Планирование образовательной работы
календарно-тематическое планирование

Капустина Анна Олеговна

Планирование образовательной работы на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_planirovnie_na_oktyabr_6-7_let.docx52.48 КБ
Файл 2._planirovanie_na_oktyabr_3-5_let.docx62.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы (на неделю  с 03.10-07.10. 2022)

Первая подгруппа 6-7 лет

Тема недели: «Музыка и искусство. Хлеб всему голова»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 03.10.2022

1)9.00-9.30 Музыкальная деятельность

2)9.40-10.10 Познавательная деятельность (Формирование целостной картины мира ознакомление с окружающим)

Тема: Откуда к нам пришел хлеб.

Цель: рассказать детям, откуда появился хлеб.

Прием

Беседа с детьми на тему: «Поведение детей в природе»

Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Завтрак

НОД

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Сравнить дерево и кустарник, закреплять умение определять их по листьям, коре, строению.

Подвижная игра «Стоп - идите», «Удочка»

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

НОД

Подготовка к полднику, полдник

Уход домой

Игры в центре двигательной активности.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Вторник 04.10.2022

1)9.30-10.00 Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Гласные и согласные звуки»

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.33

3)16.00-16.30 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема: Рожь поспела.

Приём

1. Дидактическая игра «Найди клад»

Цель: Закреплять умение ориентироваться  в пространстве.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Подвижная игра «Через ручеек»

Подвижная игра «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Самостоятельные игры по интересам детей.

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей

Игры в  развивающей среде в игровой зоне для мальчиков и девочек

Среда 05.10.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Счет предметов до 7.

Цель: закреплять навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа;

Источник: М

.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.89

2)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (Лепка)

Тема: Хлеб.

3)11.00-11.30 Физическая культура на прогулке

Приём

«Найдите ошибку».

Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку:

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» с детьми

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Четверг 06.10.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Количество и счет.

Цель: упражнять в устном счете в пределах 20; формировать навыки счета;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.79

2)9.40-10.10 Музыкальная деятельность.

3) 10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема: Хлеб.

4) 16.00-16.30 Речевая деятельность

Тема: Дом, в котором я живу. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»

Цель: развивать речь, умения сравнивать, анализировать;

Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».

Приём

Дидактическое упражнение «Описание овощей»

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Знакомство

с приметами: после дождя похолодало – к ясной погоде; дождь,

начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее

Подвижная игра«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Чтение художественной литературы

Упражнение

на развитие памяти «Сложи узор».

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Пятница 07.10.2022

1)9.00-9.30 Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

2)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр.35

4) 16.00-16.30 Конструирование.

Приём

Дидактическое упражнение «Назовите одним словом»:

– Если сок из капусты, то это какой сок?

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Сбор детьми осенних листьев по цвету:

в одно ведёрко собрать жёлтые листья, во второе – оранжевые и в третье – красные

Подвижная игра«С кочки на кочку»

Цель: Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Подвижная игра «Краски»

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Логическая игра «Когда это бывает?» с детьми

Дидактическая игра «Что нужно пожарным»

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Планирование образовательной работы (на неделю  с 10.10-14.10. 2022)

Первая подгруппа 6-7 лет

Тема недели: «Хлеб всему голова: от зёрнышка до булочки»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 10.10.2022

1)9.00-9.30 Музыкальная деятельность

2)9.40-10.10 Познавательная деятельность (Формирование целостной картины мира ознакомление с окружающим)

Тема: Профессии сельского хозяйства.

Цель: закреплять знание о профессиях связанных с сельским хозяйством.

 

Прием

Практическое упражнение «Я все делаю самостоятельно»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Формировать стремление выглядеть аккуратно.

Завтрак

НОД

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель: Формировать представление о том, что изменения в природе летом связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2. Подвижная игра: «С кочки на кочку»,  «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

НОД

Подготовка к полднику, полдник

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Уход домой

Игры в центре двигательной активности.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа по рисованию

Цель: Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Вторник 11.10.2022

1)9.30-10.00 Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Гласные и согласные звуки»

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.36

3) 16.00-16.30 Рисование

Тема: Бабушкины булочки.

Приём

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка: Наблюдение: туман, объяснить, что это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе.

Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих  осенью.

2. Самообслуживание: учить, самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности.

3. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания о времени года и его характерных признаках.

4. Подвижные игры: «Горелка», «Коршун и наседка», «Краски», «Совушка»

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по воде»

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия.

