Занятие "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия (старшая группа)

На занятии дети получают обобщенное представление о том, что в лесу живут разные звери и что зима, трудное время года для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zimoy.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

                    МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»

    Открытое занятие в смешанной группе 4-7 лет

               по теме «Дикие животные зимой»

                                             Приготовила и провела воспитатель

                                                    Раутпу Ольга Викторовна

                                                   

                                                            2015 год

«Дикие животные  зимой»

Задачи: способствовать формированию обобщенных  представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима- трудное время года для всех, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время года. Обогащать словарный запас (дупло, нора, логово, берлога, вожак, стая).Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

-Беседы.

- Рассматривание иллюстраций.

- Загадывание загадок про животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром к нам прилетела птичка из леса и в клювике принесла нам конверт. Хотите посмотреть , что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель открывает конверт и читает записку.

Дорогие дети! В этом конверте картинки животных. Вы должны из них выбрать картинки с дикими животными.

Воспитатель достает картинки и дети из них выбирают картинки с дикими животными.

Воспитатель: Вот мы с Вами и отобрали картинки с дикими животными. Давайте мы их все вместе вслух назовем.

Дети хором: белка, лиса, заяц, волк, медведь, лось, кабан, и т.д

Воспитатель: А теперь послушайте загадку.

                          Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

                         Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно- это белка. Где живет белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: У белки летом шубка рыжая, а зимой?

Дети: Серая.

Воспитатель: Какие запасы готовит белочка на зиму?

Ответы детей.

Воспитатель: Где белочка хранит свои запасы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте следующую загадку.

                           Хитрая плутовка, рыжая головка,

                            Пушистый хвост- краса,

                            Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. Зимы лисичка не боится, потому что у нее теплая шубка. А где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами встанем и походим как лисички.

                Физминутка «Лисички».

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

                          На собаку он похож,

                           Что ни зуб, то острый нож.

                           Он бежит, оскалив пасть,

                            На овцу готов напасть.

Дети :Волк.

Воспитатель: Правильно- это волк. Это очень крупный и красивый зверь. Волки охотятся стаей ночью. Впереди идет волк- вожак- самый опытный зверь, а за ним вся стая. После охоты волки отдыхают. Скажите как называется их жилище?

Дети: Логово.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

                        Хозяин лесной, просыпается весной.

                        А зимой под вьюжный вой

                         Спит в берлоге снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, отгадали .Скажите мне пожалуйста, как проводит медведь зиму в лесу?

Дети: Спит, сосет лапу.

Воспитатель: А где он спит? Как называется его жилище?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Молодцы! А чем питается медведь, когда не спит?

Дети: Ягода, грибы, корешки, рыба, мясо.

Воспитатель: Правильно, ведь медведь всеядное животное.

                        Физминутка «Медвежата весной».

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте следующую загадку.

                         Комочек пуха, длинное ухо

                          Прыгает ловко, любит морковку.

Дети :Заяц.

Воспитатель: Правильно. Скажите зайчик летом серый, а зимой?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно, а для чего зайчику зимой белая шубка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Белая шубка нужна для маскировки, потому что у зайчика много врагов. А чем питается зайчик?

Дети: Корой деревьев, сухой травой.

Воспитатель: Правильно. А враги у зайца есть?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто у зайца враг?

Дети: Волк, лиса.

Воспитатель: Правильно.

                     Физминутка « Зайка».

Воспитатель: Молодцы! А, сейчас давайте поиграем в игру «Чьи следы?» (Дети должны глядя на картинку угадать какому животному принадлежит след).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Когда я открывала конверт, там еще была одна записка и в ней говорится, что вы должны выполнить еще одно задание в конце занятия. Хотите узнать какое?

Дети: Да.

Воспитатель достает картинки- раскраски с дикими животными и предлагает детям на выбор раскрасить любое животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказы о зиме и о животных зимой

Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...

Зима. Животные зимой.

Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и  в природе, первоначальных  представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...