план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
план-конспект урока (подготовительная группа)

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52_gruppa_plan_na_16.01.23-20.01.23.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                          Дата проверки:

                             Старший воспитатель/методист__________

Дата: 16.01.2023 - 20.01.2023

Тема: «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Задачи: Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Название итогового мероприятия: Беседа по теме недели

Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.

Группа: 52

Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М.  

День недели, дата

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

16.01.2023

1. Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Литература:

И. А. Помораева

В. А. Позина ФЭМП стр.95

2. Время: 10.40-11.10

Вид детской деятельности: Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

3. Время: 15.50-16.20

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Декоративное рисование

Букет в холодных тонах.

Задачи: декоративную композицию, используя ограниченную гамму.

Развивать эстетическое восприятие,

чувство цвета, творческие способности.

Совершенствовать плавные, слитные

Движения.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.19

Первая половина дня

Утро

Беседа «Зоопарк»-каких вы видели животных в зоопарке.

Д/И Отгадай кто это?

Цель: Развивать познавательный интерес детей. Закрепить, уточнить и активизировать словарь детей: различные животные и т.д.

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями.

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Учить следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением правилам личной гигиены.                                                    Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь №9 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы.

По выбору детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь №10 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Экспериментальная деятельность.

«Ходит капелька по кругу» 

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе

Настольная игра, лото, домино, пазлы.

Подготовка к ужину.

Игры по интересам детей.

Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Подготовка к экспериментальной деятельности (2 тарелочки, вода)

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Размещение информации для родителей по теме недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Вторник

17.01.2023

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Коммуникативная (основы грамотности)

Тема: Творческие рассказы детей.

Задачи: Активизировать фантазию и речь детей.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», подготовительная к школе группа. Стр 55

2. Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

(окружающий мир)

Тема: Библиотека. Задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Литература: Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» стр.43

3. Время: 15.50-16.20

Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя) спортзал.

Первая половина дня

Утро

Беседа – Старый Новый год–День детских изобретений 

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Работа в экологическом центре.

Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь №11см. Картотека прогулок в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

По выбору детей

Подготовка к обеду:

 Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Рассматривание иллюстраций «Где я живу»

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка Январь12см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

С/и. «Назови предметы гостиной мебели».

Ситуативный разговор о назначении и внешних особенностях предмета мебели – кресла.

Цель: Закрепить и активизировать словарь детей.

Методическое пособие по проведению коммуникативной деятельности

Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности

 

Среда

18.01.2023

Время: 9.00-9.30

1.Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение

и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании

отношений целого и его части. Развивать логическое мышление. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.96

2. Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности:

Конструирование модельная деятельность.

Тема: «Проекты городов».

Задачи: Упражнять детей в составлении планов строительства;

Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать

умение делать самостоятельные

исследования и выводы. 

3. Время: 16.30-17.00

Вид детской деятельности: Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Первая половина дня

Утро

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении;

Г/р Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы делили апельсин»         

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь №13 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы:

И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь №14. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Возвращение с прогулки: КГН.

Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Методическое пособие по проведению конструктивно-модельной деятельности

Четверг

19.01.2023

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи)

Тема: «Здравствуй, гостья-зима!».

Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме. 

Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду,

Стр. 55

2. Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование)

Тема Рисование по замыслу. Задачи: Учить детей отбирать

из получаемых впечатлений наиболее

интересные, развивать стремление

отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать

карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать

воображение.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

Утро

Беседа: Профессии людей в зоопарке. Какие животные обитают в зоопарке.

Цель:

расширять у детей представления о труде работников зоопарка, знакомство с правилами поведения в общественных местах.

-Продолжать знакомить с животными жарких стран, с животными Севера и Урала, закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть животных, продолжать знакомить с правилами поведения в зоопарке.

- Развивать внимание, память, вспоминая о том, кого можно увидеть в зоопарке, развивать речь детей через умение составить рассказ личного опыта о поездке в зоопарк с родителями.

-  Воспитывать уважение к труду сотрудников зоопарка, воспитывать бережное отношение к животным и желание относиться к ним с любовью и пониманием.

 Г/р Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

«Окошка»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь№15 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение художественной литературы

Э. Успенский «Память»

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р: Алина, Лера, Женя.

Цель: учить составлять связные высказывания по серии сюжетных картин, связывая его содержание.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь №16 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Подготовка к ужину.

Работа с ОВЗ

Зарядка

Цель: учить детей осознавать свое положение в пространстве, ориентироваться в схеме. Оборудование: карточки со схематичным изображением человечков в разных статичных позах

Д/и «Хорошо-плохо»

Цель: формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Предложить Настольно-печатные игры.

Игра «Мозаика».

Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу.

Методическое пособие по проведению лексико-грамматической деятельности

Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности

 

Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми

Пятница

20.01.2023

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка/аппликация)

Тема «Корабли на рейде».

Задачи: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего

изображения. 

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.74

2. Время: 10.40-11.10

Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность (на свежем воздухе с воспитателем)

Первая половина дня

Беседа «О труде людей осенью»

Цель: систематизировать знания детей о труде взрослых осень

Г/р Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь №17 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка Январь №18 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Игры в центре занятости.

Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна

Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"

Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран

Цель: Знакомство детей с природными зонами Африки: тропические экваториальные леса, саванна, пустыня, с растениями и животными и их приспособленности к климату....

Календарный план в подготовительной группе "Пчелки" "Животные жарких стран"

Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать ...

План "Зоопарк. Обитатели жарких стран"

Цель недели: Расширять знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей, знакомство с характерными особенностями животных).Закрепление знани...