Самостоятельные игры по интересам детей.

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей

Игры в  развивающей среде в игровой зоне для мальчиков и девочек

Музыкальное развлечение  «О птицах, солнце и дожде»

Среда 12.10.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Количество и счет.

Цель: учить соотносить количество предметов и цифру;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.89

2)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (аппликация)

Тема: Рожь.

3)11.00-11.30 Физкультурная деятельность на прогулке

Приём

1.Развлечение «Осень, осень в гости просим»

2. Творческая мастерская: упражнение «Дорисуй»

Цель: Развивать фантазию, зрительное восприятие

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость. «Удочка», «Найди и промолчи». Индивидуальная работа по физической культуре

Цель: Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Чтение художественной литературы

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Четверг 13.10.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Количество и счет.

Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.94

2)9.40-10.10 Музыкальныя деятельность.

3010.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема: Каравай.

4) 16.00-16.30Речевая деятельность

Тема: рассказывание по картине пейзажу «Поздняя осень»

Цель: учить описывать предметы изображенные на картине;развивать умение дифференцировать гласные звуки на слух;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.97

Приём

Беседа с детьми на тему: «Край, в котором мы живем»

Практическое упражнение «Культура поведения за столом»

 Цель: формировать осознанное отношение к выполнению культурных норм.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за дождем

Цель: Отметить, что дожди идут часто. Учить определять их характер: затяжной, мелкий, моросящий, скучный, холодный.

2. Подвижная игра «Через ручеек»

3.Подвижная игра «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Чтение художественной литературы

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Пятница 14.10.2022

1)9.00-9.30 Развитие речи

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка»

Цель: учить детей создавать сказочный образ, закреплять умение пересказа;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.101

2)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр.37

4) 16.00-16.30 Конструирование (Лепка булочек)

Приём

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Целевая прогулка к кормушке для птиц.

Цель: почистить кормушку и обратить внимание детей,  какие птицы появляются возле нее.

 Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Подвижная игра «Краски»

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Подготовка к полднику, полдник

НОД

1Музыкальное развлечение  «О птицах, солнце и дожде»

2. Творческая мастерская: дидактическая игра  «Дорисуй»

Цель: Развивать фантазию, зрительное восприятие.

3.Индивидуальная работа по лепке

Цель: Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки).

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Планирование образовательной работы (на неделю  с 17.10-21.10. 2022)

Первая подгруппа 6-7 лет

Тема недели: «Музей в чемоданчике. Коллекционирование».

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 17.10.2022

1)9.00-9.30 Музыкальная деятельность

2)9.40-10.10 Познавательная деятельность (Формирование целостной картины мира ознакомление с окружающим)

Тема:я и моя семья.

Цель:сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувства гордости за свою семью.

Прием

Рассматривание иллюстраций к русским народным  сказкам-прививать интерес к книгам.

Завтрак

НОД

Прогулка:

Наблюдение за небом и солнцем

Цельформировать представление об осеннем небе и солнцем.

2. Подвижная игра: «С кочки на кочку»,  «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

НОД

Подготовка к полднику, полдник

Ситуативный разговор – «Почему  перелетные птицы покидают нас осенью?»

Уход домой

Самостоятельные игры детей по интересам.

Сюжетно-ролевые  игры  «Детский сад. Занятие физкультурой»

Рассматривание предметных картинок  по теме «Животные»

Вторник

18.10.2022

1)9.30-10.00 Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Слова. Деление слов на слоги»

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.362)

 3) 16.00-16.30 Художественно – эстетическая деятельность (Рисование)

Тема: Моя семья.

Приём

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

И/у «Подбирай, называй, запоминай», «Найди ошибки».

Д/и «Когда это бывает?»

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель: развиваем ловкость, дисциплинированность, терпение, упражняем в беге

 Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания о времени года и его характерных признаках.

 Подвижные игры: «Горелка», «Коршун и наседка», «Краски», «Совушка»

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

СРИ «Салон красоты»

Игровая деятельность в центре музыки и театра.

Игры с конструктором.

Рисование в центре ИЗО по замыслу детей.

Среда 19.10.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Количество и счет.

Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и 8;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.107

2)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (лепка)

Тема: Грибочки

3)11.00-11.30 Физкультурное занятие на прогулке

Приём

Словесная игра «Доскажи слово».

Работа с пословицами и поговорками:

В сентябре огонь и в поле, и в избе.

