Квест – игра «Дружба крепкая…» Технологическая карта занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Татьяна Алексеевна Левченко

Выполнение заданий квест-игры

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Направить деятельность  детей на приобретение опыта в решении определенных проблем. дети приобретают опыт проявления заботливого отношения друг к другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_levchenko_ta.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в подготовительной к школе группе

Тема занятия.

 Квест – игра «Дружба крепкая…»

Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №146

ФИО педагога

Левченко Татьяна Алексеевна

Культурная практика

квест - игра

Культурно- смысловой контекст.

Выполнение заданий квест-игры

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Направить деятельность  детей на приобретение опыта в решении определенных проблем. дети приобретают опыт проявления заботливого отношения друг к другу.

Цель

Цельспособствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.

задачи

1. Развивать познавательный интерес, коммуникативность;

2. Расширить представление детей о дружбе;

3. Формировать у детей бережного отношения к дружбе;

4. Формирование умения аргументировать свою точку зрения;

5. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу. 

Образовательная  технология

Технология проблемного обучения (автор американский философ Джон Дьюи.)

Здоровьесберегающие технологии (автор Любовь Васильевна Гаврючина)

Игровая  технологии. (автор Н. П. Гузиком)

Оборудование

цветные карандаши, листы А4.

Методические приёмы:

  • сюрпризный момент, беседа, напоминание, загадки, показ, объяснение, помощь, поощрение, анализ работ.

Предварительная работа

 беседа с детьми о доброте, дружбе, об отношении к родным, близким, друг к другу;

- чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе, пальчиковых игр по теме; рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о добре и зле, о дружбе; проведение дидактических и подвижных игр.

Словарная работа:

Доброта, дружба, добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый. 

 Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы. Создание условий для вариативной  детской деятельности( выбор разных материалов(РМ), выбор уровня сложности( УС), выбор разных заданий (УЗ)

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(В результате обучающие смогут…..)

1. Организационный момент

 1.Организационный момент. 

Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

В. Суслов

Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

-Ребята, что бы вы посоветовали этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? Поднимаем руки, с места не выкрикиваем.

Коммуникативная

Игровая

Ответы детей: Да

Сконцентрировать внимание на данной теме.

Развитие слухового восприятия.

Развитие памяти, мышления, внимания.
Закрепление понятий «влево» «вправо» «прямо».

2. Мотивационный этап

«Друг- это тот, кто …» 

Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями. Теперь я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно.

Агния Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”

Отвечают на вопросы, рассуждают об образе жизни Называют.

Сформировать «детскую» цель.

Контроль исходного уровня знаний.

3. Ориентировочный этап

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие « В страну Дружбы». Для этого вы должны поделиться на команды и каждая команда получит маршрутный лист. 

Слушают

Ответы детей

Поставить перед собой задачу- выполнить задания.

4. Исполнительный этап

1. Станция « Волшебный цветок». У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. 
Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый. 
В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску. 
- Какие качества у вас совпали? 
- Назовите из этих качеств, которое есть у вас. 
Какое надежное и емкое слово дружба.

2. Станция « Реши проблему».

Ребята, вам нужно решить проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах. 
Нравственные ситуации: 
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать. 
Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 
Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 
Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. 
Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. 
Твой друг предлагает тебе поступить плохо. 
Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. 
Ребята обсуждают ситуацию в течении 5 минут и комментируют ее. 

3. Станция « Отвечай- ка» ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

4. Станция «Загадки про дружбу»

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

 

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

 

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

 

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

 

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

 

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа... (товарищей)

 

«Жених и невеста»

Зовут меня с Маринкой,

Придумали ребята

Нелепую дразнилку.

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

И стишочек рассказать.

Забудутся дразнилки,

Коль скажешь ты... (мирилку)

 

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

 

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

 5. Станция «Перестрой –ка»

(под музыку к к/ф «Усатый нянь»)

Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

- постройся по росту: от высокого до низкого;

- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

- построиться: сначала девочки – потом мальчики;

- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

- С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

6. Станция «Будьте добры»

(под минусовку песни «Kosa – Kosa»)

Участники делятся на 2 команды. По сигналу (звучит музыка) – 1 - ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает в ладоши 3 раза в ладоши. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.

