Перспективный план во второй младшей группе на тему: "Дидактическая игра как средство развития познавательной активности"
методическая разработка (младшая группа)

 Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_samoobr.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

Скачать свидетельство о публикации

Во второй младшей группе «Смешарики»

                                                                                     

на 2022 – 2023 учебный год

         Перспективное планирование                                                                                                             

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.

Диагностика детей.

Октябрь

Урожаи осени (овощи)

Д/игра «Разложи репку по величине».

 Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Д/игра «Собери фрукты по цвету».

 Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Д/игра "Елочки и ягодки"

Цель: учить чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.

Золотая осень (растения)

Д/игра «Парные картинки»

Цель: Учить находить одинаковые предметы.

Д/игра «Найди такой же листок» (форма, величина)

Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине)

Д/игра «Геометрическое лото»

Цель. Формировать представления детей о предметах различной формы.

Моя одежда

Д/игра «Подбери одежду для куклы».

Цельсоотносить предметы по величине.

Д/игра «Собери бусы».

Цель: учить чередовать предметы по 2 – 3 признакам (форме, цвету и величине).

Д/игра «Что нужно куколке красавице?».

Цель: формировать представление детей о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

Птицы(перелетные

Д/игра "Подбери перышко"

Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом или без образца по 2 признакам (величина, цвет).

Д/игра «Покормим птичек»

Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине).

Д/игра «Бережное отношение к птицам»

Цель: учить детей соотносить большие картинки с маленькими в соответствии с изображением, отвечать на дополнительные вопросы воспитателя.

Ноябрь

Дикие животные

Д/игра «Спрячь мишку».

Цель: продолжать учить детей показывать и называть основные цвета.

Д/игра вкладыш "Животные красной книги"

Цель: продолжать знакомить с редкими животными, развивать умения детей составлять целое из частей, знакомить с дополнительными цветами.

Домашние животные

Д/игра "Клубочки для котят"

Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (цвету и величине).

Д/игра "Спрячем матрешек"

Цель: продолжать учить детей складывать 3-6 местную матрешку.

Д/игра "Спрячь животное"

Цель: продолжать формировать представления о геометрической  фигуре (круг), знакомить с дополнительными цветами.

Мой дом, моя квартира

Д/игра "Три медведя"

Цель: формировать представления детей о величине предметов.

Д/игра «Домики для козлят».

Цель: учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной.

Д/игра «Закрой полоски».

Цель: формировать представления детей о геометрической фигуре (овал), закреплять представления детей о желтом и красном цвете.

Дома, здания, строительство

Д/игра «Собери башенку».

Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

Д/игра "Найди свой домик"

Цель: продолжать учить детей сравнивать объекты с учетом их свойств, величины и формы

Декабрь

Улицы, транспорт

Д/игра «Подбери машинку по цвету».

Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Д/игра «Найди такую же машинку».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

Д/игра «Найди предмет такой же формы».

Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Природа зимой, зимняя одежда

Д/игра "Подбери куклам одежду"

Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и размеру, обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Д/игра "Украсим куколе причёску"

Цель: учить детей одевать на куклу заколки и резинки в определенном порядке в соответствии со словесным указанием; закреплять представления детей о цвете.

Жизнь животных и птиц зимой

Д/игра "Подбери перышко"

Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке по словесному указанию по 2 признакам (величина, цвет).

Д/игра "Сложи животное"

Цель: учить детей складывать из геометрических фигур разного цвета и размера животное по образцу.

Д/игра «Бережное отношение к птицам»

Цель: учить детей соотносить большие картинки с маленькими в соответствии с изображением.

Новый год

Д/игра «Украсим елочку».

Цель: закреплять умение детей группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Д/игра «Собери бусы для елочки».

Цель: продолжать учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Д/игра «Шарфики для снеговика».

Цель: продолжать формировать представления детей о геометрической фигуре (квадрат), закреплять представления детей о цветах.

Январь

Забавы детей зимой 1

Д/игра «Выложи по образцу». 

Цель:      продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Д/игра «Такого же цвета».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение подбирать прищепки по цвету.

Д/игра «Подбери машинку для зайки».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.

Забавы детей зимой 2

Д/игра «Выкладывание орнамента».

Цель:     продолжать учить детей выкладывать узор во вкладыш в определенном порядке по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрической фигуре (овал) и цвете.

Д/игра «Сложи снеговика»

.Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Д/игра «Шнуровка».

Цель: продолжать учить детей выкладывать узор с помощью шнурка определенного цвета.

Комнатные растения

Д/игра «Найди такой же цветок» (форма, величина)

Цель: упражнять детей в умении группировать объекты по 3 признакам (форме, цвету и величине).

Д/игра «Длинное - короткое».

Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.

