героев из сказки: «Сегодня мы вспомним сказку, которую читали ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о Курочке Рябе. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?» (Педагог начинает рассказывать сказку. В процессе показа и выразительного рассказа сказки педагог демонстрирует героев, их действия. Произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор. Произносит фразы, побуждая детей завершить их). Жили - были дед… (да баба). Была у них курочка… (Ряба). Снесла курочка… (яичко), не простое, а…(золотое). - Дед бил, бил - не разбил. - Баба била, била… (не разбила). Вдруг мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и… (разбилось). Дед плачет, баба плачет, а курочка… (кудахчет): - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое, а… (простое)! При затруднении педагог начинает сам фразу, задает сопутствующие вопросы.
«Вишенка на тортике»
Игра проводится по типу «Собери пирамидку». Все детали тортика – съемные. Ребенок выкладывает тортик, начиная снизу – от большего яруса к меньшему. Сверху кладется вишенка, как украшение тортика.
«Варежки Деда Мороза»
Цель: формирование способности зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат), развитие самостоятельности при выборе способа сопоставления предмета и формы, цвета геометрической фигуры, развитие способности к комбинированию, пространственному представлению и воображению, формирование конструктивного мышления, направленного на воображение.
Вниманию игроков предлагаются две варежки желтого и красного цвета, выполненные в форме аппликации из тонкого фетра, с пропущенными участками в виде геометрических фигур: 3 квадрата, 2 круга – на варежке желтого цвета и 3 круга, 2 квадрата – на варежке красного цвета. Два контейнера с геометрическими фигурами из фетра красного и желтого цвета. Необходимо заполнить свободные участки варежек правильно расставленными геометрическими фигурами.
«Научим ёжика считать»
Цель: формирование умения согласовывать числительные с существительными; развитие мелкой моторики.
На поверхность планшета ребёнок накладывает крупным планом изображенного ежика. В этой игре есть элементы – грибы (яблоки, груши) Они из фетра. Ребенок поочередно накладывает на ежика грибы и считает их.
«Закрутим банки на зиму»
На поверхность планшета ребёнок накладывает изображение крупным планом банки, без крышки. В этой игре есть съемные элементы из фетра – крышки разного цвета, фрукты (яблоки, груши), огурцы. Цвет крышек соответствует цвету фруктов и овощей. Ребенок «консервирует банки», прикрепляет на банку яблоки красного цвета, считает сколько положил фруктов в банку, закрывает банку крышкой такого же цвета, что и яблоки. Например, я положил пять красных яблок, значит, нам нужна красная крышка, мы закрутили на зиму яблочный компот.
«Собери узор по образцу»
Цель: формирование умения выкладывать узор по образцу; формирование умения выкладывать узор по памяти; развитие зрительного восприятия цвета; развитие мелкой моторики.
Предлагается образец узора для выкладывания на планшете. Дети собирают узор сначала с образца, а затем по памяти.
«Елочка нарядная»
Цель: закрепление представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-4 человека) работу с детьми.
Для игры необходимы образец постройки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), большого и маленького размера и 4-х основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) из фетра и планшет.
Как вариант игры «Разряди ёлочку»
и разложи игрушки по коробкам.
- в 4 коробки: в 1-ю игрушки красного цвета, во 2-ю игрушки синего цвета, в 3-ю – жёлтого и в 4-ю – зелёного цвета;
- в 3 коробки: в 1-ю - круги, во 2-ю - треугольники, в 3-ю - квадраты;
- в 2 коробки: в 1-ю - игрушки большого размера и во 2-ю - маленького.
«Времена года»
Цель: помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-4 человека) работу с детьми.
Для игры дети отгадывают загадки о времени года. Затем выбирают любимую сезонность и заполняют планшет признаками, характерными для этого времени года, что позволяет знакомиться с природными особенностями и играть с деталями. 4 отдельных планшета – модуля соединяются друг с другом последовательно, позволяя запомнить, как времена года сменяют друг друга.
Например, в планшете - модуле "осень" - все детали в осенней цветовой гамме, грибочки, серый зайчик, облака серые, деревья с жёлтой листвой.
В планшете - модуле "зима" - снежинки, медведь, спящий в берлоге, белый зайчишка, снегирь;
В планшете - модуле "весна" - листочки зелёные и цветочки, они поочередно прикрепляются на дерево, иллюстрируя его цветение весной, ручеек с корабликами, солнышко.
В планшете - модуле "лето" – деревья с зелёными листиками и яблоками, цветочками луговыми, бабочками и солнышко;
В итоге перед вами 4 планшета с множеством деталей для занимательной, познавательной и весёлой игры с детьми.
«Транспорт»
Цель: способствование умению детей называть различные виды транспорта. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, связанной речи.
1 вариант: "Всё ли правильно". На рамке разложен транспорт, но не правильно и ребенок должен найти ошибку. Можно заинтересовать ребенка с помощью стихотворения: Посмотри-ка, что случилось. Все машины заблудились. Машинкам скорее ты помоги. В нужное место их помести. Ребенок должен распределить машины следующим образом воздушный, наземный, водный транспорт.
2 вариант: "Посмотри, что тут лишнее". Детям раскладывается на столе четыре вида транспорта. Например: самолёт вертолет, воздушный шар, поезд. Они должны посмотреть, что же тут не так, что тут лишнее и объясняют почему.
3 вариант: «Угадай и найди». Детям рассказывается про определенный вид транспорта, они отгадывают и находят нужный среди предложенных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развивающий планшет для развития связной речи
Игра развивающий планшет. По развитию связной речи дошкольников.Многофункциональный. Связная речь ребенка – итог его речевого развития, а базируется она на обогащении и активизации его словарного...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-1034211-1524728666.jpg)
Развивающие планшеты своими руками
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В связи с этим, очень важным является создание и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-891596-1612718849.jpg)
Доклад из опыта работы по проекту ВОЛШЕБНЫЙ МИР ФЕТРА Развивающий планшет «Юный математик»
Необычные игры, яркие цвета очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298226-1607861239.jpg)
Развивающие планшеты "Геоборд", "Математический планшет"
Дидактические настольные игры, развивающие логическое мышление, память, мелкую моторику....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175125-1571125167.jpg)
Методическая разработка. «Развивающий планшет дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-4 лет «сам»
Дошкольный возраст является сенситивным периодом, который характеризируется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению, а также развитием творческого мышления.Одним из сре...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-1447445-1673027316.jpg)
Дидактическое пособие Развивающий планшет "Умка"
Развивающий планшет – это очень удобное приспособление для проведения разнообразных занятий с детьми и развивающих игр, которые проводятся в зависимости от возраста детей.Планшет развивает мелку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-241040-1634472061.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Развивающий планшет дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет "Играем с Капитошкой».
Цель: познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр с использованием многофункционального развивающего планшета «Играем с Капитошкой» для дошкольн...