Планирование образовательной работы
календарно-тематическое планирование

Капустина Анна Олеговна

Планирование образовательной работы на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._planirovanie_na_sentyabr_3-5_let.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы (на неделю  с 01.09-02.09. 2022)

Вторая подгруппа 3-5 лет

Тема недели: «День знаний»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Четверг 01.09.2022

1)09.40-10.10 Музыкальная деятельность

2) 10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема:Воспоминания о лете.

Цель: формировать умение высказывать и воспроизводить свои мысли в рисунке с помощью карандашей;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы»

3) Чтение художественной литературы

Приём

Ситуативный разговор

«Здравствуйте, мои друзья» Цель: создание условий для адаптации детей.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Этюды «Изобрази героя р.н. сказки»

Прогулка.

Наблюдение за облаками

Цельформировать понятия об облаках и тучах.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь. Предложить детям нарисовать на песке запомнившуюся тучу.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к   осторожности.
«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Выносной материал

Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Чтение по выбору детей. Чтение: А.Барто. Игрушки

Пальчиковая игра «Жил- был зайчик»

Цель: развивать память

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Рассматривание предметных картинок  по теме «Животные»

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Самостоятельные игры детей

Пятница 02.09.2022

1) 9.40-10.10 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И.Пензулаева физкультурные занятия в детском саду (средняя группа) стр.20

2)16.00- 16.20 Конструирование.

Приём

Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать  культурно-гигиенические  навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, правильно вести себя за столом

Утренняя гимнастика

Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»

Завтрак

НОД

Прогулка  Наблюдение за осенним лесом Цели:

Расширять представление о лесе, учить любоваться  красотой природы.

 П/игра «Самолеты», «Птицы в гнездышках».  Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Рассматривание «Художники об осени»

Игры в активных центрах

Сюжетно-ролевые  игры Магазин «Овощи и фрукты»

Самостоятельные игры детей

Планирование образовательной работы (на неделю  с 05.09-09.09. 2022)

Вторая подгруппа 3-5 лет

Тема недели: «Правила дорожные детям знать положено»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 05.09.2022

1)09.00-09.20 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Сезонные наблюдения (Ранняя осень).

Цель:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторить название осенних месяцев.

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.32

 2)9.40-9.55 Музыкальная деятельность.

Утро:

Ситуация общения на тему: «Правила на дороге»

Утренняя гимнастика

Завтрак

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цели: прививать желание заботиться о птицах;

П/ игра «Воробушки и кот»Цель:  учить бегать не задевая друг друга. «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками.  

КГН «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Обед

Подготовка ко сну, сон

Потешка: ГОТОВИМСЯ

КО СНУ

ТРОПИНКА КО СНУ

 Пять котят  спать хотят,

А шестой - не спит.

Пять котят  спать хотят,

А шестой - шалит!

Хвостиком виляет, громко лает!

Он бы лаял до утра,

Да подумал: спать пора!

Мирно хвостиком вильнул,

И быстрее всех уснул.

И тебе он, между прочим,

Пожелал:

«Спокойной ночи!»

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя».

Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки.

Беседа «Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».Уход домой

Игровая деятельность:

-Настольные игры

-Самостоятельные игры детей

Вторник 06.09.2022

1)09.00-09.20 Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи. Звук [У].

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональность, с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.32

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.22

Утро

Чтение потекши «Что такое чистыми быть». (воспитывать желание заботиться о своем здоровье, умение слушать новую потешку, вступать в беседу по прочитанному

Утренняя гимнастика

НОД.

Прогулка:

ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА?

Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

НАБЛЮДЕНИЕ:

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень.

Подвижная игра

«Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика после сна.  

НОД

Подготовка к полднику, полдник

Проговаривание потешки:

«Травка-муравка…»

Цель: развитие речевых навыков, приобщение к словесному искусству.

