Краткосрочный прект в старшей группе "День матери"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воспитание культуры поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери

Скачать:


Предварительный просмотр:

Недельный проект в старшей группе

«День Матери»

Воспитатели: Островская Н.С., Голубятникова Е.В.

Срок реализации: с 15. 11.2021г. по 19.11.2021г.

Участники проекта: родители, педагоги.

Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери.

Задачи проекта:

• Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

•Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

•Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

•Пробудить чувства гуманного отношения к мамам, родным и близким людям.

Использовались следующие формы работы с детьми:

•Беседа с детьми о маме, семье: «Чем можно порадовать маму», «Почему мама поздно ложится спать», «Мамин праздник», «Чудо материнской любви»;

Беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит?», «Чем я порадовал маму?», «Как сказать о том, что я натворил?», «Я поступаю хорошо».

Разбор пословиц о маме:

Все купишь, а отца и матери не купишь.

Без матушки родной и цветы не цветно растут.

Всякой матери свое дитя мило.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

При солнышке тепло, при матери добро.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать – других не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

•Словесные игры: «Расскажи о маме»;

Составление описательных рассказов с детьми на тему: «Моя мама лучше всех», «Подбери словечко», «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.);«Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?»

•Чтение произведений о маме: Чтение Д. Габе «Мама». Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине». Чтение Е. Благинина «Солнышко»

Прослушивание и заучивание песен

Сюжетно – ролевые игры: «Семейный праздник», «Мамины помощники», «Встреча гостей»

Рисование:  портрет мамочки - рисование, букет цветов в подарок-аппликация.  Выпуск стенгазеты: «Мое сердце навсегда с тобой»

•Выставка рисунков: «Вот какие наши мамы! »

•Работа с родителями: Оформление родительского уголка информацией о празднике, Оформление папки – передвижки с поздравлением для родителей.

•Развлечение тематическое: «День Матери»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве,утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Итоговое собрание «Главное слово на свете — МАМА» по окончанию проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей и родителей. Это можно проследить по отзывам родителей в тетради отзывов.

Понедельник

Тема: «Беседа о маме…»

Программное содержание: Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произведений. Закреплять мелкую мускулатуру рук, умение аккуратно работать фломастером, не выходя за рамки изображаемого предмета; писать текст по образцу. Развивать творческие способности детей, навыки имитационных действий. Развивать музыкальные способности детей через исполнение колыбельной песни: петь, протяжно, тихо, стараться передать интонацией, голосом нежность, любовь. Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства.

Материал: Репродукции картин русских художников, дидактическая картина старинной  русской семьи, фломастеры, заготовки для создания вкладыша в поздравительную открытку для мамы, образец надписи «Мама, я тебя люблю»

Предварительная работа: просмотр репродукций  картин русских художников в уголке искусства, чтение художественных произведений о маме, рисование в совместной деятельности по теме «Мамочка любимая моя».

Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня поговорить о маме. У каждого из нас своя мама и каждый из нас очень любит свою маму. А как можно выразить свою любовь маме?

Дети: - Сказать ей об этом.

- Подарить ей что-нибудь.

- Помочь.

Воспитатель: - Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме.

Дети: - Мама! Мамочка! Мамулечка!  Любимая моя мама!

Воспитатель: А какими словами мы можем передать ей свои чувства?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чем ещё мы можем маме показать свою любовь. Не словами, а … (делами).

- Как вы можете помочь своей маме?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы обращали внимание на то, как выглядит лицо вашей мамы, когда вы показываете ей свою любовь словами или делами? Как вы думаете, что она чувствует в это время.

Дети: - Да, она улыбается.

- Она счастлива.

- Она смеётся и т.д.

Воспитатель: - Как вы думаете, а чужие мамы такие же? (развернуть вопрос, показать детям, что и другие мамы так же любят своих детей и счастливы, когда дети это понимают).

- Подумайте, какими были мамы раньше? Обратите внимание на картины (рассматривание картин).Вспомните художественные произведения, которые мы с вами уже читали.

