Тематическое собрание в форме круглого стола «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников"
материал (младшая группа)

Кропачева Лариса Иршатовна

Привлечь родителей к обмену мнениями о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

«Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников»

Цель:

Привлечь родителей к обмену мнениями о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

- установить партнёрские отношения с семьями воспитанников;

- повысить уровень педагогической культуры родителей;

- привлекать родителей к проблемам патриотического воспитания и развития детей;

- настроить на активное участие в жизни детского сада.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Ход мероприятия.

Стулья и столы стоят полукругом.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. Итак, тема нашей встречи «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников».

Воспитатель:В начале нашей дискуссии я предлагаю вам заполнить анкету.

        Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»

Вопросы

Ответы

1

Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2

Возможно ли патриотическое воспитание  в детском саду?

3

Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4

Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5

Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

6

Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Наш волшебный шарик». У кого шарик окажется в руке, тот высказывает свое мнение о понятии «Патриотизм». Итак, приступим.

Воспитатель: Молодцы, мне было очень интересно услышать ваше мнение о том, как вы понимаете слово «Патриотизм». А теперь я предлагаю сделать выводы всем высказываниям:

Патриотизм -от греч. patris — родина, отечество), любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. В главный мотив взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по патриотическому воспитанию детей, можно заложить слова В. А. Сухомлинского «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Он подчеркивал, что задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей, а между воспитателями и родителями установлены отношения доверия и сотрудничества.

Единство в воспитании, осуществляемое детским садом и семьей, обеспечивает определенную системность воспитательной работы, более успешно формируются патриотические чувства и представления ребенка, более прочными становятся навыки и привычки поведения.

Все мы граждане Великой России, а понятие гражданственности предполагает реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству. Именно родители на ярких, доступных демонстрируют ребенку, что на него возлагают примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям надежды не только родные, но и все общество, вся страна. Дошкольник младшего возраста уже должен знать, что все близкие его трудятся, что русские люди не бросают друзей в беде. На этой основе будет складываться постепенно крепнущее сознание встречной ответственности перед народом, доброты, честности, трудолюбия будущего гражданина.

Начинать надо с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье. Как вы думаете, что это значит?

Дискуссия:

1. Знает ли ребенок о вашей профессии, какую пользу обществу приносит ваш труд, о ваших успехах, как вы знакомите ребенка с вашей работой?

2. Каковы ваши увлечения? Как принимает ребенок участие в ваших делах?

3. Как вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?

4. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

5. Достаточно ли у Вас знаний о городе,  о достопримечательностях города в котором Вы живете?

6. Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми?

7. Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребёнку? (высказывания родителей).

8. Разговариваете ли вы с ребёнком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям?

9. Как вы считаете, нужно ли знать ребёнку свой адрес, телефон, знает ли ребёнок дорогу к дому, свой двор? Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться.

Совместные прогулки на деле надолго остаются в памяти у детей. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Воспитывая у наших детей любовь к родной природе, мы закладываем в них первые ростки большого чувства любви к Родине. Здесь от взрослых требуется кропотливая работа, терпение, время, стремление самим быть примером для детей.

Таким образом, целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями. В тоже время, преобладающая часть родителей не имеют достаточных знаний об истории родного города, его традициях и культурных ценностях, испытывают трудности в их передаче детям. Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка-великое искусство. Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо замесить его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, в гордость для своих родителей.

Предлагается ответить на вопросы:

- что больше всего запомнилось, что было интересным на собрании;

- была ли полученная информация полезной;

- как собираетесь использовать эту информацию?

Родители высказывают свои пожелания на будущее (какие темы их интересуют, какой помощи они ждут от педагога и какую помощь могут предложить сами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа инновационной деятельности «Взаимодействие детского сада и семьи, обеспечивающее нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Модуль «Моя родина»

Данная программа апробирована и применена в дошкольном учреждении по нравственно- патриотическому воспитанию....

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в области этнокультурного воспитания

Статья на Международную конференцию«Искусство взаимопонимания: формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения»...

Консультация для воспитателей « Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь...

Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Презентация на тему "Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи понравственно – патриотическому воспитанию дошкольников"...

«Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников»

        Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через в...

Выступление на педсовете "Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"

Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно -  патриотическому воспитанию дошкольников...