Конспект родительского собрания « Семья – опора для детей в выборе профессии»
методическая разработка (старшая группа)

Кочегарова Светлана Викторовна

Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей;

Задачи:

- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;

- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

-обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

-установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания « Семья – опора  для детей в выборе профессии»

Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей;

Задачи:

- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;

- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

-обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

-установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников

Форма проведения: игра

Ход:

Страна детства - удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например кем быть? Свою мечту воплотить в мир, сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент. Уже в возрасте 4 лет, ребёнок способен ответить на вопрос: Кем бы хотел быть? Поэтому дошкольный возраст, это подготовительный этап! для дальнейшего профессионального самоопределения в обществе!

Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанным является тот факт, что это золотой возраст для развития личности,- а те навыки, те основы деятельности, который закладываются на этом этапе, остаются на всю жизнь. Как известно все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата он будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства профессиональная направленность в том числе.

 Педагогический коллектив нашего детского сада тоже считает, что начинать знакомства детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии.

Для того, чтобы максимально разнообразить впечатления профессий и закрепить полученные знания о профориентации дошкольников, в группе создана предметно пространственная развивающая среда с учётом игровой и продуктивной деятельности детей.

С детьми постоянно проводим беседы, играем в дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, на занятиях знакомимся с трудом взрослых.

Значит, мы хотим, чтобы наши дети понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это, по сути, основа жизни; - уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда; - познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате; - были готовы трудиться сами по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо; - учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация дошкольников является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Семья и детский сад –два воспитательных феномена, каждый их которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создадут оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

- Мы уже с вами хорошо знакомы, но что мы знаем про профессии друг друга? Предлагаю встать в круг и при передаче мяча назвать свою профессию и место работы (после игры родители садятся на свои места)

 А вот что ребята знают о ваших профессиях ( показ интервью с детьми)

- Сейчас   уважаемые родители мы соберём с вами пазлы про профессии::вам будут выданы листочки с вопросом. Попробуйте ответить на него и ответив поместите картинку на доску. Каждый из присутствующих также может высказаться по любому вопросу, основываясь на личном опыте.

Вопросы:

 1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

2. . В какие ролевые игры играют ваши дети?

3. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?

4. Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки?

 5. Какова роль родителей и что они должны учесть?

6.  Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

https://i.pinimg.com/originals/12/33/7f/12337f1b9268cdfb4699999e382b1317.png

Многие из профессий отражены в сказках и мы предлагаем вам поиграть в игру:

«Отгадай профессии литературных героев».

1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из

Простоквашино»? (почтальон)

2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь

заболевшим жителям Африки? (доктор)

3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (рыбак)

4. Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (столяр)

5. Назовите профессии двух сестер – злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С.

Пушкина? (ткачиха, повариха)

6. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики?

(строитель)

7. Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»?

(портные)

8. Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер из сказки С.Т. Аксакова «Аленький

цветочек»? (купец)

9. Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)

10. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (кучер)

11. Кто спас Красную Шапочку? (охотники)

- Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаем вам план составления детского рассказа о профессиях:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57cc661332783/stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-nashi-profiessii_1.jpeg

Перед вами алгоритм составления рассказа. Каждой команде нужно выбрать одну профессию и презентовать ее. Желательно не повторяться.

- Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал

 В конце нашей встречи хочется раздать вам памятки, которые помогу вам грамотно подойти к проблемам профессионального определения детей.

Памятка «Для детей и их родителей по выбору профессии»

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и НАДО (ответственность) совпадали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка...

Конспект родительского собрания "Семья - здоровый образ жизни"

Цель: Создание положительного эмоционального настроя  у взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание детей в семье»

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено....

Конспект родительского собрания “Развиваем речь детей в условиях детского сада и семьи”

Продолжать знакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье....

Конспект родительского собрания "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Конспект родительского собрания "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания :« Семья и детский сад- партнёры в духовно-нравственном воспитании детей»

Приобщение семьи к партнёрству в духовно- нравственном воспитании дошкольников.  Укреплять и поддерживать связь с семьёй, устанавливать отношения доверия и сотрудничества. Показать родителям знач...