Конспект открытого мероприятия "Три поросенка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бражникова Нина Юрьевна

На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приѐма или метода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».

Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Помощь в понятии смысла, прочитанной накануне, сказки "Три поросенка"

Задачи:

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», камешки, солома, веточки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, находят на ковре неизвестные следы. Вместе с воспитателем выясняют откуда и чьи следы. Выясняется, что накануне воспитатель читала детям сказку «Три поросёнка».

Воспитатель загадывает загадку:

Носики – круглым пятачком,

Хвостики маленьким крючком,

Трое их и до чего же ,Братья дружные похожи.

Отгадайте, без подсказки Из какой герои сказки? («Три поросенка»)

Воспитатель:

Видно мы вчера читали сказку, и поросятам понравилось у нас тут, решили еще раз в гости прийти, а может потому, что не все мы про них выяснили и еще что то хотят нам донести, или может чтобы мы сделали какой то вывод.

-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас,

Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

- А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке (ответы детей)

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

- Давайте вспомним сюжет сказки.

Жили-были три поросенка,

– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: голубой, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка :

-Ниф-Ниф носит ни голубой и не красный и комбинезон (зелёный).

-Наф-Наф – ни зелёный и не голубой (красный).

-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа (голубой) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)

Воспитатель:

- Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).

Поросята решили построить каждый себе дом!

А мы то же умеем дом строить, правда ребята?

Пальчиковая гимнастика : "Строим дом"

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.                                                                                          (Постукивать кулачками друг о друга, соединить кончики пальцев обеих рук. поднять выпрямленные ладони вверх, похлопать ладонями.)

Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

-Правильно, значит, дом у него был какой?. (ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?. (ответы детей – деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом (ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).

Давайте посмотрим, три поросенка, у каждого был домик, значит сколько домиков было?( ответы детей -три домика)

Что мы можем сказать о поросятах и домиках? (их поровну).

Воспитатель:

- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И давайте вспомним, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? (злой, страшный)

Психогимнастика. ( Цель: обучение улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!

- громче рычит «р-р-р»

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- Брр! Как страшно!

Воспитатель:

- Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…

Воспитатель:

- И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

Воспитатель:

- Куда братцы побежали? Ответы детей…

Воспитатель:

- Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, почему у волка получилось сдуть соломенный и домик из веточек? А вдруг, мы сможем и каменный домик разрушить.

Проводится эксперимент.

Воспитатель: - Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать, радоваться.

 Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Артикуляционная гимнастика.

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

«Молоточек»

Кулачками постучать друг о друга.

 «Окно»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении. На крыше дома выложили трубу.

«Труба»

Губы вытянуть широкой трубочкой. Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

«Маляр»

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

«Красим окна» (облизать губы) «Покрасим стены» (языком водить внутри щек) «Вымоли полы»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы» Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении. Дом готов – новый и красивый.

Беседа.

-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

Ответы детей:

- Нельзя хвалиться.

- Делать всё плохо.

- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

В конце занятия предлагается детям раскрасить домики карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.

Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить постав...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"

В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....

План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»

Ведущий:Как всегда наш светлый залМного зрителей собрал.Вы артистам не мешайте,Комплименты посылайте-В виде смеха и цветов.Что ж, праздник наш для вас готов! (открывается занавес, поросята играют на з...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по методике Л. Б. Фесюковой «Помощники поросенка Наф – Нафа»

Конспект составлен на основе иновационной технологии "Воспитание сказкой" Л.Б. Фесюковой....

План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»

Цель: знакомство со сказкой «Три поросенка»Задачи:образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный зап...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...