В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Чтение отрывков из книги В. В. Бианки «Синичкин календарь».

Художественное творчество

- отпечатки листьями.

Индивидуальная работа с детьми.

Уход домой

СРИ «Строители».

Игры с деревянным строительным материалом.

Игры с кинетическим песком.

Настольные игры – лото, домино, пазлы.

Четверг 20.10.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Количество и счет.

Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;  познакомить с цифрой 2 и 5;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.102

2)9.40-10.10 Музыкальная деятельность.

3) 10.20.10.50 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема: Воздушные шарики.

4) 16.00-16.30Речевая деятельность

Тема: Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Цель: развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературы текст; активизировать словарь: визг, треск, скрип, шорох, жужжание, хруст, звон;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.97

Приём

игра «Правильно-неправильно»

беседа «Мой детский сад»

Программное содержание: вспомнить с детьми, что находится в детском саду. Закрепить названия профессий работников детского сада. Развивать речь, активизировать словарь.

Беседа:

- куда вы спешите каждое утро?

-что есть в детском саду?

-кто работает в детском саду?

-в чем заключается работа воспитателя и пом. воспитателя?

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за снегом

 Подвижная игра «Через ручеек»

Подвижная игра «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Чтение художественной литературы

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

СРИ «Водители»

Пятница 21.10.2022

1)9.00-9.30 Развитие речи

Тема: Чтение и заучивание стихотворения «Я с бабушкой»

2) 9.40-10.10 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр.374)

3) 16.00-16.30 Пожарная безопасность.

Тема: Почему горят леса.

Приём

Разговор с детьми: «С кем ты хочешь подружиться».

Программное содержание: определять вместе с детьми их предпочтения в выборе друга.

-Труд в уголке природы.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Целевая прогулка: Трава. Что произошло с травой  под снегом.

Подвижная игра «Краски»

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

СРИ  «Строители»

Рисование в центре ИЗО картинок на осеннюю тематику.

Рассматривание карточек с изображениями разных городов нашей страны.

Планирование образовательной работы (на неделю  с 24.10-28.10. 2022)

Первая подгруппа 6-7 лет

Тема недели: «День народного единства»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 24.10.2022

1)9.00-9.30 Музыкальная деятельность

2) 9.40-10.10Познавательная деятельность (Формирование целостной картины мира ознакомление с окружающим)

Тема: Природа и мы. Сказка о грибах

Цель:  закреплять и углублять представления о растениях луга (поля), учить правилам поведения в природе; познакомить с лекарственными -  растениями крапива, подорожник;

 

Прием

Дидактическая игра«Оденем куклу на прогулку осенним днем»

Программное сод-ие:

Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Завтрак

НОД

Прогулка:

Закрепить признаки осени, названия осенних месяцев. Вспомнить стихи, загадки. Развивать мышление, сообразительность.

Осень! Роща золотая! Золотая, синяя!

А над рощей пролетает

Стая журавлиная.

Высоко под облаками

Гуси откликаются,

С дальним озером,

С полями

До весны прощаются.

Подвижная игра:

« Ручеек».

Подвижная игра с желтыми листочками.

Цель: закреплять умение слушать указания воспитателя, бегать не наталкиваясь.

Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

НОД

Подготовка к полднику, полдник

Уход домой

СРИ «Магазин»

-Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях.

Настольные игры – математические кубики, супермаркет, хозяйка, лото, домино.

Вторник 25.10.2022

1)9.30-10.00 Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Слова. Деление слов на слоги»

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.38

3) 16.00-16.30 Художественно – эстетическая деятельность (Рисование)

Тема: Правила дорожного движения. Дорожные знаки глазами детей

Приём

беседа о профессиях детского сада.

Подвижная игра:

«Хитрая лиса»

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Закрепить признаки осени, названия осенних месяцев. Вспомнить загадки, стихи.

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Желтый клен,

Желтый луг

Подвижная игра:

«белые медведи»

Подвижные игры: «Горелка», «Коршун и наседка», «Краски», «Совушка»

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Строительство фигур по образцу из кубиков

Пальчиковые игры по желанию детей.

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в центре двигательной активности.

 Игры по желанию детей.

Рисование в центре ИЗО по трафаретам.

Игры с конструкторами, кинетическим песком.

Среда 26.10.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Счет предметов до 9.

Цель: учить выполнять счет предметов до 9.

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.106

2)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (Аппликация)

Тема: Открытка.

