Формы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
материал (подготовительная группа)

Петрушенко Елена Анатольевна
Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875 -2024 год объявлен Годом семьи.
Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными
и справедливыми. В год семьи особое внимание будет уделено сохранению традиционных
семейных ценностей. Объявление 2024 года Годом семьи –это важное событие для нашей страны.
Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей. Крепкая семья-это залог
стабильности и процветания общества.
В соответствии с Законом РФ «Об о образовании» родители являются первыми педагогами, они
закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка в раннем возрасте, а все другие социальные институты призваны помочь, направить
воспитательную деятельность.
Детский сад целая эпоха в жизни малыша, большой этап, к которому нужно подготовиться как
ребенку, так и родителям. Ведь залог успешного посещения ребенком ДОУ- налаженный контакт
родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.
Сотрудничество-это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать,
контролировать, оценивать.
На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие
принципы :
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей
-единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания
-помощь ребенку, уважение и доверие ему
-постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ.
В деятельности дошкольного учреждения выделяются 4 направления работы с родителями
-традиционные( тематические родительские собрания, консультации, семейные спортивные
состязания, утренники и
Просветительское( стенды, информационные листы, стенды, уголки для родителей, использование
СМИ для освещения проблем воспитания и т.д.)
-интерактивное(анкетирование, диагностика, круглые столы, семинары-практикумы)
К коллективным формам относятся разные групповые родительские собрания, конференции,
« Круглые столы» и др. Повестка дня может быть разнообразной.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями, это одна из наиболее
доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой,
так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание,
посещения семьи.
К традиционным формам относятся следующие формы. Посещение семьи ребенка много даст ля
ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания.
Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а
также определить цель своего визита.
Работа с родителями будет иметь конкретный. действенный характер, в ней буде реализованы в
единстве следующие задачи:
- ознакомление с условиями жизни семьи, ее психологическим климатом. Особенностями
поведения ребенка в семье;
-определение уровня педагогической культуры родителей;
-выявление трудностей, испытываемых родителями;
-изучение положительного опыта семейного воспитания.
Наглядная пропаганда, открытые просмотры дают родителям возможность сравнить его умения
поведения в семье и в саду с поведением и умениями других детей. Эта форма помогает
преодолеть еще встречающееся у родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни
детей.
День открытых дверей. Являясь достаточно распространенной формой работы, дают возможность
познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями
воспитательно-образовательной работы, заинтересовать его и привлечь к участию.Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875 -2024 год объявлен Годом семьи.
Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными
и справедливыми. В год семьи особое внимание будет уделено сохранению традиционных
семейных ценностей. Объявление 2024 года Годом семьи –это важное событие для нашей страны.
Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей. Крепкая семья-это залог
стабильности и процветания общества.
В соответствии с Законом РФ «Об о образовании» родители являются первыми педагогами, они
закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка в раннем возрасте, а все другие социальные институты призваны помочь, направить
воспитательную деятельность.
Детский сад целая эпоха в жизни малыша, большой этап, к которому нужно подготовиться как
ребенку, так и родителям. Ведь залог успешного посещения ребенком ДОУ- налаженный контакт
родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.
Сотрудничество-это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать,
контролировать, оценивать.
На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие
принципы :
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей
-единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания
-помощь ребенку, уважение и доверие ему
-постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ.
В деятельности дошкольного учреждения выделяются 4 направления работы с родителями
-традиционные( тематические родительские собрания, консультации, семейные спортивные
состязания, утренники и
Просветительское( стенды, информационные листы, стенды, уголки для родителей, использование
СМИ для освещения проблем воспитания и т.д.)
-интерактивное(анкетирование, диагностика, круглые столы, семинары-практикумы)
К коллективным формам относятся разные групповые родительские собрания, конференции,
« Круглые столы» и др. Повестка дня может быть разнообразной.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями, это одна из наиболее
доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой,
так и применяться в сочетании Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875 -2024 год объявлен Годом семьи.
Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными
и справедливыми. В год семьи особое внимание будет уделено сохранению традиционных
