Проект "Раздельный сбор мусора"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вера Владимировна Клименчукова

В результате реализации данного проекта, дошкольники познакомятся с принципами сбора,утилизации и сортировки мусора из разного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informats.karta_ekologich.proekt.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

1. «Раздельный сбор мусора». Авторы: старший воспитатель Клименчукова В.В., музыкальный руководитель Матвеева Н.А., воспитатель Елисеева О.С., воспитатель Никифорова О.В.

2. Участники проекта: дети 3-7 лет, педагоги, родители

3. Вид проекта: долгосрочный; информационный, исследовательский

4. Цели проекта:

- практическая: знакомство дошкольников с принципами сбора и утилизации, формирование умения сортировать мусор при его сборе

- педагогическая: воспитание экологической сознательности и культуры подрастающего поколения посредством формирования и развития навыков раздельного сбора мусора

5. Задачи проекта:

 информировать детей и их родителей о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора;

 способствовать снижению загрязнения и улучшению экологической обстановки города Звенигорода;

  формировать новую экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству.

6. Проблема отходов является, несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. И одним из эффективных ее решений является организация селективного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием.

С учетом возможностей переработки образуемый в России бытовой мусор имеет следующую структуру: 35% – вторичное сырье, 35% – биоразлагаемые отходы, 30% – неперерабатываемые отходы. Потенциал переработки ТБО во вторичное сырье может быть оценен в 14 млн тонн(45.5 млн куб. м) в год, в то время как большая часть ТБО – около 93% (или 37.2 млн тонн) – вывозится на свалки и полигоны, что является серьезным источником загрязнения почвы, грунтовых вод и атмосферы токсичными химикатами, высоко токсичными тяжелыми мeталлами, свалочными газами, а при возгорании мусора – диоксинами, фуранами и бифeнилами.

Очевидно, что не захоронение и сжигание, а переработка является самым эффективным ресурсосберегающим средством.

Реализация данного проекта позволит привлечь внимание детей и их родителей к экологическому состоянию нашего города.

7. Ожидаемые результаты:

- у детей и их родителей сформировано сознательное и ответственное отношение к окружающей среде посредством проведения экологических акций;

- дети умеют сортировать мусор из разного материала.

8. Этапы и сроки реализации проекта:

- I этап – организационно-подготовительный (октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г.)

- II этап – основной (январь, февраль, март, апрель 2021 г.)

- III этап – завершающий (май, июнь 2021 г.)

Сроки

Мероприятия

октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г.

Создание инициативной группы по организации процесса раздельного сбора мусора.

Просветительская деятельность: разработка и публикация информационных материалов: листовок, проведение семинаров и других информационных мероприятий для педагогов, детей, родителей

январь, февраль, март, апрель 2021 г.

Внедрение системы раздельного сбора мусора в учреждении. Установка контейнеров, создание общего стенда с информацией для детей, родителей и других посетителей учреждения.

Выработка механизма сдачи раздельно собранного мусора, сбор отходов дома. Вывоз раздельного сбора мусора

май, июнь 2021 г.)

Проведение социологических опросов. Итоговое мероприятие

9. Итоговое мероприятие «Умный мусор».

10. Литература

- материалы сайтов infourok.ru, maam.ru, президентскиегранты.рф

- https://musorish.ru/chto-oznachaet-selektivnyy-sbor-othodov/

- https://bezotxodov.ru/othody/razdelnyj-sbor-othodov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт социально-экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора «Чистый мир»

Цель данного проекта — приучить детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.Природа - наш дом, который нужно беречь и охранять. Об этом не хуже в...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...

Акция "Раздельный сбор мусора - важное условие для сохранения нашей планеты чистой".

Памятка для родителей, плакат, изготовленный вместе с детьми по теме "Раздельный сбор мусора"....

Социально-экологическая акция "Планета чистая моя и все зависит от меня", посвященная раздельному сбору мусора.

quot;Планета чистая моя и все зависит от меня" социально-экологическая акция о вожности разделения мусора...

Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).

Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей по...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

"Раздельный сбор мусора"

Буклет для консультации для родителей о необходимости раздельного сбора мусора....