Планирование образовательной работы
календарно-тематическое планирование

Капустина Анна Олеговна

Планирование образовательной работы на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_planirovanie_na_dekabr_6-7_let.docx58.53 КБ
Файл 4._panivanie_na_dekabr_3-5_let.docx63.04 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы (на неделю с 01.12 -02.12. 2022)

Первая подгруппа 6-7 лет

Тема недели: «Путешествие в страну экономику»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Четверг

01.12.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Порядковый счет до10. Деление полоски бумаги на две равные части.

Цель: закреплять порядковый счет до 10; учить решать задачки в одно действие;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.151

2)9.40-10.10 Музыкальная деятельность.

3) 10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема:Рисование на тему «Морозные узоры»

Источник: И.А.Лыкова ИЗО в подготовительной группе.

4) 16.00-16.30 Речевая деятельность

Тема: Речевая игра «из чего что сделано?»

Цель: закреплять умение описывать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать существительные и прилагательные, синонемы;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.165

Приём

Беседа «Зимний спорт»

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за инеем  на деревьях. Объяснить причину его появления. Подвижные игры.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Просмотр мультфильма.

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Пятница 02.12.2022

1)9.00-9.30 Развитие речи

Тема: Чтение отрывкапроизведения В.П. Катаева «Цветик - семицветик»

Цель: формировать умение, поддерживать беседу; формировать диалогическую речь; закреплять умение пересказа;

 Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.154

2)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр.50

3) 16.00-16.30 Конструирование

Приём

Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение солнца.

Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, погода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «Третий лишний»-закрепить правила игры

Подвижные игры

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Планирование образовательной работы (на неделю с 05.12-09.12. 2022)

Первая подгруппа 6-7 лет

Тема недели: «Путешествие в страну экономику»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 05.12.2022

1)9.00-9.30 Музыкальная деятельность

2)9.40-10.10 Познавательная деятельность (Формирование целостной картины мира ознакомление с окружающим)

Тема:Подземные богатства земли.

Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения  о рациональном использовании природных ресурсов в быту (газ, энергия, вода)

Прием

Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Разучивание пословицы о декабре.

Утренняя гимнастика        

Завтрак

НОД

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега.

Подвижные игры.

Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Самостоятельные игры детей по интересам.

Вторник

06.12.2022

1)9.30-10.00 Подготовка к обучению грамоте

Тема:«Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка»

Цель:Работать над формированием связной речи с опорой на сюжетные картинки. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её.

2) 10.10-10.40 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.50

3)16.00-16.30 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема:Рисование«Дремлет лес под сказкой сна.»

Источник: И.А.Лыкова «ИЗО в подготовительной группе.»

Приём

Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Наблюдение за метелью

Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.

Стихотворение  А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

П/И «Два Мороза!»

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Дидактическая игра «Добавь слог»

Отгадывание загадок по теме. «Зима и зимние явления природы».

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей

Игры в  развивающей среде в игровой зоне для мальчиков и девочек

Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Среда 07.12.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Порядковый счет до 7.

Цель: закреплять порядковый счет до 7; количественный состав числа 7;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.159

2)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (аппликация)

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Источник: И.А. Лыкова «ИЗО в старшей группе»

3)11.00-11.30 Физкультурное занятие на прогулке

Приём

Беседа «Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,  улицу, номер дома.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и «По ровненькой дорожке», «Раз, два, три к названному дереву беги»Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Беседа. «Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро, отвечать на вопросы.

Четверг

08.12.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Счет. Сравнение геометрических фигур.

Цель: упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.168

2)9.40-10.10 Музыкальная деятельность

3) 10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (Рисование)

Тема: «Белая берёза под моим окном»

Источник: И.А.Лыкова ИЗО в старшей группе.

4) 16.00-16.30Речевая деятельность

Тема: звуковая культура речи. Звуки З, Ж

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.157

Приём

Рассматривание картины «Сказка зимнего леса»

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за гололедом

Цели: сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы;

Беседа с детьми  «Катание  с ледяной горки  без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения  на прогулке.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Д/И «Где, чей дом?»

«Кого не стало?»

«Кто спрятался на картинке?»

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.

Пятница 09.12.2022

1)9.00-9.30 Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Цель: формировать умения поддерживать беседу; высказывать свою точку зрения; формировать выразительную речь;

 Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.162

2)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр.51

4) 16.00-16.30 Конструирование

Приём

Беседа. «Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

Д\и « Здоровым быть здорово»

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Кормление птиц, положить корм в кормушку.

