Сюжетно-ролевая игра "Модельное агенство-Красота"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Буслаева Татьяна Андреевна

Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelnoe_agenstvo.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» _____________________________________________________________________________

659650  Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская 18. altaiskazka.ucoz.ru . 

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы

                     «Модельное агентство «Красота»

 

Выполнила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Буслаева Татьяна Андреевна

                                                          2018

Образовательная область: «Познавательное развитие».

 Интеграция содержания образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 Форма занятия; групповая.

Цель: Создание условий  и необходимого игрового пространства .

расширять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем.

Задачи: ОО «Познавательное развитие»:

 -развивать познавательный интерес детей;

 -развивать любознательность и познавательную мотивацию;

 ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Развивать детское творчество, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений

ОО «Речевое развитие».

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

-активизировать словарный запас.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие». 

 -учить отображать в игре явления общественной жизни;

 -учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними;

 -воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели, фотографа и расширять представление о том, что их труд коллективный.

  Предварительная работа с детьми:

Знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели. Просмотр СД с показом записи работы модельного агентства, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии. Знакомство с тканями.

Методы и приёмы: 

-практические: художественное слово, игры и упражнения, игровые ситуации, динамическая пауза;

-наглядные: рассматривание, показ слайдов, показ способов действия;

 -словесные: беседа, рассказ, объяснение, использование художественного слова.

 Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия.

 Учебно-методический комплект: -Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, 2015 г.

-Полная хрестоматия для дошкольников под ред. С.Д. Томиловой, 2015г.

Литературные средства: стихи, пословицы, Музыкальные средства – музыкальная мелодия

 Оборудование и материалы: столы, стульчики по количеству детей,

швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани и материалы для аппликации., ножницы, карандаши. Наборы визажистов – расчёски, фены, заколки, маски для лица из ткани и т.д. Ремни,  пояса, головные уборы. Фотоаппарат, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение.

ИКТ: мульдимедийное оборудование, ноутбук.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: расширять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем.

Задачи:

  • Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; учить детей распределять роли.
  • Развивать умение моделировать ролевой диалог, диалогическую речь, расширять словарь детей.
  •  Воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели, фотографа и расширять представление о том, что их труд коллективный.

Предполагаемый результат: имеет представления о работе дома моделей; принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности.

Виды деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Индивидуальная работа: отрабатывание правильной диалогической речи, сценических движений.

Предварительная работа: знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, модели, фотографа, директора; просмотр СД с показом записи работы модельного агентства, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии; знакомство с тканями.

Оборудование: ИКТ, швейная машинка, сантиметр, готовые модели одежды, ткани и материалы; цветная бумага, картон для изготовления рекламы, ножницы, карандаши; фотоаппарат, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение; коллекция аксессуаров.

Раздается звуковой сигнал. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Уважаемые гости! Сегодня  вас ожидает настоящий праздник, мы пригласили вас на открытие модельного агентства.

(звучит музыка)

Воспитатель: А что такое открытие агентства?

Дети:  это праздник, хорошее настроение, подарки.

Воспитатель: Кто среди вас директор?

Ребенок: Я буду директором!

Воспитатель: Итак , предоставляется слово директору модельного агентства Индюкову Александру Алексеевичу!

Директор :  Добрый день! Всем добрым людям. Мы рады вам! Мы вас любим! Мы открываем модельное агентство

Спасибо, что пришли разделить с нами эту радость.

Воспитатель : Посмотрите, сколько прибыло сюда гостей, сюда прибыло телевидение с первого канала, корреспонденты, воспитатели детского сада «Сказка» . Я думаю , что они хотят задать несколько вопросов.

Журналист: Добрый день, меня зовут Кирилл, я журналист, мне поручено подготовить репортаж из вашего модельного агентства.

Корреспондент:- Как называется ваше агентство?

Корреспондент: -Для чего вы его открываете? (Создавать красивую коллекцию модной одежды, радовать людей красотой)

Воспитатель:.Я вижу только что приехал к нам на праздник с поздравлением  и  МЭР нашего села  Гордиенко Евгений  Иванович

Мэр: Поздравляю вас и всех жителей села Алтайское  с открытием модельного агентства, желаю успехов и процветания в работе. Предлагаю разрезать эту ленту.

(Директор и мэр разрезают ленту под музыку)

Воспитатель:        Приглашаем вас посетить наш  салон и посмотреть чем занимаются люди разных профессий.

Подходят к худож. Модельеру.

Журналист: Представьтесь, пожалуйста!

Художник модельер:

"Здравствуйте, меня  зовут Арина Романовна. Мы рисуем новые , интересные  модели, подбираем для них ткани.

Что вы хотите заказать? Вы хотите сшить платье? Я вам посоветую выбрать вот эту модель (показ в журнале). Платье получится с коротким рукавом, с кармашками, а на груди будет бантик. Подойдите к закройщику, он снимет с вас мерки.

 (Показывает образцы рисунков)

Пройдемте дальше, это цех закройщика

Воспитатель : В чем заключается ваша работа?

Закройщик:        

Худ. модельер передает нам свои рисунки одежды, а мы глядя на них снимаем мерки, делаем выкройки из ткани. В работе используем ножницы , готовые рисунки, сантиметр.

Закройщик:" Давайте померим ваш рукав, талию. Вы хотите платье длинное или короткое? Я вам советую до колена, чтобы были видны ваши красивые туфли. Приходите через два дня на примерку.

Швейный цех.

Швея: Мы шьем одежду, гладим, примеряем. В работе используем ткань, машинки, иголки, нитки, ножницы. Недавно сшили новую коллекцию «Радуга идей»

Корреспондент:  А вы как директор , что делаете?

Директор: руковожу, командую.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники модельного агентства Приглашаем, Вас на показ коллекции одежды. Проходите в зал. Моделям и их помощникам приготовиться к дефиле.

Дети садятся на стулья.

Журналист:  - Добрый вечер! Дорогие друзья! Я веду прямой репортаж из модельного  агентства « Красота». Слово генеральному директору Александру Алексеевичу.

Директор: Дамы и господа! Через несколько минут начнется показ коллекции модной одежды «Радуга идей»

Автор коллекции Арина Романовна . Давайте ее поприветствуем!

(выходит Арина, все хлопают)

Ведущий: Внимание! Внимание! В зале тишина! Показ моделей начинать пора!

Что сегодня происходит

В зале нет свободных мест!

Вдоль по подиуму кт-то ходит

Гордо голову подняв.

Дети под музыку выходят и демонстрируют свой костюм. Ведущий и модельер рассказывает о костюмах.

Зрители хлопают

После дефиле.

Бармен: Уважаемые гости, проходите в наш бар-кафе «Улыбка»

(гости рассаживаются за столы)

Гость: Принесите , мне пожалуйста чипсы, кириешки,  пепси –колу

Бармен: - Извините, такой продукции у нас нет, она вредна для здоровья. У нас только полезная еда.

Директор: А теперь самое приятное, каждому из вас мы дарим сертификат на наши услуги.

Директор и помощник. Вот и подошел к концу рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а все вместе – мы справились со сложным заданием. Коллекцию праздничной одежды завтра упакуют и отправят родителям, воспитателям и детям детского сада «Сказка». Молодцы! Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...