семейных ценностей. Объявление 2024 года Годом семьи –это важное событие для нашей страны.
Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей. Крепкая семья-это залог
стабильности и процветания общества.
В соответствии с Законом РФ «Об о образовании» родители являются первыми педагогами, они
закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка в раннем возрасте, а все другие социальные институты призваны помочь, направить
воспитательную деятельность.
Детский сад целая эпоха в жизни малыша, большой этап, к которому нужно подготовиться как
ребенку, так и родителям. Ведь залог успешного посещения ребенком ДОУ- налаженный контакт
родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.
Сотрудничество-это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать,
контролировать, оценивать.
На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие
принципы :
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей
-единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания
-помощь ребенку, уважение и доверие ему
-постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ.
В деятельности дошкольного учреждения выделяются 4 направления работы с родителями
-традиционные( тематические родительские собрания, консультации, семейные спортивные
состязания, утренники и
Просветительское( стенды, информационные листы, стенды, уголки для родителей, использование
СМИ для освещения проблем воспитания и т.д.)
-интерактивное(анкетирование, диагностика, круглые столы, семинары-практикумы)
К коллективным формам относятся разные групповые родительские собрания, конференции,
« Круглые столы» и др. Повестка дня может быть разнообразной.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями, это одна из наиболее
доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой,
так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание,
посещения семьи.
К традиционным формам относятся следующие формы. Посещение семьи ребенка много даст ля
ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания.
Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а
также определить цель своего визита.
Работа с родителями будет иметь конкретный. действенный характер, в ней буде реализованы в
единстве следующие задачи:
- ознакомление с условиями жизни семьи, ее психологическим климатом. Особенностями
поведения ребенка в семье;
-определение уровня педагогической культуры родителей;
-выявление трудностей, испытываемых родителями;
-изучение положительного опыта семейного воспитания.
Наглядная пропаганда, открытые просмотры дают родителям возможность сравнить его умения
поведения в семье и в саду с поведением и умениями других детей. Эта форма помогает
преодолеть еще встречающееся у родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни
детей.
День открытых дверей. Являясь достаточно распространенной формой работы, дают возможность
познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями
воспитательно-образовательной работы, заинтересовать его и привлечь к участию.с другими, например, она может быть включена в собрание,
посещения семьи.
К традиционным формам относятся следующие формы. Посещение семьи ребенка много даст ля
ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания.
Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а
также определить цель своего визита.
Работа с родителями будет иметь конкретный. действенный характер, в ней буде реализованы в
единстве следующие задачи:
- ознакомление с условиями жизни семьи, ее психологическим климатом. Особенностями
поведения ребенка в семье;
-определение уровня педагогической культуры родителей;
-выявление трудностей, испытываемых родителями;
-изучение положительного опыта семейного воспитания.
Наглядная пропаганда, открытые просмотры дают родителям возможность сравнить его умения
поведения в семье и в саду с поведением и умениями других детей. Эта форма помогает
преодолеть еще встречающееся у родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни
детей.
День открытых дверей. Являясь достаточно распространенной формой работы, дают возможность
познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями
воспитательно-образовательной работы, заинтересовать его и привлечь к участию.
В настоящее время, педагоги ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями,
основанные на сотрудничестве и взаимодействии.
Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей,
как « Родительская почта» и « Телефон доверия». Телефон доверия помогает родителям анонимно
выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных
необычных проявлениях детей.
Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку
игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком, понять важность
игр в жизни детей.
Вечера вопросов и ответов. Представляют собой концентрированную педагогическую
информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачатую носят дискуссионный
характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение.
Встречи за « круглым столом». Расширяют воспитательный кругозор не только родителей,
но и самих педагогов.
Темы встречи могут быть различными. Практически ни один родитель не остается в
стороне, каждый принимает активное участие. Обобщить и закончить встречу может психолог или
социальный педагог.
Таким образом, но если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны
решить эту проблему « всем миром»: ДОУ, семья, общественности. Важно только избегать
формализма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_semi.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Формы  сотрудничества и взаимодействия

дошкольного учреждения и семьи.

