Развлечение по формированию экологической культуры у старших дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Загребельная Карима Ханифовна

Развлечение по формированию экологической культуры у старших дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!»

воспитатели: Блинова Н.А., Загребельная К.Х.

Цель: сформировать у детей знания по раздельному сбору отходов и их вторичному использованию для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды.

Задачи:

Обучающие

- расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- ормировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- пополнять словарный запас детей. (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и тд)

Воспитательные

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Развивающие

- развивать познавательные процессы и творческую активность.

Предполагаемый результат: Дать детям представление о бережном отношении к «Земле». Уметь договариваться со сверстниками в процессе игры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Земля» (экологически благополучная и в катастрофическом состоянии). Знакомство с правилами сортировки мусора. Словарная работа: экология, природа, ответственность.

Оборудование:, иллюстрации: «виды мусора», контейнеры с землёй для эксперимента с мусором (стекло, бумага, пластик, органика), д/игра «Раздели мусор правильно».

 

1. Вводная часть.

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем…(земля)

К. Правильно, земля. Опишите нашу планету, какая она?

Дети: Красивая, зеленая, большая и т.д.

В стихотворении говорится о планете, на которой мы живем. Только на ней есть жизнь: люди, животные, растения.

2. Основная часть.

- Ребята что я слышу, кто то плачет, посмотрите кто это? (выходит воспитатель в костюме Земля).

Ответы детей,

К. Правильно ребята, это «Земля». С нашей планетой Земля случилась большая беда! Посмотрите ребята вокруг, скажите почему земля плачет?

Но, что же это? Что мы видим?». Какие большие горы мусора!

Ответы детей - Мы видим кучи мусора (банки, бутылки, бумага)

К. «Приходилось ли вам дети видеть такое? Ребятки, как вы думаете, кто виновник этого безобразия? Откуда на Земле столько мусора? (ответы детей)

Правильно, конечно это люди являются источником загрязнения окружающей среды! Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор. Мусор – это большая экологическая проблема!

К. «Люди, которые это сделали, совершили плохой поступок. Окружающая природа гибнет: не растут цветы и трава. Животные могут пораниться об острые края банок.

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты.

К. Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Вам необходимо будет разложить по контейнерам карточки с изображением определенного мусора. Контейнеры разного цвета.

Д/игра «Раздели мусор правильно».

К. Посмотрите, наша Земля снова улыбается. Ведь тот мусор, который вы рассортировали попадет на переработку и из него сделают новые вещи и предметы быта.

Ребята, а давайте подарим нашей Земле подарок, что бы она всегда улыбаться. Что же мы ей подарим? Ответы детей ( конфеты, ……)

К. предлагаю сделать подарок своими руками, земля она же девочка и наверное любит цветы. Давайте сделаем для неё букет из цветов. У нас с вами есть схема и Лего необходимо каждому собрать по схеме цветок и подарить нашей земле. (Строим из конструктора Лего цветы)

Н. Ребята спасибо за красивые цветы. Я предлагает вам поиграть в игру.

«Что такое хорошо, что такое плохо!» После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «Хорошо», положительное влияние на природу, «плохо», отрицательное влияние на природу.

- Бросать куда попало мусор

+ Давать вещам вторую жизнь

- Оставлять мусор в лесу, около водоема на месте отдыха

+ Экономно использовать бумагу

- Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда

+ Оборудовать и очищать места отдыха

+ Разделять мусор

+ Сдавать вторсырье на переработку

- Выбрасывать батарейки  

- Ломать растения срывать цветы

К. Ребята, если каждый из нас будет помнить эти правила, наша планета станет чище

Н. Ребята а можно ли закапывать мусор в землю, чтобы он не загрязнял окружающую среду. А весь ли мусор можно закапывать? Предлагаю вам провести опыт. Давайте закопаем эти предметы в землю, а через время выкопаем и посмотрим, что же с ними произошло?

Опытно - экспериментальная деятельность «Разложение мусора в земле» Цель: опытно-экспериментальным путем  показать детям, что не весь мусор, выброшенный на землю, исчезает или разлагается.

Материал и оборудование: Контейнер, почва, яблоко, пластиковая крышка, стекло, бумага.

Ход эксперимента.

В землю закопать предметы из стекла, пластика, бумаги, а так же пищевые отходы (яблоко). Обозначить место каждого вида мусора табличкой, создать условия, близкие к природным: увлажнить землю, поставить на подоконник, для воздействия света. Время от времени выносить ящик с образцами на балкон.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения в  дневнике, отмечать все изменения, происходящие с образцами.

По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

Результаты и выводы зафиксировать в дневнике наблюдений.

Когда мы снова с вами встретимся, расскажите.

3. Заключительная часть

Ребята, скажите, какую большую проблему мы сегодня с вами решали?

Конечно, это проблема загрязнения мусором окружающей среды.

Что вы узнали сегодня, чего раньше точно не знали?

Чтобы сохранить землю, мы должны помнить правила сортировки мусора. Что нельзя выбрасывать мусор где попало и куда попало.

Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...

"Экологические сказки как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на экологическую культуру детей....

Формирование экологической культуры у старших дошкольников. Презентация к НОД на тему: "Обитатели степей Крыма"( подготовительная к школе группа)

Данная презентация используется в ходе НОД со старшими дошкольниками при ознакомлении их с животными, птицами, насекомыми, пауками, обитающими в степном Крыму. Побуждает  детей внимательно п...

«Условия формирования экологической культуры у старших дошкольников».

В данной статье раскрывается и конкретизируется понятие «экологической культуры». Раскрыты возрастные особенности формирования экологической культуры у старших дошкольников. Выделены и рас...

буклет "Это всем легко понять -мусор надо разделять"

буклет  "Это всем легко понять -мусор надо разделять" для использования в работе с родителями...

Методическая разработка "Формирование экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» Старшая группа(5-7 лет)

расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;-        уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;-...

Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» 03.12.2022г

Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» 03.12.2022г...