Словарь: травка – муравка, птица-синица, капустка, корка, молочко

Подготовка к прогулке, прогулка

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель:учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Уход домой

Рассматривание открыток по теме «Деревья и кустарники»

Развивающие игры по теме

Сюжетно-ролевые  игры  «больница»

Самостоятельные игры детей

Среда 07.09.2022

1) 9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (Лепка)

Тема:Светофор

2)11.00-11.30 Физкультурное занятие на прогулке

3)16.00-16.20 Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Путешествие в зоопарк. Башенка и лесенка. Игра «поезд»

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»;

Источник:М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.45

Утро

Рассматривание картинок с изображением принадлежностей

для умывания.  

Потешка: «Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

 «Водичка серебристая,

 Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

 Чтоб все вокруг сверкало»

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

НАБЛЮДАЕМ ЗА СОЛНЦЕМ

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

НАБЛЮДЕНИЕ:

Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. Спросить: «Где солнышко? Какое оно?»

Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.

Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

НОД

Подготовка к полднику, полдник

Чтение р. н. сказки «Колосок»,

Цель: умение слушать худ. произведение, обсуждать его содержание.

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Рассматривание «Осенние пейзажи»

Сюжетно-ролевые  игры  «Детский сад. Занятие физкультурой»

Самостоятельные игры детей

Четверг 08.09.2022

1)09.40-10.10 Музыкальная деятельность

2)10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема: Признаки осени. Рисование на т ему «Картинка про лето»

Цель:  уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.44

Приём

Наблюдение «Как одеты люди весной?»   П/игры: по мотивам потешки «Зайчишка-трусишка…»,  Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД

Речевые игры

Прогулка

Наблюдение за муравьем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГОРЕЛКИ»

Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Потешки: Земле

Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлем,

Всей Земле — большой привет!

Ведь ее прекрасней нет!

Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

НОД

Подготовка к полднику, полдник

Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Что изменилось в природе?».  

Подготовка к прогулке, прогулка

ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ

НА ПРОГУЛКУ

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

Уход домой

Самостоятельные игры детей

Пятница 09.09.2022

1)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И.Пензулаева физкультурные занятия в детском саду (средняя группа) стр.22

2)Конструирование

Приём

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Щи-щи-щи – хороши у мамы щи»  

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

НАБЛЮДАЕМ ЗА НЕБОМ И ОБЛАКАМИ

Цель:

Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.

Уточнить понятие «туча».

НАБЛЮДЕНИЕ:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое).

Обед

Подготовка ко сну. ПОТЕШКИ «НА СОН ГРЯДУЩИЙ»

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди –

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,  Вырастут побольше.

Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Развивающие игры

Сюжетно-ролевые  игры  «Библиотека »

Самостоятельные игры детей

Планирование образовательной работы (на неделю  с 12.09-16.09. 2022)

Первая подгруппа 3-5 лет

Тема недели: «Осень»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 12.09.2022

1)9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

Цель:знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.43

2)09.40-10.10 Музыкальная деятельность

Прием

Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.

ПОТЕШКИ ДЛЯ НЕСЛОЖНЫХ ИГР

Встанька на дорожке,

Хлопни-ка в ладошки,

Топни каблучками,

Потанцуй-ка с нами!.........

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД

Прогулка:

НАБЛЮДАЕМ ЗА ВЕТРОМ

Цель:

Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Научить определять силу ветра. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ ВЕТЕР?»

Дети рассуждают о ветре, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ОСЕНЬ».

Ветер по лесу лета,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый……………

ТРУД В ПРИРОДЕ: Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

Прыжки в высоту на месте.

Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

НОД

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка

Подвижная игра: «Раз, два, три – к рябине  беги». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Уход домой

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.

Цель: Учим детей различать звуки и чётко и правильно произносить их.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Вторник 13.09.2022

1)09.00-09.20 Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи. Звук [О].