Подвижные игры «Мыши и кот», «Самолѐты». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.  П/И «Третий лишний»-закрепить правила игры

Подвижные игры

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Планирование образовательной работы (на неделю с 12.12-16.12. 2022)

Первая подгруппа 6-7 лет

Тема недели: «Новый год шагает по планете»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 12.12.2022

1)9.00-9-30 Музыкальная деятельность

2)9.40-10.10 Познавательная деятельность (Формирование целостной картины мира ознакомление с окружающим)

Тема:Вода в жизни человека.

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; о свойствах воды;

Прием

Беседа с детьми «Зимушка –зима» Цель:

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

Утренняя гимнастика        

Завтрак

НОД

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые).

П/И «Мышеловка»

Подвижные игры.

Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Самостоятельные игры детей по интересам.

Вторник

13.12.2022

1)9.30-10.00 Подготовка к обучению грамоте

Тема:Повторение.

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.52

3)16.00-16.30 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема:Волшебные снежинки.

Источник:И.А.Лыкова «ИЗО в старшей группе группе.» с.94

Приём

Беседа«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Наблюдение за снегом

Подвижные игры.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей

Д\ и «.Игра«Давайте хохотать»

Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах.

Среда 14.12.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: развитие логики.

Цель: закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.181

2)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (Лепка)

Тема:Снежный кролик

Источник: И.А.Лыкова «ИЗО в старшей группе.» с.88

3)11.00-11.30 Физкультурная деятельность на прогулке

Приём

Беседа с детьми «Богатство  нашего края родного»

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за снежинками «Почему хрустят снежинки?» продолжать знакомить со свойствами снега; дать представление о том, что снежинки – это замерзшие капельки воды.

П/И «Я Мороз красный нос»

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки – фонарики.

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе

Четверг

15.12.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Порядковый счет до 8.

Цель: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: сколько предметов? Какой по счету?

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.167

2)9.40-10.10 Музыкальная деятельность  

3)10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (Рисование)

Тема: Перчатки и котятки

Источник: И.А.Лыкова «ИЗО в средней группе с.64»

4)16.00-16.30 Речевая деятельность

Тема: рассказывание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.182

Приём

Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»

Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм

Пятница 16.12.2022

1)9.00-9.30 Развитие речи

Тема: Рассказывание на тему «Ежик»

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.172

2)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр.53

3) 16.00-16.30 ПДД:Поведение на дороге и в транспорте.

Цель:повторить сигналы светофора, правила поведения в транспорте и на дороге;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.153

Приём

Беседа. «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

 П/И «Заморожу».

Подвижные игры

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь, Зима весна лето осень.

 д/и «Когда это бывает?»

Планирование образовательной работы (на неделю  с 19.12-23.12. 2022)

Первая подгруппа 6-7 лет

Тема недели: « Новый год шагает по планете»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 19.12.2022

1)9.00-9.30 Музыкальная деятельность

2)9.40-10.10 Познавательная деятельность (Формирование целостной картины мира ознакомление с окружающим)

Тема:Кто охраняет окружающую среду.

Цель: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду;

Прием

Д/и «Что лишнее?»развивать у детей логическое мышление, внимание;

Утренняя гимнастика        

Завтрак

НОД

Прогулка:

Наблюдение за силой ветра

Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Подвижные игры.

Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Ситуативная беседа : « Правила поведения в работе с книгой»

Цель:Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой.

Развивать внимание

Воспитывать бережное обращение с книгами.

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Самостоятельные игры детей по интересам.

Ситуативная беседа «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Вторник 20.12.2022

1)9.30-10.00 Подготовка к обучению грамоте

Тема:Закрепление изученного.

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.55

3)16.00-16.30 Художественно – эстетическая деятельность (Рисование)

Тема: Наша ёлка

Источник: И.А.Лыкова «ИЗО в средней группе.» с.72

Приём

«Почему снег греет?» Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

П\и «Два Мороза».

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей

Рисование в ИЗО центре.

Среда 21.12.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Порядковый счет до 9.

Цель: формировать навыки порядкового счета;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.175

2)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (Аппликация)

Тема:Праздничная ёлка.

Источник: И.А.Лыкова «ИЗО в средней группе.» с.72

3)11.00-11.30 Физкультурная деятельность на прогулке

Приём

Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.

