Картотека дидактических игр на развивающем планшете
картотека

Хрусталёва Екатерина Николаевна

Картотека дидактических игр на развивающем планшете 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_planshetom.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр на развивающем планшете из флиса и фетра

Цель: развитие мелкой моторики и тактильного восприятия, формирование представлений об особенностях предмета (форме, цвете, размере, положении в пространстве), обогащение представлений ребенка об окружающем мире, развитие речи, развитие  способности к комбинированию,  конструктивное мышление, воображение.

«Расскажи сказку»

Детям предлагается отгадать загадку:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Дети вместе  рассказывают и прилаживают  на рамке из флиса героев сказки из фетра.

Как усложнение: «Назови ласково героев сказки»

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

«Курочка ряба»

Цель: формирование способности вызвать желание рассказать сказку, поспособствовать активизации речи, продолжать учить строить фразы.

Участникам игры предлагается угадать героев из сказки: «Сегодня мы вспомним сказку, которую читали ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о Курочке Рябе. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?» (Педагог начинает рассказывать сказкуВ процессе показа и выразительного рассказа сказки педагог демонстрирует героев, их действия. Произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор. Произносит фразы, побуждая детей завершить их). Жили - были дед… (да баба). Была у них курочка… (Ряба). Снесла курочка… (яичко), не простое, а…(золотое). - Дед бил, бил - не разбил. - Баба била, била… (не разбила). Вдруг мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и… (разбилось). Дед плачет, баба плачет, а курочка… (кудахчет): - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое, а… (простое)! При затруднении педагог начинает сам фразу, задает сопутствующие вопросы.

«Вишенка на тортике»

  Игра проводится по типу «Собери пирамидку». Все детали тортика – съемные.  Ребенок выкладывает тортик, начиная снизу – от большего яруса к меньшему. Сверху кладется вишенка, как украшение тортика.

«Варежки Деда Мороза»

   Цель: формирование способности зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат), развитие самостоятельности при выборе способа сопоставления предмета и формы, цвета геометрической фигуры, развитие способности к комбинированию, пространственному представлению и воображению, формирование конструктивного мышления, направленного на воображение.

Вниманию игроков предлагаются две варежки желтого и красного цвета, выполненные в форме аппликации из тонкого фетра, с пропущенными участками в виде геометрических фигур: 3 квадрата, 2 круга – на варежке желтого цвета и 3 круга, 2 квадрата – на варежке красного цвета. Два контейнера с геометрическими фигурами из фетра красного и желтого цвета. Необходимо заполнить свободные участки варежек правильно расставленными геометрическими фигурами.

«Научим ёжика считать»

Цель: формирование умения согласовывать числительные с существительными;  развитие мелкой моторики.

 На поверхность  планшета ребёнок накладывает  крупным планом изображенного ежика. В этой игре есть  элементы – грибы (яблоки, груши) Они из фетра. Ребенок  поочередно накладывает  на  ежика грибы и считает их.

«Закрутим банки на зиму»

   На поверхность планшета ребёнок накладывает изображение крупным планом  банки,  без крышки. В этой игре есть съемные элементы  из фетра – крышки разного цвета, фрукты (яблоки, груши), огурцы. Цвет крышек соответствует цвету фруктов и овощей. Ребенок «консервирует банки», прикрепляет на банку яблоки красного цвета,  считает сколько положил фруктов в банку, закрывает банку крышкой такого же цвета, что и яблоки. Например, я положил пять красных яблок, значит, нам нужна красная крышка, мы закрутили на зиму яблочный компот.

«Собери узор по образцу»

Цель:  формирование умения выкладывать узор по образцу; формирование умения выкладывать узор по памяти; развитие зрительного восприятия цвета;  развитие мелкой моторики.

Предлагается образец узора для выкладывания на планшете. Дети собирают узор сначала с образца, а затем по памяти.

«Елочка нарядная»

Цель:  закрепление  представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-4 человека) работу с детьми.

 Для игры необходимы образец постройки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), большого и маленького размера и 4-х основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) из фетра и планшет.

Как вариант игры «Разряди ёлочку»

и разложи игрушки по коробкам.

- в 4 коробки: в 1-ю игрушки красного цвета, во 2-ю игрушки синего цвета, в 3-ю – жёлтого и в 4-ю – зелёного цвета;

- в 3 коробки: в 1-ю - круги, во 2-ю - треугольники, в 3-ю -  квадраты;

- в 2 коробки: в 1-ю - игрушки большого размера и во 2-ю - маленького.

«Времена года»

Цель: помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-4 человека) работу с детьми.

Для игры дети отгадывают загадки о времени года. Затем выбирают любимую сезонность и заполняют планшет признаками, характерными для этого времени года, что позволяет знакомиться с природными особенностями и играть с деталями.  4 отдельных планшета – модуля соединяются друг с другом последовательно, позволяя запомнить, как времена года сменяют друг друга.

Например, в планшете - модуле "осень" -  все детали в осенней цветовой гамме, грибочки, серый зайчик, облака серые, деревья с жёлтой листвой.

В планшете - модуле "зима" - снежинки, медведь, спящий в берлоге, белый зайчишка, снегирь;

В планшете - модуле "весна" -  листочки зелёные  и цветочки, они поочередно прикрепляются на дерево, иллюстрируя его цветение весной, ручеек с корабликами, солнышко.

В планшете -  модуле "лето" – деревья с зелёными листиками и яблоками, цветочками луговыми, бабочками и солнышко;

В итоге перед вами 4 планшета с множеством деталей для занимательной, познавательной и весёлой игры с детьми.

«Транспорт»

Цель: способствование умению детей называть различные виды транспорта. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, связанной речи.

1 вариант: "Всё ли правильно". На рамке разложен транспорт, но не правильно и ребенок должен найти ошибку. Можно заинтересовать ребенка с помощью стихотворения: Посмотри-ка, что случилось. Все машины заблудились. Машинкам скорее ты помоги. В нужное место их помести. Ребенок должен распределить машины следующим образом воздушный, наземный, водный транспорт.

2 вариант: "Посмотри, что тут лишнее". Детям  раскладывается на столе четыре вида транспорта. Например: самолёт вертолет, воздушный шар, поезд.  Они должны посмотреть, что же тут не так, что тут лишнее и объясняют почему.

3 вариант: «Угадай и найди». Детям  рассказывается  про определенный вид транспорта, они отгадывают и находят нужный среди предложенных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развивающий планшет для развития связной речи

Игра развивающий планшет. По развитию связной речи дошкольников.Многофункциональный. Связная речь ребенка – итог его речевого развития, а базируется она на обогащении и активизации его словарного...

Развивающие планшеты своими руками

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В связи с этим, очень важным является создание и...

Доклад из опыта работы по проекту ВОЛШЕБНЫЙ МИР ФЕТРА Развивающий планшет «Юный математик»

Необычные игры, яркие цвета очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именн...

Развивающие планшеты "Геоборд", "Математический планшет"

Дидактические настольные игры, развивающие логическое мышление, память, мелкую моторику....

Методическая разработка. «Развивающий планшет дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-4 лет «сам»

Дошкольный возраст является сенситивным периодом, который  характеризируется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению, а также развитием творческого мышления.Одним из сре...

Дидактическое пособие Развивающий планшет "Умка"

Развивающий планшет – это очень удобное приспособление для проведения разнообразных занятий с детьми и развивающих игр, которые проводятся в зависимости от возраста детей.Планшет развивает мелку...

Мастер-класс для педагогов «Развивающий планшет дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет "Играем с Капитошкой».

Цель: познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр с использованием многофункционального развивающего планшета «Играем с Капитошкой» для дошкольн...