СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЮЖЕТ: «КОСМЕТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»
план-конспект занятия

Громченко Ирина Егоровна

Программное содержание:

 

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

 

Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-salon-krasoty.docx80.45 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

«САЛОН КРАСОТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

СЮЖЕТ: «КОСМЕТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты".

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж.

Подготовка к игре (предварительная работа) :

Содержание образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Беседа с детьми, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)

Оборудование:

1. Вывеска "САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская".

2. Атрибутика:        детский "Салон красоты", столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, трехъярусная полка для парикмахера.

Роли (мастер маникюра, мастер макияжа, клиент, парикмахер) .

Сюжет игры (на ковре)

(Стоят стойки, между ними перевязана красная лента) .

Воспитатель (администратор) : - Ребята, скоро праздник "Новый год! ".Этот праздник все хотят быть очень красивыми: с красивой прической, хорошим маникюром. Девочки, а вы хотите в этот праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?

Дети:- В салоне красоты.

Воспитатель (администратор) - Именно сегодня открывается "Салон красоты". В первый день открытия салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами

отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение:

-Вот здесь у нас "Салон красот"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам - какой кураж!

Вы будете, как фея в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

-А право разрезать ленточку получит тот, кто больше назовет предметов которые находятся в салоне красоты.

Дети:- расческа, ножницы, клей, лак для ногтей, лак для волос, крем и т. д.

(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку) .

Воспитатель (администратор) : - Ну, а сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)

-загадка первая: Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает.

Индивидуальный ответ: (лак для ногтей)

- Вторая загадка определит мастера макияжа:

Ее наносишь лишь чуток,

Иначе будет сильно видно,

Как-будто приложили свеклы кусок

Не так красиво

Индив. ответ: - (румяна) .

-И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит

Индив. ответ: -(лак для волос) .

Воспитатель (администратор) - Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал: мастеров - универсалов.

(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места) .

Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала" Танцевальную площадку". (мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)

(Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам)

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: - Клиент

Воспитатель (администратор) - А что делает парикмахер?

Дети:- Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель (администратор) - А что нужно парикмахеру для работы?

Дети:- Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.

Воспитатель (администратор) - А что делает мастер маникюра?

Дети:- Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель (администратор) :- Что делает мастер макияжа?

Дети:- Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель (администратор) - А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети:- Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

(Диалог клиента с мастером)

Мастер маникюра и клиент

Клиент:- Здравствуйте

Мастер маникюра :- Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент:- Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер:- Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент:- Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер:- Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент:- До свидания. (уходит, подходит другая девочка)

Мастер:- До свидания. Проходите пожалуйста следующий.

(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят "Салон красоты". Детям предоставляется самостоятельность в игре) .

В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Слоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца "На балу"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Предварительная работа с детьми по формированию представлений  о театре, обогащение игрового опыта....

«Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания старших дошкольников».

КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСКРЫВАЕТ  ВАЖНОСТЬ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Сюжетно-ролевая игра "Модельное агенство-Красота"

Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы...

Открытое занятие. Сюжетно-ролевая игра «Заботимся о красоте и не только…».

Познакомить детей и дать представление, что делает парикмахер и кто еще может работать в салоне....