П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки»

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов.

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах

Д\и «Узнай по описанию кто это »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине.

Четверг

22.12.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Счет.

Цель: учить называть числа в прямом и обратном порядке на конкретном предметном материале в пределах 10; закрепить знания о составе чисел из единиц первого пятка и определение количественного состава чисел из единиц второго пятка;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.186

2)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр.53

 

3)16.00-16.30 Речевая деятельность

Тема: Сравнение волка и собаки.

Цель:способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ – описание;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.176

Приём

Беседа «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за снежинками

Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

Полюбоваться красотой снега, спросить детей, что можно сказать о снеге. Какой он? («Пушистый, красивый, искрится на солнце, переливается, блестит, пухлый, мохнатый и т. д.)

П/И «Горелки»

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

С\р игра «Школа»

Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора.

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Повторить стихи  и слова песен к новогоднему утреннику.

Пятница 23.12.2022

1)9.00-9.30 Развитие речи

Тема: Рассказывание на тему «Лисята».

Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять рассказы про животных;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.180

2)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема:Еловые веточки.

Источник:И.А.Лыкова «ИЗО в старшей группе.» с.100

4) 16.00-16.30 ПДД:Светик – трехцветик.

Приём

Беседа по ЗОЖ: «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: поговорить какой корм нужен птицам. Отметить особенности поведения воробьев.

П/И «Лягушки и цапля»

Подвижные игры

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Планирование образовательной работы (на неделю с 26.12-30.12. 2022)

Первая подгруппа 5-7 лет

Тема недели: «Новый год!»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 26.12.2022

1)9.00-9.30 Музыкальная деятельность

2)9.40-10.10 Познавательная деятельность (Формирование целостной картины мира ознакомление с окружающим)

Тема:Зимующие птицы.

Прием

Беседа о зиме (продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о снеге и снежинках) по сюжетным картинкам.

Утренняя гимнастика        

Завтрак

НОД

Прогулка:

Наблюдение за погодой. П/и «Дорожка препятствий»

Подвижные игры.

Обед

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Самостоятельные игры детей по интересам.

Книжный уголок:  Сказка «Цветик – Семицветик»

Письмо в тетрадях  по показу  «Продолжи ряд»

Вторник

27.12.2022

1)9.30-10.10 Подготовка к обучению грамоте

Тема:Гласные и согласные буквы и звуки.

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.55

3)16.00-16.30 Художественно – эстетическая деятельность (Рисование)

Тема: Зимняя сказка.

Источник: И.А.Лыкова «ИЗО в подготовительной группе.»

Приём

Беседа «Обиженные друзья» Цель: Учить детей уважительно относиться к гостям пришедших в их дом, принимать с благодарностью любой подарок.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

П\и « Снежная карусель».

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Беседа«Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками.

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей

Среда 28.12.2022

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Порядковый счет до 10.

Цель: формировать навыки порядкового счета;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы»

2)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (лепка)

Тема:Дед Мороз принес подарки.

Источник:И.А.Лыкова «ИЗО в средней группе.» с.70

3)11.00-11.30 Физкультурная деятельность на прогулке

4) 16.00-16.30 Музыкальная деятельность

Приём

Беседа «Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,  улицу, номер дома.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и «По ровненькой дорожке», «Раз, два, три к названному дереву беги»Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Беседа. «Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Уход домой

Самостоятельная деятельность детей в уголках по интересам.

Четверг

29.12.2023

1)9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: Порядковый счет до 10.

Цель: формировать навыки порядкового счета;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы»

2)9.40-10.10 Музыкальная деятельность

 3)10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (Рисование)

Тема: Новогодние игрушки.

Источник: И.А.Лыкова «ИЗО в средней группе.»

4)16.00-16.30 Речевая деятельность

Тема: Составление рассказа по картине.

Цель: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ – описание;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы»

Приём

Беседа «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за снежинками

Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

Полюбоваться красотой снега, спросить детей, что можно сказать о снеге. Какой он? («Пушистый, красивый, искрится на солнце, переливается, блестит, пухлый, мохнатый и т. д.)

П/И «Горелки»

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

С\р игра «Школа»

Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора.

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Повторить стихи  и слова песен к новогоднему утреннику.