Подвести детей к выводу:  и раньше мамы любили и заботились о своих детях. Это видно и по изображениям на картинах: как мамы обнимают своих детей, по их взгляду и по позе, выражению лиц. (Поощрять примеры из художественных произведений)

- Так мама нужна нам только для того, чтобы любить и заботиться о нас? Подумайте. Обратите внимание на картину, изображающую старинную русскую семью, вспомните рассказы, сказки. (предложить детям пройти к мольберту с картиной русской семьи – дидактический материал) Что ещё делает мама?

Дети: - Она учит своих детей трудиться;

- правильно себя вести (правилам поведения);

- правильно разговаривать, читает им книги, поёт песни, пока папа работает;

- раньше мамы учили детей делать красивые вещи, игрушки (народные промыслы);

- рассказывает детям, что было раньше, чтобы дети могли правильно себя вести;

- учит детей не слушать плохих людей.

Давайте покажем, чему мама учит детей (имитация движений - 3-4 раза каждое движение):

- Стирать бельё и развешивать его на верёвке;

- Подметать пол;

- Варить кашу;

- Вышивать;

- Семена на грядки сажать.

А ещё мама учит своих детей петь колыбельную младшим сёстрам и братьям. Давайте сядем на стульчики, представим себе, что у нас в руках маленький братик или сестрёнка и будем его убаюкивать. 

Ай, качи, качи, качи.

В головах-то калачи,

В ручках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

Бай. Бай, баю-бай,

Ты. Собаченька, не лай

И в гудочек не гуди –

Мою детку не буди.

- Ай-ай-ай, не спит наш ребёнок. Надо ещё покачать. Споём ещё раз. (Колыбельная повторяется).

- Вот и уснули наши детки. Давайте положим их в кроватки и укроем одеялом. (Имитация движений). А пока они спят, я предлагаю сделать маме сюрприз

Аппликация «Подарок маме»

Игра с мячом «Назови маму по имени».

Вторник

1 половина дня  Беседа о том, как мамы заботится о своих детях.                                                         Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)

2 половина дня

Чтение Д. Габе «Мама».                                                                                                                  

Д/и «Собери цветок» расширять словарь, закреплять цвета.                                      

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (игровая ситуация: мама купает дочку).

Среда

1 половина дня

Беседа «Как я помогаю маме дома».                                                                                                 

Д/и «Накрой на стол».

 Рисование «Цветы для мамочки».

  Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в не традиционной технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

2 половина дня

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине».                                                                           

Д/и «Чей малыш» (учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных)

Четверг

1 половина дня

Составление рассказа «Какая моя мама?»

Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием иллюстраций.

Словесные игры: «Профессии» (учить соотносить предметы с профессией).

Рисование «Портрет мамы»

 2 половина дня

Чтение Е. Благинина «Солнышко»

Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: мама готовит обед)

Пятница

1 половина дня

Оформление стенгазеты «Мое сердце навсегда с тобой»

2 половина дня

 Музыкально тематический вечер для мам «Мамочка любимая моя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"

Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...

Краткосрочный прект в старшей группе "Животный мир Африки"

Проект направлен на расширение кругозора детей. В течении проекта дети познакомятся с расположением  Африки на карте мира, на глобусе. В процессе работы над проектом дети получат более углубленны...

Краткосрочный прект "Разноцветные листики"

Знакомство детей с сезонными изменнениями в природе,цветовой гаммой присущей осени.Формирование у детей интереса к окружающему миру, родной природе.расширять знания детей об осени, ее признаках и явле...

Краткосрочный прект "Соцветие народов"

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания....

Краткосрочный прект: Мы здоровье сбережем

Проект о том.как сохранить свое здоровье....

Краткосрочный прект в первой младшей группе на тему "8 Марта - мамин день"

Данный прект разработан для деток первой младшей группы (возраст 2,5 - 3.5 года) и направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому дорогому для ребенка человеку - маме. Осно...