3)11.00-11.30 Физкультурное занятие на прогулке

Приём

Обратить внимание на здание детского сада. Рассказать об истории строительства детского сада в поселке.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки

И боится только кошки (воробей).

Беседа с детьми о зимующих птицах.

Наблюдение за поведением птиц.

Эстафета с мячом.

Группа делится на две команды.

1.Передай мяч над головой.

2.Проведи мяч ногой между кубиками.

3.Пронеси мяч на ракетке.

4.прыжки с мячом

зажатым между ног до ориентира.

5.Забей гол.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Чтение художественной литературы

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Действия с мячом по желанию детей. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто быстрее до флажка».

Вырезывание различных фигур из бумаги.

Четверг 27.10.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Количество и счет.

Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов ицифрой;  познакомить с цифрой 6 и 9; обратить внимание на конфигурацию этих цифр;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.114

2)9.40-10.10 Музыкальная деятельность

3) 10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема: Праздничный город  

4) 16.00-16.30Речевая деятельность

Тема: Чтение рассказа «Заюшкина избушка»

Цель: развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературы текст; учить строить диалог;

 

Приём

Беседа о необходимости труда дворника.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Отметить состояние погоды.

Приметы осени.

- Дружный листопад осенью-

морозная зима.

-Сырое лето и теплая осень –

к долгой зиме.

-Осенью птицы летят низко-

к холодной зиме.

Что ни день – то резче  ветер.

Рвет в лесу листву с ветвей.

Что ни день –

То раньше вечер,

А светает все поздней.

Игры с мячом: бросание мяча друг другу различными способами.

Цель: развивать ловкость.

Подвижная игра:

«Мышеловка».

Цель: закрепить слова и правила игры. Развивать ловкость , смекалку.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Настольно-печатные игры

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Пятница 29.10.2021

1)9.00-9.30 Развитие речи

Тема: Много у бабушки с нами хлопот.

Цель:учить отвечать на вопросы; развивать навыки грамматического строя речи;

2)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр.39

4) 16.00-16.30 Конструирование.

Приём

Дидактическая игра « Что лишнее?»

Цель: учить распознавать неправильные действия человека в природе.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Подвижная игра с желтыми листочками.

Цель: закреплять умение слушать указания воспитателя, бегать не наталкиваясь.

Подвижная игра:

« Ручеек».

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Подвижная игра «Краски»

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Игры с различными видами конструкторов.

Игры с математическими кубиками, липучками, настольные игры по выбору детей.



Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы (на неделю  с 03.10-07.10. 2022)

Первая подгруппа 3-5 лет

Тема недели: «Музыка и искусство. Хлеб всему голова»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 03.10.2022

1)9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Кошка и котенок.

Цель:познакомить с домашними животными и их детенышами; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.69

2)9.40-10.00 Музыкальная деятельность

 

Прием

Просмотр мультфильма про чистюлю и грязнулю.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД

Прогулка:

«ПОЙМАЙ ЛИСТОК».

Цель: развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСТОПАД».

Цель: Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

КГН:«Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

 Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастикапробужденияпослесна.

НОД

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: Брось мяч вверх и поймай

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Уход домой

Самостоятельные игры детей по интересам.

Вторник 04.10.2022

1)9.00-9.20 Развитие речи

Тема: Изменения в природе в октябре.

Цель: учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.85

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность.

 

Приём

КГН: «Учусь всё делать сам!».

 Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

ЗНАКОМИМСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ

Цель:

Уточнять понятия «дерево», «куст».

Объяснить, как отличить дерево от куста.

Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

КГН: «Моем с мылом ладушки».

Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице

Игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.

КГН: Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Упражнения «Что лишнее» - развитие внимания

Игры в  развивающей среде в игровой зоне для мальчиков и девочек

Пальчиковая гимнастика  «Наша группа»

Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи.

Среда 05.10.2022

1)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (Лепка)

Тема: Хлеб.

2)11.00-11.30 Физкультурное занятие на прогулке.

3) 16.00-16.20 Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Образование числа 3. Порядковый счет до 2.

Цель:познакомить с образование числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных;

Источник:М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.77

Приём

Игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.

Утренняя гимнастика

КГН: «Мы за столом!».    

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Завтрак

НОД.

Прогулка:

НАБЛЮДАЕМ ЗА ДОЖДЛИВОЙ ПОГОДОЙ

Цель:

Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой.

Уточнить название и назначение предметов одежды.