Пятница 30.12.2022

1)9.00-9.30 Развитие речи

Тема: Рассказывание на тему «Ежик»

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.172

2)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр.53

3) 16.00-16.30 Конструирование

Приём

Беседа. «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

 П/И «Заморожу».

Подвижные игры

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь, Зима весна лето осень.

 д/и «Когда это бывает?»



Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы (на неделю с 01.12-02.12. 2022)

Первая подгруппа 3-5 лет

Тема недели: «Новый год!»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Четверг 01.12.2022

1)9.40-10.10 Музыкальная деятельность

2) 10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

Тема:Рисование на тему «Морозные узоры»

Источник: И.А.Лыкова ИЗО в подготовительной группе.

Приём

«Зимние травмы»

 Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

КГН

Повторить алгоритм одевания на прогулку

Прогулка:

Наблюдение: «Следы на снегу» Цель: учить детей замечать, что мы видим вокруг себя. Развивать наблюдательность. Предложить детям походить по неглубокому снегу. Сравнить, чьи следы больше, чьи меньше.

Подв. игры

« По ровненькой дорожке»

Воспитание  КГН: (совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать)

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Ситуативный разговор «Как правильно застегивать замок – молнию» - развивать навыки одевания.

Подготовка к полднику, полдник

Чтение: Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»Задачи: Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки)

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Д/и «Найди, что назову» - среди различных предметов найти названный.

Пятница 02.12.2022

1) 9.40-10.10 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр.50

2)16.30-16.55 Конструирование

.

Приём

Разучивание потешки: Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке, варись поскорее, булькай веселее. Варись, кашка, сладка, из густого молока, Из густого молока да из манной крупки. У того, кто кашку съест, вырастут все зубки!

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

КГН

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Прогулка:Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность;быстро действовать по сигналу воспитателя.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Настольно-печатные игры по желанию. П/и «Регулировщик», «Найди свое место».

Планирование образовательной работы (на неделю  с 05.12-09.12. 2022)

Первая подгруппа 3-5 лет

Тема недели: «Новый год!»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 05.12.2022

1)9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Зима в лесу.

Цель:формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу; познакомить с зимующими и перелетными птицами;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.115

2)9.40-10.00 Музыкальная деятельность

 

Прием

« Беседы:  «Как одеться потеплее?». Цель: расширять словарный запас детей.

Проговаривание чистоговорокма-ма-ма, пришла зима.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД

Прогулка:

Наблюдение за снежинками. П/и«Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Подготовка ко сну

Потешки: перед сном

Сон

Вторая половина дня.

Подъем

Кгн:. Закреплять умение надевать колготки, обувь, выворачивать одежду «на лицо».

Подготовка к полднику, полдник

«Как по снегу, по метели…» Цель:Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Развивать память.

Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать её содержание.

Подготовка к прогулке, прогулка

Кгн: учить надевать перчатки на прогулку

Уход домой

Игры по инициативе детей

Д/и по развитию речи:«Где спрятался Зайка?» - учить детей употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета.

Вторник 06.12.2022

1)9.00-9.20 Развитие речи

Тема: Стихотворение А. Босева «Трое».

Цель: формировать диалогическую речь; заучивание стихотворения;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.118

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.50

Приём

Беседа «Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта

Кгн: повторить правила поведения за столом (кушать аккуратно, не вертеться, пить маленькими глотками)

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка: Наблюдение за погодой «Зима морозная» Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года (обратить внимание как одеты дети, дует ли ветер) определить по веткам деревьев.

Кгн:

Упражнять в одевании ботиночек, учить застегивать молнию.

Обед

Подготовка ко сну.

Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка

Кгн:

Продолжать учить одеваться на прогулку, повторить алгоритм одевания

Уход домой

Игры по инициативе детей.

С/р игра «Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.

Среда 07.12.2022

1)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (Аппликация)

Тема:«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Источник: И.А. Лыкова «ИЗО в старшей группе»

2)11.00-11.20 Физическая деятельность на прогулке

3)16.00-16.20 Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.

Цель:упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов, познакомить с числом и цифрой 5;

Источник:М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.142

Приём

Ситуативный разговор о том, почему нельзя драться.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/ и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

кгн:

Учить аккуратно, вешать одежду на стульчик.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Настольные игры: «Игрушки». Учить детей собирать картинку из 4-6 частей; выполнять постепенно усложняющиеся правила

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Настольные игры «Домино-животные».