Цель: отрабатывать четкое произношение звука [о]; развивать интерес к речевым играм;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.52

2)10.10-10.40  Физкультурная деятельность

Приём

КТО ПЛАЧЕТ ИЛИ ШУМИТ

Что ты плачешь,

«ы» да «ы»,

 Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать

Мини-беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

ЧТО ЦВЕТЕТ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ

В  СЕНТЯБРЕ?»

Цель: Учить детей находить и правильно называть цветущие растения на участке.

НАБЛЮДЕНИЕ:

Что цветет на нашем участке?

Какие цветы мы с вами посадили весной

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "КАКОЙ ЦВЕТОК?"

Описать предложенный цветок.

Цель: развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "ЦВЕТЫ"

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ

Водичка серебристая

Струится из-под крана…..

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Дидактическая игра «Найди клад»

Цель: Закреплять умение ориентироваться  в пространстве.

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

П.И «Море волнуется..»-учить играть соблюдая правила игры. Развивать мышление.

Самостоятельная деятельность детей

Среда 14.09.2022

1)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность аппликация

Тема: Аппликация овощи на тарелке

Цель: учить располагать предметы, согласно образцу; вырезать ножницами;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.66

2)11.00-11.30 Физкультурное занятие на прогулке

3) 16.00-16.20 Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Числа 1, 2. Геометрические фигуры.

Цель:познакомить с цифрами 1 и 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их;

Источник:М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.56

Приём

Игры детей со строительным материалом: «Мы - волшебники»- формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ ОСЕНЬЮ

Цель: Систематизация представлений о поведении насекомых осенью.

НАБЛЮДЕНИЕ:

Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве?

Почему не видно божьих коровок?

Где все жуки и бабочки? (они спрятались).

От кого или чего они спрятались? (им стало холодно).

Куда они спрятались? (в трещины стволов деревьев, в щели домов).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«САМОЛЕТЫ».

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Ход игры: Дети, изображая самолеты, двигаются по площадке.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей

Четверг 15.09.2022

1)09.40-10.10 Музыкальная деятельность

2)10.20-10.40 Художественно – эстетическая деятельность (Рисование)

Тема: Огород. Рисование цветов.

Цель: закреплять умения различать фрукты и овощи; учить передавать характерные особенности цветов6 форму лепестков, листьев, их цвет;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.64

Приём

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать - учить детей внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Утренняя гимнастика

КГН «Мы едим».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Завтрак

НОД.

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РОСОЙ

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как роса.

НАБЛЮДЕНИЕ:

Почему трава влажная?

Что это за влага и откуда она взялась?

Что это за явление? (роса)

Как образовалась роса?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОГОНИ МЯЧ»

Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

Обед

Подготовка ко сну.

 Потешка: ГОТОВИМСЯ

КО СНУ

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,…..

 Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Хороводная игра: «Теремок»

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей

Настольно- печатная игра «Мозаика»-формировать умение организовывать рабочее место, договариваться о взаимодействии. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Пятница 16.09.2022

1)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

2)Конструирование

Приём

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием к взрослым и сверстникамУтренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

МНОГООБРАЗИЕ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

Цель:

Показать детям многообразие красок золотой осени.

Раскрыть новое понятие — «листопад».

НАБЛЮДЕНИЕ:

Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое.

Поэтому осень называют желтой, золотой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСТОПАД».

Цель: Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Обед

Подготовка ко сну.

Потешка: ГОТОВИМСЯ

КО СНУ

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Ай, качи, качи, качи,

Улетели в лес грачи.

Не летают гули –

Все давно уснули………..

 Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Дидактическая игра «Сосчитай на ощупь»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Планирование образовательной работы (на неделю  с 19.09-23.09. 2022)

Первая подгруппа 3-5 лет

Тема недели: «Осень»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 19.09.2022

1)9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Хорошо у нас в детском саду.

Цель:закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; развивать чувство безопасности;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.56

2)9.40-10.00 Музыкальная деятельность

Прием

Беседа «Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД

Прогулка:

ЗНАКОМИМСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ

Цель:

Уточнять понятия «дерево», «куст».

Объяснить, как отличить дерево от куста.

Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

НАБЛЮДЕНИЕ:

Обратить внимание на деревья, кусты, показать ствол, ветки, листья.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ ГРИБОК».

Цель:

Упражнять в беге врассыпную с уворачиванием,

Развивать навыки пространственной ориентации.

КГН «Чистые ручки».

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

НОД

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка

Подвижные игры

Уход домой

Самостоятельные игры детей по интересам.

сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин».

Вторник 20.09.2022

1)9.00-9.20 Развитие речи

Тема: Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя».

Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.59

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность

Приём

КГН «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:НАБЛЮДАЕМ ЗА ДОЖДЛИВОЙ ПОГОДОЙ

Цель:

Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой.

Уточнить название и назначение предметов одежды.

НАБЛЮДЕНИЕ:

В дождливую погоду наблюдение из окна.

Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи.

Обед

Подготовка ко сну. ПОТЕШКИ «НА СОН ГРЯДУЩИЙ»

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди ………..

Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Потешка: ШЛА ВЕСЕЛАЯ СОБАКА

(игра)

Шла Веселая собака,

Чики-брики-гав!

А за ней бежали Гуси,

Головы задрав,……….

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей

Игры в  развивающей среде в игровой зоне для мальчиков и девочек

Среда 21.09.2022

1)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность лепка

Тема:Корзинка с овощами

2) 11.00-11.30 Физкультурное занятие на улице

3)16.00-16.20 Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Геометрическая фигура овал. Счет до 2

Цель:познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2;

Источник:М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.63

Приём

Беседа с детьми на тему: «Рядом с кем я живу». Описание: дети называют всех членов своей семьи.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Самостоятельные игры по интересам детей.

Сюж. рол. Игра « Вызов врача на дом».

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Дидактическая игра «Магазин»

Четверг 22.09.2022

1)09.40-10.10 Музыкальная деятельность

2)10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема Осенний лес.

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр. 70

Чтение художественной литературы

Приём

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость

Утренняя гимнастика

ПОТЕШКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок,

Топ-топ!..........

Завтрак

НОД.

Прогулка:

КГН «Вещи по местам».                                                                                                                                      

Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

ЧТО ТАКОЕ ВОЗДУХ

Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

НАБЛЮДЕНИЕ:

Чем мы с вами дышим?

Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем.

Как вы думаете, что мы вдыхали? (воздух)

Но что же такое воздух? Кто-нибудь его видел? (мы его не видим, но он всегда вокруг нас)

Обед

Подготовка ко сну.

 Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника»

»

Чтение художественной литературы

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Индивидуальная работа с детьми по ИЗО

Пятница 23.09.2022

1)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

2)16.00-16.20 ПДД

Тема: Юный друг

Источник:Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения младшая и средняя группы» стр.20

Приём

Беседа с детьми на тему: «Красота осенней природы».

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

ОСМОТР УЧАСТКА ДЕТСКОГО САДА

Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

НАБЛЮДЕНИЕ:

Много ли на участке зелени? Цветов? Найдите.

Является ли участок для кого-нибудь домом? Для кого?

Что есть в этом доме для живых обитателей участка?

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.  

Обед

КГН «Вот какие мы!».                      

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Уход домой

Практическое упражнение «Я все делаю самостоятельно»

Планирование образовательной работы (на неделю  с 26.09-30.09. 2022)

Первая подгруппа 3-5 лет

Тема недели: «Осень»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 26.09.2022

1)9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Разноцветный ковер из листьев.

Цель:расширять представление детей о природном явлении листопаде;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.61

2)9.40-10.00 Музыкальная деятельность

 

Прием

Игра «Да или нет?» Описание: воспитатель задает Детям вопрос и предлагает ответить словами «да» или «нет»:

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.

НАБЛЮДЕНИЕ:

Предлагает рассмотреть небо и сказать, какого оно цвета, что на нем (облака, тучи, солнце), идет ли дождь? Дает по состоянию неба определение погоды (пасмурная, солнечная, облачная, дождливая).

Далее определяют, есть ли ветер?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОГОНИ МЯЧ»

Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

КГН «Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Гимнастика пробуждения после сна.

НОД

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка

ТРУД В ПРИРОДЕ: Помощь в уборке участка группы.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: Брось мяч вверх и поймай

Уход домой

Сюжетно-ролевые  игры  «Кафе»

Самостоятельные игры детей по интересам.

Вторник 27.09.2022

1)9.00-9.20 Развитие речи

Тема: Сказка «Как варить компот?»

Цель: учить слушать; развивать память, логическое мышление; продолжать учить отвечать на вопросы;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.74

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность

 

Приём

Ситуативный разговор – Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси. 2.Практическое упражнение «Я все делаю самостоятельно»

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:Наблюдение за солнцем

Подвижная игра «Краски»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.Подвижная игра «Мышеловка»

Игра-инсценировка «Заюшкина избушка»

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

.Дидактическая игра «Узнай по голосу» Цель: Развивать слуховое восприятие.

Театрализованная игра «Имитация движений»:

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

Самостоятельная деятельность детей

Игры в  развивающей среде в игровой зоне для мальчиков и девочек

Среда 28.09.2022

1)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (аппликация)

Тема: Разноцветные мячи.

2) Физкультурное занятие на прогулке.

3)16.00-16.20 Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Счет до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.

Цель:упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными - первый, второй

Источник:М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.71

Приём

Беседа на тему: «Убережём дом от пожара»

Дидактическая игра «Магазин»

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдать за птицами:

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Подвижные игры: «Горелка», «Коршун и наседка», «Краски», «Совушка»

Труд на участке: собрать иголки и листья.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Индивидуальная работа по ИЗО: предложить детям  передавать в рисунках,  красоту осенней  природы.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по воде»

Самостоятельные игры по интересам детей.

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Четверг 29.09.2022

1)9.40-10.10 Музыкальная деятельность

2)10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема: Спортивная семья

Приём

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Беседа на тему: «Как в нашей семье заботятся о здоровье»

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Дидактическая игра: «Светофор»

Инд. работа по ФК: закреплять умение легко ходить и бегать.

Подвижные игры: «Горелка», «Коршун и наседка», «Краски», «Совушка»

Самообслуживание: учить, самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника»

»

Чтение художественной литературы

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Индивидуальная работа с детьми по ИЗО

Пятница 30.09.2022

1)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

2)16.00-16.20 Конструирование

Приём

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

МНОГООБРАЗИЕ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

Цель:

Показать детям многообразие красок золотой осени.

Раскрыть новое понятие — «листопад».

НАБЛЮДЕНИЕ:

Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое.

Поэтому осень называют желтой, золотой.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Чтение рассказа

В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».

 Цель: Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.

Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Реализация ФГТ. Планирование образовательной работы по ФЭМП, с детьми старшего дошкольного возраста

Направление "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область "Познание"Лит-ра:* ФГТ в ДОУ:Планирование образовательной деятельностистаршая группа* Л.Г. петерсон, Н,П. ХолинаРаз-ступенька,Два ст...

Методическая разработка Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС

Методическая разработкаПланирование образовательной работы по русскому языку в  средних и старших тувинских группах  дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС...

Сообщение из опыта работы «Планирование образовательной работы с дошкольниками по краеведению»

У многих из нас педагогов возникают вопросы – а нужно ли вообще заранее планировать деятельность на каждый день, если ход деятельности должен определяться возникшей образовательной ситуацией?-Во...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения

План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»)....