НАБЛЮДЕНИЕ:

В дождливую погоду наблюдение из окна.

Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи.

Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная), что дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Самостоятельные игры по интересам детей.

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Кубики, лото.

Настольный конструктор

Четверг 06.10.2022

1)9.40-10.10 Музыкальная деятельность

2)10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема: Хлеб.

Приём

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Беседа на тему: «Как в нашей семье заботятся о здоровье»

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ.

НА ПРОГУЛКУ:

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки…..

Самообслуживание: учить, самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УДОЧКА»

Цель: научить перепрыгивать через скакалку.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА.

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

 А в голову разу мок!

Подготовка к полднику, полдник

Чтение художественной литературы

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Индивидуальная работа с детьми по ИЗО

Пятница 07.10.2022

1)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

2)16.300-16.20 Конструирование

Приём

Игра «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Утренняя гимнастика

КГН: «Вот какие мы!».                      

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Потешка: НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ.

Дождик, дождик,

полно лить,

 Малых детушек мочить!

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Подвижная игра «Коршун и наседка»

КГН: «Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

П/и «Юный пожарный»

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Д/и «В мире опасных предметов»

Чтение х/л «Пожар» С.Я.Маршак

Уход домой

Практическое упражнение «Я все делаю самостоятельно»

Шнуровка, пазлы.

Планирование образовательной работы (на неделю с 10.10-14.10. 2022)

Первая подгруппа 3-5 лет

Тема недели: «Хлеб всему голова»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 10.10.2022

1)9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Описание деревьев.

Цель: учить сравнивать деревья, описывать их; передавать характерные особенности внешнего строения различных деревьев;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.100

2)9.40-10.10 Музыкальная деятельность.

Прием

П/и «У медведя во бору» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки, развивать ловкость, координацию движений)

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД

Прогулка:

Наблюдение «Осень на участке» (учить детей находить сезонные изменения природы)

П/и «Дерево, кустик, травка»

(учить детей соблюдать правила игры, действовать на сигнал, развивать координацию движений)

Обед

Воспитание  КГН:

(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном)

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Д/и «Расскажем  мишке, как себя приводить  в порядок»

( учить с помощьювзрослогоприводить в порядоквнешнийвид: подтянуть колготки, расправитьрубашку и др.)

Гимнастикапробужденияпослесна.

НОД

Подготовка к полднику, полдник

Настольно –печатные игры по выбору детей.

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций

 «Прогулка в осенний лес. Деревья» (активизировать речевую деятельность детей)

Вторник 11.10.2022

1)9.00-9.20 Развитие речи

Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».

Цель: приобщать к поэзии; формировать умение заучивать стихотворение;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.66

2) 10.10-10.40 Физкультурная деятельность.

 

Приём

Беседа с детьми на тему: «Безопасность в группе»

(Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины)

Завтрак

НОД.

Наблюдение «Осенние листья»

 (обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени,  закрепить с детьми понятие «листопад», активизировать в речи  знакомые названия деревьев)

П/и «Ловишки» (учитьдетейследоватьправиламигры,  упражнять в беге,  развиватьловкость, координациюдвижений.

КГН: «Моем с мылом ладушки».

Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Обед

Подготовка ко сну.

Д/и «Покажем кукле Маше,  как  нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем  с ног,  правильно вешать свою одежду на стульчик).

Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Чтение художественной литературы: стихотворение М. Ивенсен «Осень»

(учить детей слушать  и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию , познакомить со значением слова «листопад», заучивание отрывка стихотворения).

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

Рассматривание иллюстраций

«Деревья», «Осень наступила»

(активизировать речевую деятельность детей, вызывать интерес к  окружающему миру)

Среда 12.10.2022

1)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (аппликация)

Тема: Рожь.

2)11.00-11.20 Физкультурное занятие на прогулке.

2)16.00-16.20 Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Андрюша и цыпленок.

Цель:учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длиннее, короче,  длинный, короткий;

Источник:М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.71

Приём

Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться)

П/и «Найди свой цвет» (Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность,  пространственную ориентацию, интерес к подвижным играм)

Утренняя гимнастика

КГН: «Мы за столом!».    

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение  «Пасмурный день»(обратить внимание детей на то,  что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи  долго не высыхают и т.д..)

Д/и «К дереву беги»  (найти самый толстый ствол дерева,  самый тонкий ствол, найти дерево, у которого меньше всех листьев и т.д.)