Четверг 08.12.2022

1)9.40-10.10 Музыкальная деятельность

2)10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (Рисование)

Тема: «Белая берёза под моим окном»

Источник: И.А.Лыкова ИЗО в старшей группе.

Приём

Проговаривание скороговорок со звуком Р Ж

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

КГН

Повторить алгоритм одевания на прогулку

Прогулка:

Худ.слово:

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Наблюдение за прохожими

Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.

П/и «Кому флажок?».

Цели:  упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Воспитание  КГН: (совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать)

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Ситуативный разговор «Как правильно застегивать замок – молнию» - развивать навыки одевания.

Подготовка к полднику, полдник

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега - пазл,

разрезные картинки

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Чтение стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Расширять представления детей о зиме.

Рассматривание картин о зимних забавах.

Пятница -09.12.2022

1)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

2)16.30-16.55 Конструирование

Приём

Беседа «Новогодний праздник»

Д/и. «Что растет на Ёлке»

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

КГН

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Прогулка:Наблюдение за снежинками

Цель: Продолжать знакомство с природным явлением – снегом.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Обед

Подготовка ко сну.

Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Продуктивная деятельность

Лепка  снежных комочков

Планирование образовательной работы (на неделю с 12.12-16.12. 2022)

Первая подгруппа 3-5 лет

Тема недели: «Новый год!»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 12.12.2022

1)9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Магазин одежды.

Цель:дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.122

 2)9.40-10.00 Музыкальная деятельность

 

Прием

Беседа на тему «Хлопья снежные кружат»

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД

Прогулка:

Тематическая прогулка «Птицы зимой».

Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им.Обращение внимания детей на поведение птиц.

Подвижные игры.

Подготовка ко сну

Потешки: перед сном

Сон

Вторая половина дня.

Подъем

Кгн:. Закреплять умение надевать колготки, обувь, выворачивать одежду «на лицо».

Подготовка к полднику, полдник

Этюд «Собираемсянапрогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями. «Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну потому,  что надел тёплую одежду и обувь»

Подготовка к прогулке, прогулка

Кгн: учить надевать перчатки на прогулку

Уход домой

Игры по инициативе детей

Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята»

Игра «Зоопарк».

Вторник 13.12.2022

1)9.00-9.20 Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи.

Цель: упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо проговаривать слова, отгадывать загадки;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.124

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность

Источник: Л.И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.52

 

Приём

Выполнение двигательных упражнении под речевое сопровождение:

Мы идём по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дороге: скок, скок, скок,

А потом, как аист, встали - и молчок!

Кгн: повторить правила поведения за столом (кушать аккуратно, не вертеться, пить маленькими глотками)

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Тематическая прогулка «Небо чисто, небо хмуро».

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом (отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно).

2. Подвижная игра «Самолёты».

Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать».

Обед

Подготовка ко сну.

Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Беседа с детьми о том, как беречь ноги (стричь ногти, носить удобную обувь и т. д.).

Уход домой

Игры по инициативе детей.

«Скоро, скоро Новый год» Цели: учить повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы стихов; закрепить навыки метания, прыжков; развивать правильное речевое дыхание.

Среда 14.12.2022

1)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (Лепка)

Тема:Снежный кролик

Источник: И.А.Лыкова «ИЗО в старшей группе.» с.88

2)11.00-11.30 Физкультурная деятельность на прогулке

3)16.00-16.20 Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Геометрические фигуры. Счет до 5.

Цель:упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до 5;

Источник:М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.151

Приём

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зимушка-зима. Что бывает у зимы».

Цель: формировать первые связные представления об этом времени года.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Игровое упражнение «Чьи вещи?».

Цели: учить узнавать свои        

вещи, не путать их с одеждой товарищей

Прогулка:

Рассматривание деревьев, растущих на территории детского сада.

П/ и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

кгн:

Учить аккуратно, вешать одежду на стульчик.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Игра-беседа» Как лечили жирафика» Цели: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать посильную помощь. Развивать отзывчивость.

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Обучение детей прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Четверг 15.12.2022

1)9.40-10.10 Музыкальная деятельность

2)10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (Рисование)

Тема: Перчатки и котятки

Источник: И.А.Лыкова «ИЗО в средней группе с.64»

Приём

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети».

Цель: закреплять умение оценивать поступки.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

КГН

Повторить алгоритм одевания на прогулку

Прогулка:

1Наблюдение за падающим снегом: рассмотреть и перечислить, куда падает, где лежит снег.

