календарно-тематическое планирование "Зимние виды спорта" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Землянская Оксана Александровна

календарно-тематическое планирование "Зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zimnie_vidy_sporta_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx65.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в подготовительной группе №1

Тема недели: «Зимние виды спорта»

Цель. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов

Воспитатель: Землянская О. А

Дата: 23.01.2023 г.  Понедельник Тема дня: «Зимние виды спорта»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг: утро радостных встреч. Беседа с детьми, о том, как они провели выходные.

Беседа: «Они защищали нашу Родину»: «Города-герои». Цель: прививать детям любовь к Родине, закреплять знания о городах-героях.

Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь детей.

Чтение: рассказ Н. Носова «На горке». Цель: познакомить детей с новым произведением. Прививать любовь к худ. литературе.

Д/и «Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа:

«Витамины и здоровый организм»

Цель: Формировать ЗОЖ

КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи.

В Центре познания:

альбом для ознакомления с зимними видами спорта

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой.

Подготовить и внести альбом «Города-герои»

Самостоятельная изобразительная деятельность. Раскраски по теме недели.

Ознакомление родителей с темой недели для участия в образовательном процессе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.ОО «Познавательное развитие».  Окружающий мир        09:00-09:30

Тема: «Зимние виды спорта».

Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Конспект прилагается.

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие».  Музыка.      09:40-10-10

По плану музыкального работника.

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

П/и: «Два Мороза» -  учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа с мальчиками

«Кто дальше прыгнет?».

Цель: упражнять детей в прыжках в длину.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки горки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Покормить птичек. Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ситуативный разговор: «Что нам нравится зимой» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.   Развивать связную  речь.

Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Вечерний круг.

Конструирование «Зимний Дворец спорта» - упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям.

Д/И: «Кто самый меткий», «Кто первым поднимет флажок». Цель: развивать физические способности и упражнять в меткости.

Индивидуальная работа с Камолой, Кариной, Махбубой и Сабриной ФЭМП Состав числа 10. Цель: закрепить знание состава числа 10.

Наведем порядок в центрах активности. Цель: учить детей наводить порядок, воспитывать привычку убирать за собой и помогать товарищам.

СРИ: «Моряки» - закреплять представления детей о моряках, вызвать интерес к игре, учить детей самостоятельно распределять роли и играть дружно.

Раздать стихотворения о рождестве для заучивания детьми

Дата: 24.01.2023г.   Вторник Тема дня: «Олимпийские игры»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Непосредственно-образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Этическая беседа: «О дружбе и друзьях» - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям.

Просмотр презентации «Олимпийские игры». Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, дать знания об истории проведения Олимпийских игр и выдающихся спортсменах нашего времени.

П/И: «Зимние забавы». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь детей.

Дидактическая игра «Подбери картинку».

Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.

Необходимо подобрать картинку к соответствующему виду спорта, и назвать его.

Д / и «Определи место звука в слове» - развивать фонематический слух.

С подгруппой детей.

Дежурство на занятии

Цель: Учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (точить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.)

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения.

Рассматривание иллюстраций по теме дня, презентация «Олимпийские игры».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

1.ОО «Познавательное развитие» (Математика) 9.00-9.30

Занятие 5

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

В.А. Позина. Подготовительная группа

1.«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) 9.40-10.10

Тема: «Лыжники в лесу»

Учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты);

Закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей;

Развивать художественный вкус, творчество, старательность. Конспект прилагается.

3.ОО «Физическое развитие» физкультура на прогулке   11:40-12:10

По плану педагога по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за автокраном

Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками

Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Подвижные игры: «Два мороза», «Кони». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа.

 «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет в цель.

«Наперегонки»

Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость

С подгруппой детей

 Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке)

Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч

Вечер

Пробуждающая гимнастика.

Вечерний круг. Беседа с детьми о том, как прошел их день.

Экспериментирование: опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в формочках. Задачи: закрепить представления о свойствах воды.

Сюжетно-ролевая игра «Зимняя олимпиада».                  

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, воспитывать чувство гордости за спортивные достижения.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дид. игра «Назови соседей». Цель: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. С подгруппой детей.

Хоз. быт. труд

«Уборка игрушек». Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на тему недели).

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Консультация «Спорт- норма жизни»

Дата: 25.01.2023 г.  Среда. Тема дня: «Зимние забавы»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Непосредственно-образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Беседа с детьми, какие зимние игры им нравятся больше всего? Цель: развивать речь детей, коммуникативные навыки.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Задачи: закрепить и расширить знания детей о зимних видах спорте; вспомнить, как называются спортсмены разных видов спорта, названия спортивных снарядов.

Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.

Чтение: К. Ушинский «Лекарство». Цель: прививать детям любовь к худ. произведениям, учить делать выводы о прочитанном.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Д/И «Найди пропущенную цифру»

Цель: повторить цифровой ряд в пределах 20.

ХБТ: дежурство и подготовка к завтраку.

Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности)

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения».  Задача: закрепить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке)

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

НОД

1. ОО «Речевое развитие» (Развитие речи/Основы грамоты) 9.00-9.30

Занятие 21

Соласные звуки Р, р. Слог – часть слова.

Маханева М. Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет» Стр. 40-41

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация 9.40-10.10

Тема: Коллективная аппликация с элементами рисования: «Зимние виды спорта»

Цель: Закрепить у детей знания о зимних видах спорта, пользе спорта.

