КТП 2 мл. и средняя группа за 2022-2023 уч.г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Павлова Октябрина Андреевна

Комплексно – тематическое планирование

в группе «Мичээр»

за 2022 - 2023 уч.г.

(2 младшая и средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Утверждено:

Заведующая МБДОУ

«ДС «Чуораанчык»

                                                                                                      _________Контогорова П.Н.

                                                                                              «__»_____________2022 г.

Комплексно – тематическое планирование

в группе «Мичээр»

за 2022 - 2023 уч.г.

(2 младшая и средняя группа)

Воспитатели: Кириллина Т.Л.

                                                                                                                            Павлова О.А.

                                                       

                                                     

с. Вилючан

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

Здравствуй детский сад!

День Знаний

(1-я – 2-я неделя сентября)

  Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

  Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

-Экскурсии по детскому саду (по группам, спортивный зал, кухня, прачечная, кабинет м/с.), по территории детского сада.

Осень

(2-я – 4-я неделя сентября)

  Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Собирать на прогулке разноцветные листья, рассматривать, сравнивать по величине и форме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

-Праздник «Золотая Осень».

-Сбор осенних листьев и создание коллективной работы «Панно из собранных листьев».

-Выставка детского творчества.

Я и моя семья

Я в мире человек

День Матери в РС(Я)

(1-я – 2-я неделя октября)

Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, почувствовать). Воспитывать любовь к своей семье. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

  Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения  и любви к матери.

- Создание фотостенда «Я и моя семья»

- Развлечение «Сибэкки уунабын ийэбэр»

Мой дом, мое село, моя страна

(3-я – 4-я неделя октября)

  Знакомить детей с родным поселком, его названием, с родным домом где он живет, с частями здания (фундамент, стена, крыша, окна, дверь, пол, потолок, комната), материал из которого построен дом.  Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

  Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях.        Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими свое родное село, улус, республику.

-Выставка детского творчества «Мой дом»

День народного единства.          В гостях у

Байаная

(1-я – 4-я неделя ноября)

  Расширять знания о животных и птицах (дикие, домашние), среда их обитания.

Знакомить детей с традициями и обычаями охоты народа Саха. Расширить и обогащать знания детей об охотничьих снастях.    Воспитывать бережное отношение к окружающей природе и к его обитателям.

-Поздравительный видеоролик ко Дню народного единства.

-Вечер посвященный месяцу «Байанай»

Новый год

(1-я – 4-я неделя декабря)

  Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

-Новогодний утренник «Винни Пух доҕотторунаан Саңа дьылы көрсөр»

-Выставка детского творчества.

Зима

(1-я – 4-я неделя января)

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, игры на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и зимующих птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, гда всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

-Развлечение «Зимние забавы»

-Выставка детского творчества

«Тыл баар-бараммат баай»

День защитника Отечества

(1-я – 3-я неделя февраля)

Воспитывать у детей любовь и уважение к родному языку. Подготовить детей к разучиванию стихотворений на родном языке.

Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. Воспитывать уважение к своим дедам, отцам, братьям, желание быть на них похожими. Дать знания об армии, сформировать первые представления о родах войск, о защитниках Отечества, ознакомить детей с военной техникой.

- Конкурс «Лучший чтец»

Праздник посвященный ко дню защитника Отечества.

Международный женский день

(4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушкам, сестрам.

-Международный женский праздник.

-Выставка детского творчества.

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я – 4-я неделя марта)

 Расширять представления детей с народными традициями и обычаями своего народа Саха и других национальностей живущих в России,  с народным декоративно – прикладным искусством (Якутские узоры, Городец, Хохлома, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (дымковская игрушка, матрешка и др ).   Ознакомить детей   с якутской избой (бала5ан), о русской избе других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник

«Комулуок иннигэр»

-Выставка детского творчества.

Весна

(1-я – 3-я неделя апреля)

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и перелетных птиц. Расширять знания о видах спорта, правилах безопасности.

-Праздник «Встреча весны»

-День птиц.

-День Земли.

-Выставка детского творчества.

День Победы

(4-я неделя апреля- 1-я неделя мая)

  Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Ознакомить детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

  Воспитывать уважение и гордость подвигом прадедов, прабабушек, родственниками работавшими в тылу и сражавшихся немецкими захватчиками в годы войны.

Участие в празднике посвященный ко дню Победы (внутри ДОУ и на уровне села)

Лето

(2-я – 4-я неделя мая)

  Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах и ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей, птиц и насекомых с приходом лета.

  Формировать у детей представления о национальном празднике – ысыах. Ознакомить с традициями и культурой народа Саха.

-День защиты детей.

-Выставка детского творчества.

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

План по самообразованию воспитателя средней группы на 2022 – 2023 учебный год Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: -  Дать детям общее представление о зд...

План досуговой деятельности в средней группе на 2022-2023 учебный год

План досуговой деятельности на учебный год в средней группе...

план самообразования воспитателя средней группы на 2022-2023 учебный год

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.Для оказания помощи педагогам ...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2022 – 2023 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв средней группе на 2020 – 2021 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Средней группы на 2022 – 2023 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» (Руководители авторского коллектива: Т.И...