Подвижные игры.

Воспитание  КГН: (совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать)

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Подготовка к полднику, полдник

1.Театрализованное развлечение «Зимушка-зима».

2.Подвижная игра «Слышим-делаем».

Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Пятница -16.12.2022

1)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

2)16.00-16.20 Конструирование  

Приём

Дидактическая игра «Где снежинка?».

Ориентировка в пространстве, развитие внимания и целенаправленности восприятия.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

КГН

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Прогулка:Рассматривание кустарников в зимнем убранстве; пробуждение желания полюбоваться ими.

Закрепление представлений о признаках зимы: холодно, морозно, много снега.

Обед

Подготовка ко сну.

Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Потешки

Гимнастика пробуждения после сна.

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Лепка. «Снеговик».

Цель: вызвать интерес к образу снеговика; учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе.

Планирование образовательной работы (на неделю с 19.12-23.12. 2022)

Первая подгруппа 3-5 лет

Тема недели: «Новый год!»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 19.12.2022

1)9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Праздник Новый год.

Цель:познакомить с традициями праздника Новый год;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.157

2)9.40-10.00 Музыкальная деятельность

 

Прием

Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД

Прогулка:

Тематическая прогулка: «Снег,снег на дворе».

Цель: с помощью художественного слова закрепить у детей

знания о свойствах снега.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти.

Обед

Подготовка ко сну

Потешки: перед сном

Сон

Вторая половина дня.

Подъем

Кгн:. Закреплять умение надевать колготки, обувь, выворачивать одежду «на лицо».

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка

Кгн: учить надевать перчатки на прогулку

Уход домой

Игры по инициативе детей

Вторник 20.12.2022

1)9.00-9.20 Развитие речи

Тема: Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса»

Цель: формировать диалогическую речь, учить выразительно читать стихи;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.133

2)10.10-10.40 Физкультурная деятельность

Приём

Беседа:«Новый год».Цель:Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

КГН: «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначеннуюДля пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару.

Кгн:

Упражнять в одевании ботиночек, учить застегивать молнию.

Обед

Подготовка ко сну.

Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА.

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки……..

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка

Кгн:

Продолжать учить одеваться на прогулку, повторить алгоритм одевания

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Дидактическая игра «Назови предметы одним словом» («Игрушки») - диагностика уровня владения обобщающими понятиями.

Среда 21.12.2022

1)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (Аппликация)

Тема:Праздничная ёлка.

Источник: И.А.Лыкова «ИЗО в средней группе.» с.72

2)11.00-11.20 Физкультурная деятельность на прогулке

3)16.00-16.20 Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Счет до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий.

Цель:упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и длине;

Источник:М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» стр.159

Приём

Беседа по картинке – знание элементарных правил уличного движения.

Утренняя гимнастика

"Грязнулино горе"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Как одеты прохожие?

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

кгн:

Учить аккуратно, вешать одежду на стульчик.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Потешки: НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ.

Солнышко, солнышко,

 Выгляни в окошечко.

Ждут тебя деточки,…..

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Четверг 22.12.2022

1)9.40-10.10 Музыкальная деятельность

2)10.20-10.40 Художественно – эстетическая деятельность (Рисование)

Тема: Наша ёлка

Источник: И.А.Лыкова «ИЗО в средней группе.» с.72

Приём

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Ветер дунул, загудел –

Рой снежинок вверх взлетел.

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Цель: развитие внимательности, памяти.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

КГН

Повторить алгоритм одевания на прогулку

Прогулка:

Наблюдение за свойствами снега

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Воспитание  КГН: «Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Подготовка к полднику, полдник

Сюжетно – ролевая игра«Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Пятница -23.12.2022

1)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

2) 16.00-16.20 Конструирование

Приём

Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.

Цель: воспитывать чувство

коллективизма у

детей в группе.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

КГН

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Прогулка:Подвижные игры

«Такси».

 Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения;быть внимательными к партнерам по игре.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Обед

Подготовка ко сну.

Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

КГН «Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Гимнастика пробуждения после сна.

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Планирование образовательной работы (на неделю с 26.12-30.12. 2021)

Первая подгруппа 3-5 лет

Тема недели: «Новый год!»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 26.12.2022

1)9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Родина Деда Мороза.

