Презентация опыта работы по направлению : психолого-педагогическая подготовка детей подготовительной группы к успешному обучению в школе
презентация

Сельдемирова Жанна Александровна

Содержание психологической подготовки ребёнка к успешному обучению в школе определяется системой требований, которые школа сегодня предъявляет ребёнку. Это:

Необходимость ответственного отношения к школе и учёбе ;

Произвольность управления своим поведением;

Выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний;

Установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, определяемых совместной деятельностью ( см. Видеоролик "Флешмоб "Зажигай" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsportal.ru/video/2019/02/fleshmob-s-volsh... ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tvorcheskaya_prezentatsiya_opyta_raboty_-_kopiya.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Сельдемирова Жанна Александровна педагог-психолог МБДОУ детский сад «Солнышко» пгт. Березово ХМАО - ЮГРА 2019 г. ТВОРЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ Направление: Психолого-педагогическая подготовка детей подготовительной группы к успешному обучению в школе

Слайд 2

Программа психолого-педагогических занятий «Приключения будущих первоклассников» Реализуется второй учебный год с детьми подготовительных групп с сентября по май

Слайд 3

Актуальность программы Содержание психологической подготовки ребёнка к успешному обучению в школе определяется системой требований , которые школа сегодня предъявляет ребёнку. Это: Необходимость ответственного отношения к школе и учёбе ; Произвольность управления своим поведением; Выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний; Установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, определяемых совместной деятельностью.

Слайд 4

Теоретическая основа программы Идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова с учётом возрастных особенностей и зон ближайшего развития Л. С. Выготского, Д.Б. Эльконина; Идеи поэтапного формирования действий П. Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной; Методические рекомендации по комплексной программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, Н. В. Вараевой, А.С. Тузаевой, И.А. Козловой; Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

Слайд 5

Цель и задачи программы Цель: создание условий для интеллектуального, личностного и волевого развития ребёнка. Задачи: создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности; поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка; побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности; способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей, навыки партнерского общения; способствовать развитию внутренней позиции ученика; способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

Слайд 6

Построение программы и проведение занятий основывается на следующих принципах: системность подачи материала; наглядность обучения; доступность; развивающий и воспитательный характер учебного материала; комплексность построения занятий; активность участников; наличие обратной связи на занятиях; коммуникативная эффективность; обогащение жизненного опыта детей; социально-личностное развитие.

Слайд 7

Этапы реализации программы 1 этап - первичное диагностическое обследование с целью выявления исходного уровня психического развития ребёнка (в количестве 1 час). 2 этап - психолого-педагогические занятия с детьми подготовительной группы в количестве 31 часа. 3-й этап – повторное обследование с целью отслеживания результативности программы «Приключения будущих первоклассников» ( в количестве 1 час). После завершения всех этапов работы проводится заключительное собрание с родителями и воспитателями, на котором даются рекомендации родителям и педагогам по закреплению у детей полученных знаний.

Слайд 8

Форма занятий Занятия построены в форме игровых сеансов с элементами сказкотерапии продолжительностью 30 минут 2 раза в неделю по подгруппам в количестве до 10 человек. Сказки подразделяются на следующие виды: Сказки для школьной адаптации; Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды ( одна из сказок будет продемонстрирована в педагогическом мероприятии с детьми); Сказки об отношении учеников к урокам, занятиям; Сказки о здоровье, в т.ч. психическом; Сказки о школьных конфликтах. Для снижения утомляемости проводятся пальчиковые, дыхательные гимнастики, физкультминутки, психомышечные тренировки.

Слайд 9

Инновационные методы в построении занятий - Выполнение упражнений на познавательное развитие на интерактивной доске с помощью лазерной указки (за место упражнений в рабочей тетради). Предварительно проводится инструкция по использованию лазерной указки. Достоинства: может быть использована на большом расстоянии от предмета, который демонстрируется; производит яркое пятно света, хорошо заметное для детей с нарушением зрения; может быть использована для развития зрительно-моторной координации

Слайд 10

Инновационные методы в построении занятий - В занятия включены игры с элементами песочной терапии. Используется кинетический песок. Игры направлены на развитие мускулатуры рук и творческое самовыражение. Преимущество кинетического песка от обычного: - пластичность («хорошо лепится»), что позволяет сохранить заинтересованность детей в игре, тем самым узнать о ранее не проявляющихся особенностях каждого ребёнка.

Слайд 11

Инновационные методы в построении занятий Использование массажных шариков и шариковых ручек с световым эффектом («волшебных палочек») для подготовки руки к письму в нестандартной эмоционально положительной обстановке (за место стандартной психомышечной гимнастики).

Слайд 12

Инновационные методы в построении занятий Использование презентаций с подсказками к сказке для зрительного восприятия и усвоения предложенной сказки Достоинства: - Дети с нарушением активности внимания лучше усваивают содержания сказки через зрительный гнозис (нежели через слуховой).

Слайд 13

Анализ деятельности по программе за 2017 – 2018 уч. год Результаты диагностических обследований Обследуемых – 45 выпускников

Слайд 14

Результаты личностной готовности к обучению в школе выпускников. Это сформированность «внутренней позиции» школьника, положительной мотивации к учебной деятельности.

Слайд 15

Результаты волевой готовности к обучению в школе выпускников

Слайд 16

Результаты волевой готовности к обучению в школе выпускников

Слайд 17

Результаты волевой готовности к обучению в школе выпускников

Слайд 18

Результаты волевой готовности к обучению в школе выпускников

Слайд 19

Динамика интеллектуальной готовности к обучению в школе выпускников

Слайд 20

Качественная оценка результатов деятельности по программе – благодарности родителей будущих первоклассников !

Слайд 21

Практическая значимость Практическая значимость моего опыта работы состоит в разработке методических рекомендаций , которые могут быть использованы: - в образовательном процессе ДОУ при взаимодействии педагогов и родителей по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе; - в образовательном процессе начальной школы для успешной адаптации первоклассников.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению»

Материаллы для работы с родителями по подготовки детей к школе. Рекомендации родителям, анкеты, памятки, консультации....

Программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Несформированность психологической готовности к школьному обучению сказывается, прежде всего, на эмоциональной сфере дошкольников. Вот почему так важно, чтобы дети имели представление о школе еще до т...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...

«Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

«Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»...

Конспект НОД психолого-педагогической поддержки для детей подготовительной группы "Секреты чая"

Цель: социализация детей старшего дошкольного возраста, с целью всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.Данный проект НОД психолого-педагогической поддержки д...

Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)

Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Чтобы пойти в школу, ребенок должен многое уметь и прежде всего быть готовым к тому, чтобы учиться. Цель психолого-педагогического сопровождения дошкольника сегодня является не просто суммой разнообра...