Календарный план в подготовительной группе "Пчелки" "Животные жарких стран"
материал (подготовительная группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_zhivotnye_zharkih_stran.docx60.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  21.11.2022 г. по 25.11.2022 г.

I. Тема: Животные жарких стран., повадки, детеныши. Буквы Йй, Ее, Юю, Яя.

II. Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

III. Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Путешествие по Африке», доклады детей по животным жарких стран.

Ответственные: Чиркина Н.А.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК   21.11.22

Утро:

Утро радостных встреч Цель: создание радостного приподнятого настроения у детей в группе

Беседа с детьми о прошедших выходных. Групповое общение: «Что мы хотим узнать о животных Саванны» Цель: развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым.

Беседа  «Вот так Африка!». Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.

Артикуляционная гимнастика «Жираф" (попевка)

Пальчиковая гимнастика:«В жарких странах…». Цель: развивать связную речь. 

д/и «Назови семью животных»,«Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй"

Сообщение на тему "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка)

Просмотр видео презентации "Обитатели Африки". Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран.

И/У «Угадай кто?» Цель: Уточнять и закреплять правильное произношение зв. «ш» и «с»

Дидактическая игра: «Похож-не похож».Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

КГН Закрепление с детьми последовательности одевания и раздевания. Цель: развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды

Утренняя гимнастика №4 

Сюжетно-ролевая игра:  «Зоопарк» с целью учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовода.

Настольно-печатные игры:

Лото,пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рассматривание альбома «Животные жарких стран».Цель: развивать познавательный интерес детей. 

Памятка для родителей «Развитие любознательности у детей 6-7 лет»

Предложить родителям совместно с детьми просмотреть мультфильм «Маугли».

2. ООД

1.   ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»  Тема: Лексические игры и упражнения В.В.Гербова стр. 61

2.    ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: "Почему белые медведи не живут в лесу?" интернет-ресурс

3.  ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:№1  

Наблюдение за рябиной

Задачипродолжать знакомить детей с рябиной.

«Мы веселые ребята». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«К дереву беги». Цель: закреплять ловкость.

индивидуальная работа прыжки на двух ногах

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

П/ игры: «Лиса и зайцы», «Пустое место»  

Наблюдение за снегопадом.

Труд   «Подмести дорожки»Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь . 

индивидуальная работа   « Рисуем палочкой на снегу»( геом. Фигуры, буквы).

 Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Настольно-печатные игры:

  • «Воскобович»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по желанию детей

Драматизации

   Строительная игра  «Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать

 4. Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО

Индивидуальная работа по заданию логопеда

И.Р. «Нарисуй животное». Цель: развитие графических навыков.

Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею.

Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Нравственное развитие: беседа "Как мама заботится обо всех"

Фонетическая гимнастика

Детский совет

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                               

                                                                     ВТОРНИК  22.11.22

Утро:

Утро радостных встреч Цель: создание радостного приподнятого настроения у детей в группе

Артикуляционная гимнастика звуки е,ю,я.

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?».

Цель:  воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Пальчиковая гимнастика "Путешествие"

Д/и «Уроки Мойдодыра». Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников.

П/ игра с речевым сопровождением"Чудесные превращения" (изображают дремлющего крокодила, скачущих обезьян, и др.)

 КГН.  «Самый аккуратный» Ц. закрепить умение детей правильно пользоваться полотенцем».

Утренняя гимнастика №4

Сюжетно-ролевая игра:

 «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран».

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки».

Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.

Подготовить информацию к пятнице для докладов детей "Животные жарких стран"

2. ООД

1     ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП  Тема: Занятие №34 Нищева стр. 268

2.   ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора

Прогулка: №1

Наблюдение за работой дворника.

Подвижные игры «зайцы и волк», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

 Труд в природе: подмести веранду.

Задачи. Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор-пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.

Подвижная игра: «Найдем грибок».

ЗадачиУчить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Колей, Ростиславом, Мариной

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры «Жмурки», «Пчелки и ласточки» 

Наблюдение за птицами

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы: Чем все воробьи похожи друг на друга?

 В чем их различие?  Чем питаются воробьи?

Индивидуальная работа. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон».

ЗадачиУчить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

II половина дня

3.  ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Животные жарких стран"

Сюжетно-ролевые игры

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

  • Шнуровки
  • Разрезные картинки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизация по замыслу

Конструирование из конструктора типа «Лего» «Животные жарких стран»

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Слушание песен об Африке и о животных жарких стран. Цель: воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение.

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыч

Индивидуальная работа  по развитию речи (образование прилагательных от существительных).

Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

ОБЖ Тема:  "Как изобрели телефон"

Фонетическая гимнастика

Детский совет

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА   23.11.22

Утро:

Утро радостных встреч Цель: создание радостного приподнятого настроения у детей в группе

Артикуляционная гимнастика звуки е,ю,я.

Беседа «Природные зоны Африки»- закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей.

Работа в книжном уголке: организация выставки «Произведения о животных жарких стран». Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Словесная игра «Доскажи правильно»Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

КГН Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать!».

Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование.

Дид. упр. «Закончи мое предложение» - учить внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Утренняя гимнастика №4

Сюжетно-ролевая игра: 

« Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения .В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран

Настольно-печатные игры:

  • Разрезные картинки
  • Мозаика «Собери по образцу»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Д. и. «Животные и их детеныши» Настольно- печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению

Предложить родителям прочесть детям книгу Р.Киплинга «Рики-Тики- Тави».