Цель:познакомить с традициями праздника;

2)9.40-10.00 Музыкальная деятельность

Прием

Ситуативный разговор о поведении на занятии.

Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД

Прогулка:

Подвижные игры: «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

«Волк и козлята».

Цели: учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Подготовка ко сну

Потешки: перед сном

Сон

Вторая половина дня.

Подъем

Кгн:. Закреплять умение надевать колготки, обувь, выворачивать одежду «на лицо».

Подготовка к полднику, полдник

КТО ПЛАЧЕТ ИЛИ ШУМИТ

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Подготовка к прогулке, прогулка

Кгн: учить надевать перчатки на прогулку

Уход домой

Игры по инициативе детей

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точеной стороной вверх.

Вторник 27.12.2022

1)9.00-9.20 Развитие речи

Тема: Стихотворение

Цель: формировать диалогическую речь; заучивание стихотворения;

Источник: М.А.Васильева, Н.Е.Вераксы Комплексные занятия по программе «от рождения до школы»

2)10.10-10.40

Физкультурная деятельность.  

Приём

Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Цель: Рассмотреть и обсудить  с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

Обед

Подготовка ко сну.

Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка

Кгн:

Продолжать учить одеваться на прогулку, повторить алгоритм одевания

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Среда 28.12.2022

1)9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность (лепка)

Тема:Дед Мороз принес подарки.

Источник:И.А.Лыкова «ИЗО в средней группе.» с.70

2)11.00-11.30 Физкультурная деятельность на прогулке

3)16.00-16.20 Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Повторение геометрических фигур, счет до 5.

Приём

Беседа по картинке – знание элементарных правил уличного движения.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

Прогулка:

Как одеты прохожие?

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

кгн:

Учить аккуратно, вешать одежду на стульчик.

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.  

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Потешки: НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ.

Солнышко, солнышко,

 Выгляни в окошечко.

Ждут тебя деточки,…..

Уход домой

Игры в уголках по инициативе детей.

Четверг 29.12.2022

1)9.40-10.10 Музыкальная деятельность

2)10.20-10.50 Художественно – эстетическая деятельность (Рисование)

Тема: Новогодние игрушки.

Источник: И.А.Лыкова «ИЗО в средней группе.»

Приём

Проговаривание скороговорок

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

КГН

Повторить алгоритм одевания на прогулку

Прогулка:

Худ.слово:

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Наблюдение за прохожими

Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.

П/и «Кому флажок?».

Цели:  упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Воспитание  КГН: (совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать)

Обед

Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Гимнастика пробуждения после сна.

Ситуативный разговор «Как правильно застегивать замок – молнию» - развивать навыки одевания.

Подготовка к полднику, полдник

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега - пазл,

разрезные картинки

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Чтение стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Расширять представления детей о зиме.

Рассматривание картин о зимних забавах.

Пятница -16.12.2022

1)9.40-10.10 Физкультурная деятельность

2)16.00-16.20 Конструирование  

Приём

Дидактическая игра «Где снежинка?».

Ориентировка в пространстве, развитие внимания и целенаправленности восприятия.

Утренняя гимнастика

Завтрак

НОД.

КГН

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Прогулка:Рассматривание кустарников в зимнем убранстве; пробуждение желания полюбоваться ими.

Закрепление представлений о признаках зимы: холодно, морозно, много снега.

Обед

Подготовка ко сну.

Сон.

Вторая половина дня.

Подъем

Потешки

Гимнастика пробуждения после сна.

Подготовка к полднику, полдник

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

Игры по инициативе детей.

Лепка. «Снеговик».

Цель: вызвать интерес к образу снеговика; учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.

Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Реализация ФГТ. Планирование образовательной работы по ФЭМП, с детьми старшего дошкольного возраста

Направление "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область "Познание"Лит-ра:* ФГТ в ДОУ:Планирование образовательной деятельностистаршая группа* Л.Г. петерсон, Н,П. ХолинаРаз-ступенька,Два ст...

Методическая разработка Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС

Методическая разработкаПланирование образовательной работы по русскому языку в  средних и старших тувинских группах  дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС...

Сообщение из опыта работы «Планирование образовательной работы с дошкольниками по краеведению»

У многих из нас педагогов возникают вопросы – а нужно ли вообще заранее планировать деятельность на каждый день, если ход деятельности должен определяться возникшей образовательной ситуацией?-Во...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения

План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»)....