Воспитательная работа
материал

Харина Елена Анатольевна

материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spisok_literatury.docx18.7 КБ
Файл pamyatka.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный список литературы для чтения детям старшей группы

Русский фольклор

Песенки.

«Как на тоненький ледок...», «Как у бабушки козел...»,

«Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ранним-рано поутру...»,

«Уж я колышки тешу...», «Николенька гусачок...»,

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»,

«Грачи-киричи...», «Божья коровка...», «Ласточка-ласточка...»,

«Уж ты пташечка, ты залетная...», «Дождик, дождик, веселей».

Сказки.

«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Царевна-лягушка»«Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина;

Фольклор народов мира

Песенки.

«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Друг за дружкой», таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Дом, который построил Джек»«Старушка», англ., пер. С. Маршака;

«Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;

Сказки.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов ЗападнойАфрики, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

И. Бунин. «Первый снег»;

С. Городецкий. «Котенок»;

С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;

И. Никитин. «Встреча зимы»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»;

М. Цветаева. «У кроватки»;

С. Черный. «Волк»;

А. Барто. «Веревочка»;

В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;

С. Маршак. «Почта», «Пудель»;

М. Яснов. «Мирная считалка».

Проза.

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;

Б. Алмазов. «Горбушка»;

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

Н. Носов. «Живая шляпа»;

К. Паустовский. «Кот-ворюга»;

Литературные сказки

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его { славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Н. Телешов. «Крупеничка»;

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

В. Бианки. «Сова»;

Б. Заходер. «Серая звездочка»;

В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;

Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;

В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

Литературные сказки.

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;

Примерный список для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;

И. Белоусов. «Весенняя гостья»;

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;

М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;

М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);

И. Суриков. «Вот моя деревня».

Примерный список для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»;

С. Городецкий. «Котенок»;

В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;

Э. Успенский. «Разгром».   

Дополнительная литература

Русские народные сказки.

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А.Афанасьева);

Зарубежные народные сказки.

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;

Проза

Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

Л. Пантелеев. «Буква «ты»;

М. Москвина. «Кроха»;

А.Митяе. «Сказка про трехпиратов »

Поэзия.

Я. Аким «Жадина»;

Ю. Мориц. «Домик с трубой»;

Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»;

Д. Чиарди. «О том, у кого триглаза»,пер.сангл. Р. Сефа;

Б. Заходер. «Приятная встреча»;

С. Маршак. «Почта»

Литературные сказки.

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

О.Прослер. «Маленькая Баба-яга», перс нем. Ю.Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан » (из книги «Сказки у которых три конца»), пер. с итал. И.Константиновой;

«Шляпа волшебника», пер.В.Смирнова;

Т.Янсон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л.Брауде;

А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;

Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах».



Предварительный просмотр:

Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Как вести себя, когда ребенок выполняет задания
• Будьте спокойны, говорите четким, громким голосом.
• Показывайте что вам интересно работать с ребенком – не нужно заниматься параллельно другими делами (читать газету, смотреть телевизор)
• Не высказывайте ребенку в категоричной форме замечания («Нет, ты опять делаешь не так», «Сколько раз тебе повторять, как нужно рисовать»).
• Хвалите ребенка, если он выполняет задания правильно («Молодец, у тебя так здорово получается»)
• Если в начале занятия ребенок был активен, но через 10 минут стал зевать, проведите физкультминутку. Посоревнуйтесь: кто выше прыгнет, кто дольше простит на одной ноге.
• Если ребенок отказывается выполнять задания, говорит, что не хочет заниматься, не нужно тотчас делать вывод, что ваш ребенок – лентяй. Нужно разобраться почему он так говорит.
Занятия нельзя проводить:
• Когда ребенок болен, переутомлен, чрезмерно возбужден;
• Когда вы сами находитесь в том состоянии, когда нет ни желания, ни сил;
• Когда нет условий для занятия: есть посторонний шум, очень холодно или жарко, недостаточное освещение, нет рабочего места;
• Когда ребенок не хочет заниматься: увлекся игрушками, смотрит мультфильм и т.п.;
• После еды, водных процедур.

Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Как вести себя, когда ребенок выполняет задания
• Будьте спокойны, говорите четким, громким голосом.
• Показывайте что вам интересно работать с ребенком – не нужно заниматься параллельно другими делами (читать газету, смотреть телевизор)
• Не высказывайте ребенку в категоричной форме замечания («Нет, ты опять делаешь не так», «Сколько раз тебе повторять, как нужно рисовать»).
• Хвалите ребенка, если он выполняет задания правильно («Молодец, у тебя так здорово получается»)
• Если в начале занятия ребенок был активен, но через 10 минут стал зевать, проведите физкультминутку. Посоревнуйтесь: кто выше прыгнет, кто дольше простит на одной ноге.
• Если ребенок отказывается выполнять задания, говорит, что не хочет заниматься, не нужно тотчас делать вывод, что ваш ребенок – лентяй. Нужно разобраться почему он так говорит.
Занятия нельзя проводить:
• Когда ребенок болен, переутомлен, чрезмерно возбужден;
• Когда вы сами находитесь в том состоянии, когда нет ни желания, ни сил;
• Когда нет условий для занятия: есть посторонний шум, очень холодно или жарко, недостаточное освещение, нет рабочего места;
• Когда ребенок не хочет заниматься: увлекся игрушками, смотрит мультфильм и т.п.;
• После еды, водных процедур.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...