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»

2. ООД

1.    Занятие с психологом (по плану).

2.    ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация Тема: лепка "Черепаха" Бондаренко стр. 125

3.  ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

№1

П/ игры  «Ловишки с ленточками», «Съедобное-несъедобное»

  Наблюдение за трудом человека.

Труд собрать снег на песочницу

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Заучивание стихов по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры  «У медведя во бору», «Птичка в гнездышке»

Наблюдение за ветром

Труд очистить лавочки, беседки

индивидуальная работа  прыжки на одной ноге (поочередно)

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры 

(хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу

4 .   ОО  «Физическое развитие»  "Непоседы"

5.  Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения.

Оригами «Животные Африки».Цель: учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования.

Д.упр. «Назови свой адрес». Цель: Закрепить знание своего адреса, города.

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?».Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания.

И.р. закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку

Финансовая грамотность д.и. "В доме зарплата", "Основные потребности человека"

Графические навыки  Перелетные птицы» (Накладывание штрихов по контуру, регулируя силу нажима.); -найди и раскрась букву  (М,Н,Л)

Фонетическая гимнастика

Детский совет

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

   ЧЕТВЕРГ  24.11.22

Утро:

Утро радостных встреч Цель: создание радостного приподнятого настроения у детей в группе

Артикуляционная гимнастика звуки е,ю,я.

Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие.

Дид.упр. «Цифры».Цель: упражнять детей в счете предметов, в подборе элементов, подходящих по форме

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах.

Игровая ситуация «Путешествие по пустыне». Цель: продолжать знакомить детей с животными и растениями пустыни.

Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

КГН Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку».Цель: учить детей одеваться по погоде.

Утренняя гимнастика №4

Сюжетно-ролевая игра:

Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. Ц. учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно.

Настольно-печатные игры:

  • Времена года

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры

     Оформление выставки детского творчества «Животные жарких стран»

2. ООД

1.  ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП  Тема:Занятие №35 Нищева стр. 274

2.   ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора

Прогулка: №1

П/ игры  «Дружные пары", «Кот и мыши»

Наблюдение за паутинкой.

Задачи. Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок (его можно заметить, когда он быстро побежит по руке и повиснет на новой паутинке).

Труд в природе: расчистка дорожек

индивидуальная работа прыжки с продвижением вперед  

Заучивание потешек по теме недели

Прогулка:

№2

П/ игры  «У оленя дом большой», «Пузырь»

Наблюдение за деревьями.Задачи. Расширять представления детей о деревьях,  сравнить их между собой

Труд собрать мусор с участка

индивидуальная работа метание мешочков

Заучивание скороговорок по теме недели

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

3.  ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Животные жарких стран"

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу

Развивающая образовательная ситуация  «Путешествие в Африку»

Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Д.И с прищепками-развитие мелкой моторики рук, творческих способностей и логического мышления.

Д /и «Кто где живет?»-закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера.

Координация речи с движением «Зоопарк»- развивать речевой аппарат в соответствии с движениями.

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Активизировать словарь по теме.

Д/и «Угадай по описанию»- формировать умение детей составлять описательный рассказ.

Чтение стихов о животных жарких стран. Ц. учить детей рассуждать. Побуждать к воспроизведению текста стихотворения, обогащать речь детей.

ПБ  Тема: С.Маршак " Рассказ о неизвестном герое"

Фонетическая гимнастика

Детский совет

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА   25.11.22

Утро:

Утро радостных встреч Цель: создание радостного приподнятого настроения у детей в группе

Артикуляционная гимнастика звуки е,ю,я.

Беседа

Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Слушание аудиозаписи «Джунгли», развивать слуховое внимание, расширять представления детей об обитателях джунглей.

Д/и «Где что можно делать?». Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно….. в зоопарке можно….. и т.д.)

Артикуляционная гимнастика .

 «Дежурство по занятиям»Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Утренняя гимнастика №4

Сюжетно-ролевая игра:

«Ветеринарная лечебница» Цель: расширить знания детей о работе ветеринара.

Настольно-печатные игры:

  • Пазл

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Вырезание изображений животных жарких стран- совершенствовать навыки работы с ножницами.

Сухой бассейн: игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память.

Консультация «Детское конструирование ,что это такое?»

Беседа по запросам родителей

2. ООД

1.  ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: "Путешествие в Африку" Вахрушева стр. 440

2.   Ритмика ( Физическое развитие) по плану ПДО

Прогулка: №1

  П/ игры  «Зайцы и волк», «Волк и козлята»

Наблюдение   за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

  Труд покормить птиц

индивидуальная работа прыжки на одной ноге

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

 №2

П/ игры  «Разведчики».

Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Наблюдение за облаками.

Задачи. Обратить внимание детей на позднее осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бывают облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые).

Труд покормить птиц

индивидуальная работа Ходьба по бревну.

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу

Внести материал для проведения эксперимента о смене времен года

Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе

3.  ОО  «Физическое развитие»  "Непоседы"

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Д.У«Опиши животное, я отгадаю» .Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану.

Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года

Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек 

ЧХЛ Б.Заходер «Жираф» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе.

И.р. упражнять в складывании бумаги в разных направлениях 

Экология  Наблюдение "Чем ель не похожа на другие деревья? Как различить ель, сосну и лиственницу"

Фонетическая гимнастика

Детский совет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"

Календарное планирование по лексической теме  "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа

Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. ...

Тематический план в подготовительной группе "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни"

Тематический план в группе конпенсирующей направленности с детьми ТНР "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни"....