3.  ОО «Физическое развитие» (физо) 10.20-10.50

По плану физ. работника

Прогулка

Наблюдение: природа зимой. Чтение стихотворения И. Сурикова «Стали дни короче …». Цель: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их.

Трудовая деятельность: Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: учить метать снежки вдаль. С Матвеем, Алисой и Ирой.

П/и: «Метелица» - упражнять в ориентировке на местности, ловкости

Физкультминутка «Лыжники»

Мы на лыжи дружно встали: раз – два,

Руками палки проверяли: раз – два.

Вот к лыжне мы подошли -

По ней дружно друг за другом пошли.

Мы присели, мы привстали

Бегом на лыжах побежали!

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Самостоятельная

деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Вечерний круг. Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, названиях разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей.

Чтение худ. лит-ры: стихотворение С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь.

Разучить чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». С подгруппой детей.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Напомнить родителям оплатить квитанции за детский сад.

Дата: 26.01.2023 г.  Четверг   Тема дня: «Знаменитые спортсмены»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Просмотр презентации «Знаменитые спортсмены. Цель: продолжать знакомить детей с знаменитыми спортсменами, воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.

Чтение: В. Берестов «Больная кукла». Цель: познакомить с произведением и отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь.

Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» «Скажи наоборот»- упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей. С Камолой, Сабриной, Данилом.

КГН

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Гимнастика для глаз-профилактика нарушений зрения дошкольников.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Беседа с родителями о проведении утренней зарядки.

НОД

1 ОО «Художественно-эстетическое развитие».  Музыка.  9.00-9-30

По плану музыкального работника.

2. ОО «Познавательное развитие» (Математика) 9.40-10.10

Занятие 6

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

   • Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

   • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

В.А. Позина. Подготовительная группа

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)  10:20-10-50

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта.

Конспект прилагается.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Труд: помочь дворнику расчистить дорожки от снега.

П/ и: «Хитрая лиса», «Баба Яга» - развивать выдержку, упражнять в беге с увертыванием.

Индив. раб. Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, с места с Матвеем и Данилом Ш.

Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей совершенствовать технику прыжка в длину играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч.

Физминутка

«Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В небе ангелы летают

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

Вечер

Пробуждающая гимнастика.

ПДД Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Театрализованная деятельность: Этюд «Капризуля» - продолжать формировать представления детей о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом и со взрослыми.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Составить описательный рассказ по картине на тему зима. Цель: развивать связную речь детей.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

С/р игра «Магазин спорттоваров» - способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дата: 27.01.2023 г. Пятница Тема дня: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Слушание гимна России. Цель: продолжить знакомство детей с гимном, рассказать, что спортивные мероприятия начинаются с этого произведения.

 Беседа с детьми о пользе закаливания. Цель: закреплять с детьми знания о пользе закаливания и здоровом образе жизни.

Чтение РНС: «Финист – Ясный сокол» Цель: Познакомить с новым произведением. Прививать любовь к сказкам.

«Соедини по точкам и заштрихуй» (Учить детей соединять по точкам, штриховать) Корр. задачи: Развитие зрительных функций. Формировать навык по проведению линий заданной формой по точкам. С Дашей, Матвеем, Ирой и Сашей П.

Дежурство по занятиям, столовой- закрепить обязанности дежурного, быть трудолюбивым, проявлять аккуратность, старательность

КГН- продолжать приучать детей к самостоятельности во время одевания и раздевания, следить  за своим внешним видом

Совместное с детьми рассматривание иллюстраций, книг, по теме недели.

Консультации по запросам родителей.

НОД

1.«Речевое развитие» (Развитие речи/Звуковая культура речи) 9.00.9.30

Занятие 5. Лексические игры и упражнения

Цель. Активизировать словарный запас детей.

В. В. Гербова

2. ОО «Физическое развитие» ФИЗО   9:40-10:10

По плану педагога по физической культуре.

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, робототехника) 10.20-10.50

Конструирование из палочек Кюизенера на тему: «Зимние забавы»

Цель: формировать умение конструировать из палочек.

Прогулка

Прогулка Наблюдение за небом

Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед. С подгруппой детей.

Трудовая деятельность.

Покормим птичек. Цель: прививать любовь и заботу к живым существам.

Ситуативная беседа: «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Цель: Формировать ЗОЖ.

Продолжать после прогулки приучать детей  аккуратно складывать и вешать в шка верхнюю одежду, обувь, сушить мокрую одежду.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч

Вечер

Пробуждающая гимнастика.

Вечерний круг. Беседа с детьми о том, что нового они узнали, и что хотели бы еще узнать на следующей неделе.

С/р игра «Мы – спортсмены» Цель: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

Д / и «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие и предупреждающие знаки. С подгруппой детей.

Артикуляционная гимнастика «Солнышко». Цель: упражнять в умении изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния, развивать речевое дыхание.

Трудовые поручения «Поточим карандаши»

Подклеиваем книжки. Цель: учить детей самостоятельно намечать план работы, готовить необходимый инвентарь.

С/р игра «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Индивидуальные беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно тематическое планирование "Зимние забавы. Спорт" ( подготовительная группа)

Продолжать знакомить с зимой, как времени года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным упражнениям и играм, отдельным достижениям в ...

Тема недели "Зима.Зимние виды спорта" (Подготовительная группа)

Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить ...

Календарно-тематическое планирование "Зимние виды спорта. Зимние забавы"

Календарно-тематическое планирование "Зимние виды спорта. Зимние забавы" младший возраст...