П/и «У медведя во бору (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений)

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Д/и «Надо вещи убирать- не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать)

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций «Деревья»

(стимулировать речевую активность детей; закрепить названия знакомых  деревьев)

Самостоятельная деятельность в Изо уголке

(вызывать интерес к рисованию, учить правильно, держать карандаш и штриховать линии)

Четверг 13.10.2022

1)9.40-10.10 Музыкальная деятельность

2)10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема: Каравай.

Приём

Беседа с детьми на тему: «Ребята. Давайте жить дружно» (формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор и т.д.)

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за погодой (учить детей характеризовать состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено;

выделить характерные для осени особенности погоды, активизировать в речи понятия ,связанные с осенними явлениями природы, характеристиками погоды)

П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения)

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА.

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

 А в голову разу мок!

Подготовка к полднику, полдник

Настольно – печатные игры по желанию детей  «Соберем урожай», «Прогулки по лесу» и др. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.    Д/и «Найди игрушке свое место»

(учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело  до конца)        Игры со строительным материалом

( учить  строить постройки по образцу,  опираясь на свой личный конструкторский опыт,  обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей)  

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Индивидуальная работа с детьми по ИЗО

Пятница 14.10.2022

1)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

2)16.00-16.20 Конструирование.

Приём

Беседа с детьми на тему:  «Вежливая просьба» (формировать этические представления о вежливых словах,  учить обращаться с просьбой за помощью к взрослому)

П/и »Осенние листочки»   (учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал).

Утренняя гимнастика

КГН: «Вот какие мы!».                      

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Завтрак

НОД.

Наблюдение  за рябиной (учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, собирать природный материал для поделок,  выделять изменения, происходящие с деревом осенью, включать их описание в рассказ)

П/и «Воробушки и кот»  (учитьмягкоспрыгивать, сгибаяноги в коленях, бегать, незадеваядругдруга, увертыватьсяотводящего, быстроубегать, находитьсвоеместо).

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

КГН: «Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

(учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, отвечать на  вопросы по тексту, оценивать поступки героев)

Уход домой

Самостоятельная деятельность в Изо уголке

(вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш, закрепить названия основных цветов) Рассматривание иллюстраций

 «Какие разные деревья» (активизировать речевую деятельность детей, развивать познавательный интерес к окружающему миру)

Игры по инициативе детей

Планирование образовательной работы (на неделю  с 17.10-21.10. 2022)

Первая подгруппа 3-5 лет

Тема недели: «Я выросту - здоровым».

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 17.10.2022

1)9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Плоды фруктовых деревьев.

Цель:закреплять знания о фруктах, о способах их приготовления;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.77

2)9.40-10.00Музыкальная деятельность.

Прием

Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка - прививать привычку убирать игрушки после игры.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД

Прогулка:

Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята».Подв игра «Листопад»

Подготовка ко сну

Чтение потешки «Вот и люди спят». Аккуратно складывать одежду на стульчики.

Сон

Вторая половина дня.

Подъем

НОД

Подготовка к полднику, полдник

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол.

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Дид.игра»Построим дорожку для матрешки» из мелких кубиков

Вторник 18.10.2022

1)9.00-9.20 Развитие речи

Тема: Русская народная сказка «Дурак и береза»

Цель: познакомить с содержанием народной сказки; учить оценивать поступки героев; формировать умение отвечать на вопросы;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.105

2) 10.10-10.40 Физкультурная деятельность

Приём

Беседа с детьми на тему:   «Почему нельзя быть жадиной?»

(формировать этические представления у  детей, учить делиться игрушками, уступать друг другу, играть  вместе)  

Работа в уголке природы: (рассматривание иллюстраций «Осень. Животные в лесу»).

Завтрак

НОД.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПТИЦУ ПО ОПИСАНИЮ».

Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ»

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя.

«ПТИЧКИ, РАЗ! ПТИЧКИ, ДВА!»

Цель: научить детей выполнять движения, счету.

Обед

Подготовка ко сну.

Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Ситуативная беседа: «Сломать дерево не долго, вырастить годы»

( вспомнить пословицу, учить понимать образное значение пословицы рассказать о том, почему нужно бережно относиться ко всему живому; закрепить  обобщающее понятие «деревья»)

Д/и «Найди игрушке свое место»  (учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело  до конца)

Уход домой

Самостоятельная деятельность в Изо уголке (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш, стараться аккуратно раскрашивать, не выходя за контур предметов) Игры по инициативе детей

Среда 19.10.2022

1)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (Лепка)

Тема: Грибочки.