7. Станция  «Школа актерского мастерства».

Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам). А остальным надо отгадать, кто это и назвать.

- военный,

- человек, которому жмут ботинки,

- человек, который объелся пирожными,

- человек, который оказался один ночью в лесу,

- модель, вышедшая на подиум,

- ученик, получивший двойку,

- канатоходец в цирке,

- человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,

- человек, которому, то холодно- то жарко.

Вопросы ребятам: 
Почему распадается дружба? 
По каким причинам это происходит чаще всего? 

8. Станция « Угадай – ка» 
• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) 

• Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.) 

• Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая) 

• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье) 

• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон) 

• Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела) 
9. Станция « Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость». У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало конец. Как вы понимаете? 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
Человек без друзей, что дерево без корней 

Нет друга ищи, а найдешь береги. 
Не мил и свет, когда друга нет. 
С хорошим другом – горы свернешь, с плохим- горя хлебнешь. 
Нет лучше дружка, чем родная матушка. 
- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. 

4. Самостоятельная работа. Рассказ детей о своих друзьях (портрет моего друга) 
Работа в группах. 
- Составьте законы дружбы и запишите их на сердечках. 
- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце. 
Дети наклеивают свои сердечки. 
- Посмотрите, оно как будто забилось. 

- Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский. 
«Правила дружбы» Сухомлинского 
- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке. 
- Не обманывай друга ни в чём. 
- Будь с ним честен. 
- Не обзывай и не унижай своего друга. 
- Останови друга, если он делает что-то плохое. 
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом 
- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. 

Коммуникативная

Игровая

Дети активно вступают в беседу.

Выполняют упражнение самостоятельно

 

Решение проблемных ситуаций

 

 

Наблюдают за ходом работы.

Закрепляет один ребенок у доски. Работают за столами.

Закрепление имеющихся знаний.

Выполнение заданий для продвижения к цели.

Закрепление имеющихся знаний.

Выполнение заданий для продвижения к цели.

4. Рефлексивный этап

- Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? 
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. 

Отрывок из стихотворения Л. Измайлова « Монолог о дружбе». 
Что такое дружба, каждый знает? 
Может быть, и спрашивать смешно. 
Ну а всё же, что обозначает 
Это слово? Значит что оно? 
Дружба – это если друг твой болен 
И не может в школу приходить, - 
Навещать его по доброй воле, 
Школьные уроки приносить, 
Терпеливо объяснять заданья, 
На себя взять часть его забот, 
Отдавать ему своё вниманье 
Дни, недели, месяц или год… 
если друг твой что-то , к сожаленью, 
Плохо сделал или же сказал, 
Надо честно, прямо, без сомненья 
Правду высказать ему в глаза. 
Может быть, обидится он вдруг, 
Всё равно сказать ты правду должен, 
Ведь на то и нужен лучший друг. 
Дружба в радости и дружба в горе. 
Друг последнее всегда отдаст. 
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, 
Тот, кто не обманет, не продаст. 
Дружба никогда границ не знает, 
Нет преград для дружбы никаких. 
Дружба на Земле объединяет 
Всех детей – и белых, и цветных. 

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

Коммуникативная

Рефлексивная

Отвечают на вопросы. Помогают друг другу.

Рассуждают.

Осознание выполненной цели

Обобщение имеющихся знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

С мячами играем-здоровье укрепляем (технологическая карта занятия)

В настоящее время наблюдается рост количества дошкольников, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть их составляют дети 5-7 лет, неовладевшие в нормативные сроки звуковой культурой ре...

технологическая карта занятия по теме "Дружба"

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...

Технологическая карта занятия. "Психологический тренинг: Квест"

Занятие с использованием ИКТ по коррекции эмоционального состояния детей с ТНР старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию Квест "Кладоискатели"

Технологическая карта занятия по экологическому воспитаниюТема занятия: «Кладоискатели»Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: СтаршаяЦель занятия: Развитие у де...

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»

Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятел...