Проект "Моя Семья" в старшей группе
проект (старшая группа)

Можжухина Марина Владимировна

Семья - это самое главное. Семья важна в жизни каждого человека. Это и родной дом и близкие родные. Каждая семья—это маленькое государство. Главное в семье — поддерживать друг друга, взаимопонимание, особое отношение друг к другу и, конечно, любовь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №13»

Проект «Моя Семья»

в старшей группе

Воспитатель: Можжухина М.В.

Паспорт проекта

Проекта: краткосрочный

Продолжительность: 3 недели

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность проблемы:

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

Формировать навыки творческого рассказывания; расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи, воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»; знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. составлять творческий рассказ о семье;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик».

разучивание стихов «Семья»,О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй :

Оформление Фотогазеты «Моя семья»

Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».

Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная».

Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя».

Продукт проектной деятельности : Творческий рассказ на тему «Моя мама», «Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи». выставка «Мамочка милая моя».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом часе.

План реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья». Подобрать материал для продуктивной деятельности. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

II этап. Активный (основной).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».

Строительная игра «Дом для моей семьи».

Дидактические игры

«Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты», «Если я тебе»

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

«Что означают наши имена?»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка». «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Моя мама», «Моя семья»

Музыкальное развитие:

Песня «Гимн семьи»

Физическое развитие

Физминутка «Мама, папа, я –спортивная семья».

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье»

Беседа «Семейные традиции». 

Содержание деятельности родителей:

Создание дерева «Моя родословная».

Создание репортажа о своей семье.

III этап. Заключительный

Открытое занятие на тему: «Моя семья».

Полученные результаты:

Дети узнали  больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Список литературы.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2016 г.

2. Ельцова. О.М. Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций. – «ТЦ СФЕРА» 2019.

3. Панасенко И.Н. Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств. Волгоград :Учитель.

4. Панина С.М. Духовно –нравственное становление дошкольников. Волгоград: Учитель,2016.

5. Петрова В.И.,Стульник Т.Д.  Этические беседы с дошкольниками М. :Мозаика-Синтез 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.

Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций,  воспи...

План взаимодействия с семьей. Старшая группа.

План взаимодействия с семьей в старшей группе на 2012-2013 учебный год....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....

«Дружная семья» старшая группа.

Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...

Карта образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья». Тема дня: «Моя семья». Старшая группа.

Карта  образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья».  Тема дня: «Моя семья».  Старшая группа.                ...

ПЛАН РАБОТЫ с семьей на тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫс семьейна тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа)      Воспитатель : Горюнова М.В....