2)11.00-11.30 Физкультурное занятие на прогулке.

3) 16.00-16.20 Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Куб. Счет в пределах 3.

Цель:познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3;

Источник:М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.83

Приём

Беседа на тему: «Не ленись – на зарядку становись»

(учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость делать утреннюю зарядку.)

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение:за  контрастными по окраске листьев деревьев под снегом (определить какое дерево  осыплется раньше остальных, какие деревья  долго не осыпаются; закрепить названия знакомых деревьев,)  Найти дерево, которое наряднее всех одето на участке

П/и «Передай мяч» (учить детей соблюдать правила игры, действовать на словесную инструкцию, развивать  внимательность, координацию движений)

П/и «У медведя во бору (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений)

Обед

КГН: «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Чтение художественной литературы: Пересказ сказки

«Курочка ряба»  (формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, учить пересказывать сказку по серии сюжетных картинок)

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей

(учить детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, доводить игру до завершения,  использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами)

Четверг 20.10.2022

1)9.40-10.10 Музыкальная деятельность.

2)10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема: Воздушные шарики.

Приём

Беседа с детьми на тему: «Почему у куклы Маши болят зубки»

(учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, как правильно чистить зубы.)

П/и «Найди свой цвет» (Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность,  пространственную ориентацию, интерес к подвижным играм)

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение «Воздух вокруг нас» (закрепить представления детей  о значении воздуха для  жизни человека)

Подвижные игры

КГН: «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Подготовка к полднику, полдник

Настольно- печатная игра «Моя семья» (обогащать словарный запас детей, развивать внимание, память)

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций «Моя семья»

(стимулировать речевую активность детей ; закрепить названия членов семьи)

Самостоятельная деятельность в Изо уголке

(вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и штриховать линии)»

Пятница 21.10.2022

1)9.40-10.10 Физкультурная деятельность.

2)10.00-16.20 Конструирование.

Приём

Беседа с детьми на тему: «Берегите ручки»

(закрепить представления детей о значении КГН для здоровья человека, обратить внимание на то, что некоторые заболевания передаются через грязные руки)

П/и «Найди свой домик» (учить детей действовать по сигналу,  бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие  внимательности, сообразительности)

ПОТЕШКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Уходи с дороги, кот,

Наша Танечка идет.

Топ-топ, топ-топ-топ……..

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Наблюдение за гололедицей (учить детей характеризовать состояние погоды, обратить внимание детей почему на улице лед образовался. учить строить свои предположения, приходить самим к обобщающим выводам)

П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения)

«Самый ловкий»

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Потешка: Полдник

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Д/и Служба спасения.

Чтение х/л «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

Рассматривание иллюстраций

«Моя семья», «Осень наступила»

(стимулировать речевую активность детей)

Планирование образовательной работы (на неделю  с 24.10-28.10. 2022)

Первая подгруппа 3-5 лет

Тема недели: «Мой дом, мой город»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 24.10.2022

1)9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Посуда. Тарелки.

Цель:расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.106

2)9.40-10.10 Музыкальная деятельность.

 

 

Прием

Беседа с детьми на тему:  «Мы разные»

(учить детей видеть различия внешнего облика мальчиков и девочек, закрепить знания имен детей в группе)

П/и »Осенние листочки»  (учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал)

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД

Прогулка:

Наблюдение  «Травянистые растения»

(расширить представления детей  о сезонных изменениях, происходящих с травянистыми растениями, учить характеризовать состояние травы на различных участках : пригорках, низинах)

П/и «Лиса в курятнике»

(познакомить  детей с правилами  игры, учить выполнять спрыгивание со скамейки, упражнять  детей в беге, обратить внимание на необходимость двигаться по всей площадке, избегать столкновений)

Подготовка ко сну

Чтение потешки «Вот и люди спят». Аккуратно складывать одежду на стульчики.

Сон

Вторая половина дня.

Подъем

НОД

Подготовка к полднику, полдник

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Три медведя» (учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, отвечать на

вопросы по тексту, оценивать поступки героев)

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Рассматривание иллюстраций

 «Какие мы», «Мальчики и девочки» (активизировать речевую деятельность детей, развивать познавательный интерес к себе)

Игры по инициативе детей

Вторник 25.10.2022

1)9.00-9.20 Развитие речи

Тема: рассматривание картинки «Коза с козлятами».