Февраль

Посуда

Д/игра «Новоселье у куклы Кати».

Цель: Закреплять умение детей определять величину предметов.

Д/игра "Чаепитие у куклы Даши"

Цель: Продолжать учить детей правильно соотносить посуду по цвету и размеру (красная большая кружечка к красному большому блюдечку и т.д.).

Д/игра "Чаепитие у Зайки"

Цель: закреплять умение детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, не отвлекаясь от цвета и величины.

Продукты питания

Д/игра «Собери овощи и фрукты».

Цель: упражнять детей в раскладывании овощей и фруктов по цвету и величине.

Д/игра «Украсим торт».

Цель: упражнять детей в выкладывании узора на плоскости в определенном порядке  по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Защитники Отечества

Д/игра «Чередование флажков».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме и величине.

Д/игра «Подбери к шарикам круги».

Цель: учить детей соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).

Д/игра «Найди пару».

Цель: упражнять детей в нахождении пары геометрических фигур разного цвета.

Литературная неделя

Д/игра «Построим дом для сказочных героев».

Цель: продолжать учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной, развивать глазомер.

Д/игра «Найди в группе игрушки (например, жёлтого цвета)».

Цель: развивать способности детей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.

Д/игра« Много - мало».

Цель: закреплять умение детей находить множество предметов и множество предметов, где их малое количество, продолжать учить называть цвет.

Март

Такие разные мамы

Д/игра «Что подарила мама?».

Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Д/игра «Веселые матрешки».

Цель: упражнять детей в умении различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Д/игра «Собери цветочек для мамы (бабушки)».

Цель: закреплять умение детей видеть форму в предмете, составлять предмет (цветок) из геометрических фигур.

Богатство родного края (лес, животные, птицы)

Д/игра "Елочки и ягодки"

Цель: закреплять умение детей чередовать объекты по словесному указанию взрослого.

Д/игра «Спрячь мишку».

Цель: упражнять детей в различении шести цветов спектра и их названии.

Д/игра «Кораблик- пирамидка» (геом.фигура, цвет)

Цель. Обогащать чувственный опыт детей через восприятие геометрической формы.

Домашние птицы

Д/игра "Утки с утятами"

Цель: упражнять детей в размещение элементов мозаики с постоянной сменой сочетаний цветов в условиях выбора двух нужных цветов из шести.

Пазлы "Курочка и цыпленок"

Цель: учиться воспроизводить заданные формы по образцу, развивать творческое воображение.

Начало весны

Д/игра «Разложи сосульки»

Цель: упражнять детей в раскладывании предметов по величине от самого длинного до самого короткого и наоборот.

Д/игра «Подбери лучики к солнышку»

Цель: закреплять умение детей подбирать лучики по цвету и размеру; упражнять детей в раскладывании лучиков в определенной последовательности (например, длинный – короткий и т.д.; короткий – короткий - длинный и т.д.).

Д/игра «Времена года»

Цель: упражнять детей в складывании изображения из 4 частей, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя (цвет).

Апрель

Одежда весной

Д/игра "Собери бусы"

Цель: упражнять детей в выкладывании фигур в определенном порядке в соответствии с заданным образцом.

Д/игра "Оденем куклу"

Цель: закреплять умение детей учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесные обозначение величин.

Дикие животные весной

Д/Игра "Лиса и зайцы"

Цель: закреплять знания и представления детей о том, что величина является значимым признаком, учитывать ее в своих действиях.

Д/Игра вкладыш "Козлята и волк"

Цель: упражнять детей в умении составлять целое из частей.

Д/Игра "Заборчик для петушка" (счетные палочки)

Цель: закреплять умение детей чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.

Рыбы

Д/игра «Разрезанные картинки»

Цель: закреплять умение детей составлять предмет из частей.

Д/игра «Поймай рыбку» (величина)

Цель: Закреплять знание детей о величине и цвете предметов.

Насекомые

Д/игра «Спрячь насекомое»

Цель: закреплять умение детей соотносить цвет и размер с заданным предметом (насекомым).

Д/игра «Сложи насекомое»

Цель: упражнять детей в складывании насекомых из геометрических фигур разного цвета и размера по образцу.

Май

Повторение и закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ООД ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ

Новая модель организации образовательного процесса  предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (ООД и режимные моменты). Исходя из возра...

Семинар на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательной активности младших дошкольников».

Семинар на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательной активности младших дошкольников»....

Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...

Обобщение из опыта работы на тему: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста»

laquo;Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...

Презентация. Тема «Дидактические игры как средство развития познавательной активности дошкольников»

Игровая технология.В дошкольном детстве игра-ведущий вид деятельности,поэтому применение игровой технологии являетсяобязательной частью воспитательно-образовательногопроцесса.Главная цель иг...