Картотека дидактических игр на развивающем планшете
картотека

Хрусталёва Екатерина Николаевна

Картотека дидактических игр на развивающем планшете 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_planshetom.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр на развивающем планшете из флиса и фетра

Цель: развитие мелкой моторики и тактильного восприятия, формирование представлений об особенностях предмета (форме, цвете, размере, положении в пространстве), обогащение представлений ребенка об окружающем мире, развитие речи, развитие  способности к комбинированию,  конструктивное мышление, воображение.

«Расскажи сказку»

Детям предлагается отгадать загадку:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Дети вместе  рассказывают и прилаживают  на рамке из флиса героев сказки из фетра.

Как усложнение: «Назови ласково героев сказки»

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

«Курочка ряба»

Цель: формирование способности вызвать желание рассказать сказку, поспособствовать активизации речи, продолжать учить строить фразы.

Участникам игры предлагается угадать героев из сказки: «Сегодня мы вспомним сказку, которую читали ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о Курочке Рябе. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?» (Педагог начинает рассказывать сказкуВ процессе показа и выразительного рассказа сказки педагог демонстрирует героев, их действия. Произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор. Произносит фразы, побуждая детей завершить их). Жили - были дед… (да баба). Была у них курочка… (Ряба). Снесла курочка… (яичко), не простое, а…(золотое). - Дед бил, бил - не разбил. - Баба била, била… (не разбила). Вдруг мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и… (разбилось). Дед плачет, баба плачет, а курочка… (кудахчет): - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое, а… (простое)! При затруднении педагог начинает сам фразу, задает сопутствующие вопросы.

«Вишенка на тортике»

  Игра проводится по типу «Собери пирамидку». Все детали тортика – съемные.  Ребенок выкладывает тортик, начиная снизу – от большего яруса к меньшему. Сверху кладется вишенка, как украшение тортика.

«Варежки Деда Мороза»

   Цель: формирование способности зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат), развитие самостоятельности при выборе способа сопоставления предмета и формы, цвета геометрической фигуры, развитие способности к комбинированию, пространственному представлению и воображению, формирование конструктивного мышления, направленного на воображение.

Вниманию игроков предлагаются две варежки желтого и красного цвета, выполненные в форме аппликации из тонкого фетра, с пропущенными участками в виде геометрических фигур: 3 квадрата, 2 круга – на варежке желтого цвета и 3 круга, 2 квадрата – на варежке красного цвета. Два контейнера с геометрическими фигурами из фетра красного и желтого цвета. Необходимо заполнить свободные участки варежек правильно расставленными геометрическими фигурами.

«Научим ёжика считать»

Цель: формирование умения согласовывать числительные с существительными;  развитие мелкой моторики.

 На поверхность  планшета ребёнок накладывает  крупным планом изображенного ежика. В этой игре есть  элементы – грибы (яблоки, груши) Они из фетра. Ребенок  поочередно накладывает  на  ежика грибы и считает их.

«Закрутим банки на зиму»

   На поверхность планшета ребёнок накладывает изображение крупным планом  банки,  без крышки. В этой игре есть съемные элементы  из фетра – крышки разного цвета, фрукты (яблоки, груши), огурцы. Цвет крышек соответствует цвету фруктов и овощей. Ребенок «консервирует банки», прикрепляет на банку яблоки красного цвета,  считает сколько положил фруктов в банку, закрывает банку крышкой такого же цвета, что и яблоки. Например, я положил пять красных яблок, значит, нам нужна красная крышка, мы закрутили на зиму яблочный компот.

«Собери узор по образцу»

Цель:  формирование умения выкладывать узор по образцу; формирование умения выкладывать узор по памяти; развитие зрительного восприятия цвета;  развитие мелкой моторики.

Предлагается образец узора для выкладывания на планшете. Дети собирают узор сначала с образца, а затем по памяти.

«Елочка нарядная»

Цель:  закрепление  представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-4 человека) работу с детьми.

 Для игры необходимы образец постройки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), большого и маленького размера и 4-х основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) из фетра и планшет.

Как вариант игры «Разряди ёлочку»

и разложи игрушки по коробкам.

- в 4 коробки: в 1-ю игрушки красного цвета, во 2-ю игрушки синего цвета, в 3-ю – жёлтого и в 4-ю – зелёного цвета;

- в 3 коробки: в 1-ю - круги, во 2-ю - треугольники, в 3-ю -  квадраты;

- в 2 коробки: в 1-ю - игрушки большого размера и во 2-ю - маленького.

«Времена года»

Цель: помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-4 человека) работу с детьми.

Для игры дети отгадывают загадки о времени года. Затем выбирают любимую сезонность и заполняют планшет признаками, характерными для этого времени года, что позволяет знакомиться с природными особенностями и играть с деталями.  4 отдельных планшета – модуля соединяются друг с другом последовательно, позволяя запомнить, как времена года сменяют друг друга.

Например, в планшете - модуле "осень" -  все детали в осенней цветовой гамме, грибочки, серый зайчик, облака серые, деревья с жёлтой листвой.

В планшете - модуле "зима" - снежинки, медведь, спящий в берлоге, белый зайчишка, снегирь;

В планшете - модуле "весна" -  листочки зелёные  и цветочки, они поочередно прикрепляются на дерево, иллюстрируя его цветение весной, ручеек с корабликами, солнышко.

В планшете -  модуле "лето" – деревья с зелёными листиками и яблоками, цветочками луговыми, бабочками и солнышко;

В итоге перед вами 4 планшета с множеством деталей для занимательной, познавательной и весёлой игры с детьми.

«Транспорт»

Цель: способствование умению детей называть различные виды транспорта. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, связанной речи.

1 вариант: "Всё ли правильно". На рамке разложен транспорт, но не правильно и ребенок должен найти ошибку. Можно заинтересовать ребенка с помощью стихотворения: Посмотри-ка, что случилось. Все машины заблудились. Машинкам скорее ты помоги. В нужное место их помести. Ребенок должен распределить машины следующим образом воздушный, наземный, водный транспорт.

2 вариант: "Посмотри, что тут лишнее". Детям  раскладывается на столе четыре вида транспорта. Например: самолёт вертолет, воздушный шар, поезд.  Они должны посмотреть, что же тут не так, что тут лишнее и объясняют почему.

3 вариант: «Угадай и найди». Детям  рассказывается  про определенный вид транспорта, они отгадывают и находят нужный среди предложенных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развивающий планшет для развития связной речи

Игра развивающий планшет. По развитию связной речи дошкольников.Многофункциональный. Связная речь ребенка – итог его речевого развития, а базируется она на обогащении и активизации его словарного...

Развивающие планшеты своими руками

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В связи с этим, очень важным является создание и...

Развивающие планшеты "Геоборд", "Математический планшет"

Дидактические настольные игры, развивающие логическое мышление, память, мелкую моторику....

Методическая разработка. «Развивающий планшет дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-4 лет «сам»

Дошкольный возраст является сенситивным периодом, который  характеризируется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению, а также развитием творческого мышления.Одним из сре...

Дидактическое пособие Развивающий планшет "Умка"

Развивающий планшет – это очень удобное приспособление для проведения разнообразных занятий с детьми и развивающих игр, которые проводятся в зависимости от возраста детей.Планшет развивает мелку...

Мастер-класс для педагогов «Развивающий планшет дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 3-4 лет "Играем с Капитошкой».

Цель: познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр с использованием многофункционального развивающего планшета «Играем с Капитошкой» для дошкольн...

Дидактическое пособие «Развивающий планшет»

Пособие представляет собой три поля со съёмными деталями, которые меняются в соответствии с темой и целью игры....