Цель: учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог; правильно и четко проговаривать слова со звуками [К] и [Т];

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.72

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность.

Приём

Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу»

(расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения влесу, воспитывать бережное отношение к природе )

П/и «У медведя во бору» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом по тешки, развивать ловкость, координацию движений)

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение «На чем люди ездят» (дать понятие «транспорт-средство передвижения» закрепить названия основных видов транспорта)

 «П/и «Воробушки и кот» (учить детей следовать правилам игры, упражнять в беге,  развивать ловкость, умение ориентироваться на действия других игроков)

Обед

Подготовка ко сну.

Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

(учить понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев)

Д/и «Разрешается – запрещается» (закрепить представления детей о правилах поведения на улицах города)

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций

 «Прогулка в осенний лес. Деревья»(активизировать речевую деятельность детей)

Среда 26.10.2022

1)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (Аппликация)

Тема: Гроздь винограда

2)11.00-11.30 Физкультурная деятельность на прогулке.

3)16.00-16.20 Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Путешествие в лес за грибами.

Цель:учит находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос сколько?, используя слова один и много;  сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения;

Источник:М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.78

Приём

Беседа с детьми на тему: «Дорога до детского сада» (развивать умение ориентироваться  в окружающем пространстве: на улице, формировать представления о безопасном пути от дома до детского сада)

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за опавшими ветками листьями после ветра (уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать наблюдательность, и любознательность детей)

П/и «Кот и мыши» (учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, умение перевоплощаться)

П/и «Передай мяч» (учить детей соблюдать правила игры, действовать на словесную инструкцию, развивать  внимательность, координацию движений)

Обед

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свой вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы

С. Маршак «Мяч»  (развивать интерес к поэзии, учить понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту, закрепить правила безопасного поведения на дороге)

Д/и «Кто чем управляет» (закрепить названия видов транспорта и профессий людей, которые ими управляют)

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Индивидуальная работа по трафаретам «Обведи и раскрась» (развитие мелкой моторики рук, закрепить названия знакомых видов транспорта)

Четверг 27.10.2022

1)9.40-10.10 Музыкальная деятельность

2)10.20.10.50 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема: Праздничный город  

Приём

Беседа с детьми на тему: «Что такое дружба» (способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе)

П/и «Змея» (учить детей ходить змейкой между предметами, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими, выполнять основные виды движений)

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение  «Деревья в середине осени»

(учить детей различать и находить деревья, их листья, сравнивать, находить в них сходства и различия, составлять описательную характеристику) П/и «Ловишки» (учить детей выполнять роль ловишки, упражнять в ходьбе и беге, развивать быстроту реакции, умение ориентироваться на действия других игроков)

Воспитание  КГН: (совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций

«В лес за грибами»

(активизировать речевую деятельность детей)

Пятница -29.10.2021

1)9.40-10.10 Физкультурная деятельность.

2)16.00-16.20 Конструирование.

Приём

Беседа о правилах поведения в группе.

Чтение потешек: КТО ПЛАЧЕТ

 ИЛИ ШУМИТ

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:Наблюдение за гололедицей (учить детей характеризовать состояние погоды, обратить внимание детей почему на улице лед образовался. учить строить свои предположения, приходить самим к обобщающим выводам)

П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения)

КГН: «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Чтение художественной литературы:

Заучивание русской народной потешки

«Тень- тень- потетень» ( помочь детям запомнить и выразительно читать потешку, приобщать детей к восприятию поэтической речи)

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.

Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Реализация ФГТ. Планирование образовательной работы по ФЭМП, с детьми старшего дошкольного возраста

Направление "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область "Познание"Лит-ра:* ФГТ в ДОУ:Планирование образовательной деятельностистаршая группа* Л.Г. петерсон, Н,П. ХолинаРаз-ступенька,Два ст...

Методическая разработка Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС

Методическая разработкаПланирование образовательной работы по русскому языку в  средних и старших тувинских группах  дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС...

Сообщение из опыта работы «Планирование образовательной работы с дошкольниками по краеведению»

У многих из нас педагогов возникают вопросы – а нужно ли вообще заранее планировать деятельность на каждый день, если ход деятельности должен определяться возникшей образовательной ситуацией?-Во...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения

План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»)....