Указом Президента Российской  Федерации  от 22.11.2023 № 875 -2024 год объявлен Годом семьи.

Семья является источником  любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. В год семьи особое внимание будет уделено сохранению традиционных семейных ценностей. Объявление 2024 года  Годом семьи –это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг  на пути к укреплению семейных ценностей. Крепкая семья-это залог стабильности и процветания общества.

 В соответствии с Законом  РФ «Об  о образовании» родители являются первыми педагогами, они закладывают  основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте, а все другие социальные институты призваны помочь, направить воспитательную деятельность.

Детский сад целая эпоха в жизни малыша, большой этап, к которому  нужно подготовиться как ребенку, так и родителям. Ведь залог успешного посещения ребенком  ДОУ- налаженный контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

Сотрудничество-это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

 На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы :

- родители и педагоги  являются партнерами в воспитании детей

-единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания

-помощь  ребенку, уважение и доверие ему

-постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ.

В деятельности дошкольного учреждения выделяются 4 направления работы с родителями

-традиционные( тематические родительские собрания, консультации, семейные спортивные состязания, утренники и

-т.д.)

Просветительское( стенды, информационные листы, стенды, уголки для родителей, использование СМИ для освещения проблем воспитания и т.д.)

-интерактивное(анкетирование, диагностика, круглые столы, семинары-практикумы)

К коллективным  формам относятся разные групповые родительские  собрания, конференции,

« Круглые столы» и др. Повестка дня может быть разнообразной.

К индивидуальным  формам относятся педагогические беседы с родителями, это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может  быть включена в собрание, посещения семьи.

 К традиционным формам относятся следующие формы. Посещение семьи ребенка много даст ля ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания.

Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита.

Работа с родителями будет иметь  конкретный. действенный  характер, в ней буде реализованы в единстве следующие задачи:

- ознакомление с условиями жизни семьи, ее психологическим климатом. Особенностями поведения ребенка в семье;

-определение  уровня педагогической  культуры родителей;

-выявление трудностей, испытываемых родителями;

-изучение положительного опыта семейного воспитания.

Наглядная пропаганда,  открытые просмотры  дают родителям  возможность сравнить его умения поведения в  семье и в саду с поведением и умениями других детей. Эта форма помогает преодолеть  еще встречающееся у родителей поверхностное  мнение о роли детского сада в жизни детей.

День открытых дверей. Являясь достаточно распространенной формой работы, дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать  его и привлечь к участию.

В настоящее время, педагоги ДОУ  ищут новые, нетрадиционные формы  работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии.

Учитывая занятость  родителей, используются и такие нетрадиционные  формы общения с семьей, как  « Родительская почта» и « Телефон доверия». Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить  какие-либо значимые для них проблемы, предупредить  педагогов о замеченных необычных  проявлениях детей.

        Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком, понять важность игр в жизни детей.

        Вечера вопросов и ответов.  Представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачатую носят дискуссионный   характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение.

Встречи за « круглым столом». Расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов.

Темы встречи могут быть различными. Практически ни один родитель не остается в стороне, каждый принимает активное участие. Обобщить и закончить встречу может психолог или социальный педагог.

Таким образом, но если мы хотим вырастить  нравственно здоровое поколение, то должны решить эту проблему « всем миром»: ДОУ, семья, общественности. Важно только избегать формализма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи и формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Основные направления организации работы дошкольного учреждения с семьей....

Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие. Это актуальный вопро...

Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие. Это актуальный вопро...

Современные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

В статье освещены основные проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе. Проанализированы принципы сотрудничества с семьей учетом внедрения ФГОС ДОУ.Представлены возможности испо...

Тематическое собрание в форме круглого стола «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников"

Привлечь родителей к обмену мнениями о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников....