Знакомство старшеклассников с профессией учителя-дефектолога (тифлопедагога)
статья

Юлия Александровна Ильиных

Знакомство старшеклассников педагогического класса МБУ «СОШ №8» с профессией учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_rabotoy_uchitelya-defektologa_tiflopedagoga.docx376.25 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство старшеклассников педагогического класса МБУ «СОШ №8» с профессией учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Ильиных Юлия Александровна

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

13 мая ученики педагогического класса из МБУ «СОШ №8» посетили нашу школу с целью знакомства с профессией учителя-дефектолога (логопеда, сурдопедагога и тифлопедагога).  

Старшеклассникам рассказали об особенностях работы с детьми, имеющими нарушения зрения.

S:\Радужные фигурки\На сайт\IMG-20220603-WA0015.jpg

Тифлопедагог начальной школы - это педагог, занимающийся воспитанием и обучением детей с нарушениями зрения. Он является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу в школе.

Профессиональная деятельность тифлопедагога в начальной школе направлена на своевременное выявление и оказание тифлопедагогической помощи детям, с учетом их особых образовательных потребностей и на минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО.

В процессе своей работы тифлопедагог реализует следующие задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития слабовидящих обучающихся.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционно-развивающей работы по предупреждению и преодолению нарушений зрительного восприятия, ориентировки в пространстве у обучающихся, зачисленных на дефектологические занятия.
  3. Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность обучающихся;
  4. Оказание консультативно – просветительской и профилактической помощи всем субъектам образовательного процесса по проблемам обучения, воспитания и развития детей, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
  5. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах обучения и воспитания слабовидящих обучающихся.
  6. Повышение уровня знаний в области тифлопедагогики путем самообразования, участия в педсоветах, семинарах, методических объединениях.

Коррекционно-развивающее занятия тифлопедагог реализует с учетом зрительного диагноза каждого ребенка, его возраста и особенностей психофизического развития. Тифлопедагог проводит ежедневно подгрупповые занятия с учениками, планируя их по коррекционным программам в соответствии с учебным планом ОУ.  Индивидуальные занятия учитель-дефектолог проводит с младшими школьниками, имеющими особые трудности в овладении программным материалом. Все  занятия проводятся после уроков, во второй половине дня.  

После краткого обзора о профессиональной деятельности тифлопедагога были показаны фрагменты коррекционных занятий.

S:\Радужные фигурки\На сайт\IMG-20220603-WA0013.jpgS:\Радужные фигурки\На сайт\IMG-20220603-WA0020.jpg

Слабовидящие обучающиеся продемонстрировали способности ориентировки на плоскости, умения  воспроизводить геометрический узор по образцу, выкладывать фигуры в соответствии с цветовым спектром, узнавать и называть геометрические плоскостные и объёмные формы, соотносить их с окружающими предметами. Младшие школьники показали навыки определения на ощупь геометрических форм и материала, из которых они изготовлены.    

S:\Радужные фигурки\На сайт\IMG-20220603-WA0012.jpg   S:\Радужные фигурки\На сайт\IMG-20220603-WA0017.jpg

Гости не только слушали и наблюдали за деятельность тифлопедагога на занятии, но и сами активно поучаствовали в нем, с желанием выполняли предложенные тифлопедагогом задания.

Заинтересованность всех поспособствовала к дальнейшему сотрудничеству в новом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)

Перспективно-календарное планирование  учителя-дефектолога (тифлопедагога) по теме "Овощи. Фрукты" по разделам "Развитие зрительного восприятия", "Социально-бытовая ориентировка", "Ориентиро...

Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»

ЭССЕМеня зовут Матвеева Марина Николаевна. Я работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №110» города Нижнего Новгорода.Самой важной задачей своей работы считаю: найти актуальное и значимое, зд...

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "Что такое новый год?"

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "что такое Новый год?"...

Система работы взаимодействия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда в работе детьми, имеющими нарушения зрения и речи

В данной статье показаны примерные формы работы по взаимодействию учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда; конкретно описывается роль специалистов в коррекционной работе. Авторы данной ...

Родителям о профессии учитель-дефектолог в детском саду

Родителям о профессии учитель-дефектолог в детском саду...

Эссе " Удивительная профессия учитель - дефектолог"

Эссе " Удивительная профессия учитель - дефектолог"...

моя профессия - учитель - дефектолог

специфика работы учителя - дефектолога в ДОУ...