Знакомство детей компенсирующей группы с творчеством Бориса Заходера
план-конспект занятия

Чиркунова Надежда Витальевна

Знакомство детей компенсирующей группы с творчеством Бориса Заходера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство детей компенсирующей группы с творчеством Бориса Заходера

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что в нашем детском саду проходит «Книжкина неделя». Мы пригласили вас сегодня в гости, чтобы познакомить с жизнью и творчеством Бориса Владимировича Заходера. В нашей группе мы вместе с детьми организовали выставку: здесь можно будет поближе рассмотреть книги Б. Заходера, его портрет, а также ребята нарисовали рисунки по произведениям Заходера.

 - Итак, Б. В. Заходер родился 102 года назад в Молдавии, рос он в Москве. В годы В. О. В. он, как и все мужчины, был на фронте, воевал. После войны он окончил литературный институт. Кто же он Б. Заходер? Прежде всего - он поэт, писал он очень много стихов, смешных, весёлых и серьёзных. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми из них. Серию стихов он посвятил профессиям, так как стихи писались для детей, они получились весёлые, как будто малыши в игре представляют себя будущими строителями, поварами и т. д. (дети читают стихи «строители», «повара», «портниха», «шофер», «сапожник»). А ещё Заходер очень любил животных, про них он тоже написал стихи, послушайте (дети читают стихи: «Кенгуру», «Кискино горе», «Собачкины огорчения»)

 - А сейчас мы с вами немного поиграем, игра называется «Найди рифму», я буду читать стихи, а вы подбирайте последнее слово в рифму.

 - Черепаха всех смешит, потому что не (спешит, но куда спешить тому кто всегда в своем (дому).

- Больше всех на суше он очень, очень добрый (слон).

 - Видно даже у зверей тот кто больше, тот (добрей).

- Что ж ты ёж такой колючий? Это я на всякий (случай). Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и (медведи).

- Этот лев совершенно сыт – оттого он спокойно (спит). Но не пробуй к нему прикоснуться, потому что он может (проснуться). Львов не следует трогать руками, объясни это папе и (маме).Овечке волк сказал: Овца, у вас прекрасный цвет лица. Ах, если хвалит волк овечку – не верь ни одному (словечку).

- А сейчас мы немного отдохнём. (включаю «Песенку Вини – Пуха», дети выполняют движения под музыку). Ребята, а я не зря для нашей разминки выбрала именно эту песенку. Оказывается, что Б. Заходер ещё и великолепный переводчик. Это он познакомил нас с Вини – Пухом. Он перевёл на русский язык «Мери Поппинс», познакомил нас с Алисой из Страны чудес. А ещё Б. Заходера называют сказочником, потому что он писал сказки про всех на свете: про зверей, про птиц, про насекомых. Сегодня мы покажем вам отрывок из сказки «Русачок» Б. Заходера. Инсценировка отрывка.

«Жил – был маленький зайчик по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. Зайчик жил на лесной опушке, а Головастик – в пруду. Бывало, встретятся – Головастик хвостом виляет, Русачок лапками виляет. Русачок ему – про морковку, а Головастик – про водоросли. Весело. Вот как – то приходит Русачок к пруду, глядь – поглядь, а Головастика нет. Как в воду канул! А на берегу какой – то Лягушонок сидит. -Эй, Лягушонок, не видал моего знакомого Головастика?

- Нет, не видал! Ква –ква! (смеётся). Чего же ты смеёшься? У меня приятель пропал, а ты хохочешь! Эх, ты! – Да не я «эх», а ты «эх»! Своих не узнаёшь? Это ж я и есть! – Что значит я? – Я и есть твой знакомый Головастик! – Ты? Быть того не может! У Головастика хоть хвост был, а у тебя что? Ты совсем не похож! – Мало ли что не похож, а всё равно это я! Просто я вырос и Лягушонка превратился. Так всегда бывает.

– Вот так штука! Всегда, говоришь, так бывает?

– Конечно всегда!Все так: как вырастут, так и превратятся! Из червячка – комар или там жук получится, из икринки – рыбка, а из Головастика – известное дело – Лягушка. – Спасибо, что сказал. Тут есть над чем подумать. Пришёл Русачок и спрашивает свою маму: - Мам, а скоро я вырасту? – Скоро – скоро, сынок. Как листья пожелтеют – будешь большой! Мы, зайцы, быстро растем.

– А в кого я превращусь? – Что значит, в кого превращусь? - Ну, кем я стану, когда вырасту? – Ясное дело, кем. Станешь большим красивым зайцем, как твой папа. – Как папа? Ну, это мы ещё посмотрим. И побежал смотреть в кого бы ему превратиться. – Посмотрю на всех, кто в лесу живет, кто больше понравится, тем и стану. Маленький, а хитрый…..»

- А что произошло дальше с Русачком, вы узнаете, если прочитаете сказку. Вот, ребята, и всё о чем мы хотели вам рассказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины.

Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины....

Проект«Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»

ТемаЗнакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчествоЦельПознакомить детей младшего дошкольного возраста с культурой и традициями Нижегоро...

Сценарий конкурса чтецов «Творчество Бориса Заходера»

Сценарийконкурса чтецовна тему «Творчество Бориса Заходера»для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация «Творчество Бориса Заходера»

Презентация к конкурсу чтецовна тему «Творчество Бориса Заходера»для детей старшего дошкольного возраста...

Знакомство детей с русским народным творчеством в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины (Из опыта работы)

Мы живем в мире технического прогресса, и многое забыли о прошлом нашего народа, о его традициях, духовном мире и культуре. И от этого беднеем мы сами и наши дети. С уверенностью можно сказать, что бо...

Знакомство детей старшей группы с творчеством татарских писателей .

Познакомить детей старшей группы с творчеством татарских писателей.Сказка "Болтливая утка" А.Алиш...