Статья "Обобщение опыта работы по подготовке детей 3-8 лет к обучению в школе.Графический диктант"
статья

Мещерякова Ольга Владимировна

Статья "Обобщение опыта работы по подготовке детей 3-8 лет к обучению в школе. Графический диктант"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Обмен опытом. Графический диктант»

Слайд 1

Важным моментом в жизни каждого ребёнка является поступление в школу. Чтобы адаптация ребёнка прошла наиболее успешно, необходимо наличие у него определённых умений и навыков. Одним из наиболее сложных навыков для первоклассника является работа в тетради в клетку, написание графических диктантов. Очень важно научить ребёнка пользоваться тетрадью, ориентироваться на листе, уметь видеть клетку, правильно находить её стороны, углы, центр и середины сторон. Данная работа способствует развитию мелкой моторики рук, поможет ребёнку в дальнейшем красиво писать цифры и буквы, выполнять графические задания в тетрадях.

Поэтому мы начинаем свою работу по данному направлению со второй младшей группы.

Слайд 2

Во второй младшей группе с целью уточнения и закреплений знаний ориентировки в пространстве, расположении частей собственного тела (право, лево) нами проводятся дидактические игры и упражнения («Сделай как я», «В какой руке», «Где что находиться?», «Расставим игрушки»),

Слайд 3

Различные физминутки, хороводные игры, пальчиковые гимнастики и т.д.

Слайд 4

Уже в среднем дошкольном возрасте начинаем обучение детей ориентировке на листе бумаги в клетку 

Для организации данной работы нам потребуется тетрадь в крупную клетку, простой карандаш, ластик.

Начнинаем работу со знакомства с тетрадью (страницы, клетки, углы).

Для закрепления предлагаем детям следующее задание: «Нарисуй в верхнем левом углу круг, в верхнем правом – квадрат, в нижнем левом – треугольник, в нижнем правом – прямоугольник, в центре страницы – овал». К концу года можно инструкцию усложнить: Нарисуй в верхнем левом углу красный круг, в верхнем правом – синий прямоугольник и т.д.

Слайд 5

Для формирования умения видеть рабочую строку (горизонтальный ряд клеток) начертим простым карандашом верхнюю и нижнюю границы строки и предложите ребёнку закрасить её жёлтым цветом. Следующую строку предлагаем закрасить синим цветом и объясните, что строки на странице расположены сверху вниз и писать в них надо слева направо. Можно усложнить инструкцию схемой жёлтая клетка, синяя клетка, зелёная клетка, и повтор.

Затем предлагаем в выделенной строке обвести клеточки с промежутком через одну.

 

Слайд 6

В старшей группе продолжается работа с клеткой.

В начале учебного года даются следующие задания: на рабочей строке проставить точки в середине каждой клеточки, затем через одну, через две клеточки. Далее без выделения рабочей строки просим поставить точки в центре клетки, на середине боковой стороны клетки, на пересечении линий.

После того, как мы научили ребёнка видеть на листе бумаги клетку, её стороны и углы, переходим к рисованию вертикальных и горизонтальных прямых линий в одну или две клетки сверху вниз или слева направо.  

Далее учим детей рисовать различные изображения в следующей последовательности:

• наклонные прямые линии и комбинации из них;

• дуги, волнистые линии, круги, овалы;

• рисование предметов сложной формы;

• графический диктант.

Слайд 7

Графические диктанты начинаем с самых простых изображений (заборчик, башенка, ступеньки и т.д.).

Слайд 8

В подготовительной группе диктанты усложняются (изображение предметов, животных и растений). 

Слайд 9

Во второй половине года у детей появляется интерес к написанию более сложных графических диктантов (наискось, зеркально)

Затрачивая на графический диктант ежедневно 5-7 минут, мы выпускаем в первый класс подготовленных и успешных детей.

Таким образом, пройдя все этапы работы, мы можем не только научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку, но и разовьём произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению»

Материаллы для работы с родителями по подготовки детей к школе. Рекомендации родителям, анкеты, памятки, консультации....

Презентация "Из опыта работы по подготовке детей к обучению грамоте".

В презентации представлены дидактические материалы, используемые в работе с детьми....

"Система работы по подготовке детей к обучению грамоте"

Система занятий с детьми в подготовительной группе....

Алгоритм работы по подготовке детей к обучению в школе

Моя разработка таблицы: Алгоритм работы по подготовке детей к обучению в школе...

Презентация опыта работы по направлению : психолого-педагогическая подготовка детей подготовительной группы к успешному обучению в школе

Содержание психологической подготовки ребёнка к успешному обучению в школе определяется системой требований, которые школа сегодня предъявляет ребёнку. Это:Необходимость ответственного отношения к шко...