Нод по экологии "Зимушка-зима", "В мире диких животных", "Животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Киреева Ангелина Ивановна

конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_ekologiya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

      . Конспект НОД по экологии

 в средней группе.

Тема: "Зимушка-Зима".

      Воспитатель: Киреева А.И.

                                                                                 

Цель: Закрепить представление детей о зимних явлениях.

 Расширить представления о жизни диких животных, растениях

 в зимнее время года.

Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бережное отношение к окружающей природе.                          

    

-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима).

Педагог предлагает рассмотреть репродукции  картин известных художников, с изображением зимы, просит охарактеризовать их. Помогает справиться с заданием, читая стихотворение:

         Ах, ты Зимушка-Зима,

         Ты с морозами пришла.

         Ветер - воет, вьюга - вьёт

         Вдоль по улице  метёт!

-Ребята, я вас приглашаю в сказочный лес, где властвует Зимушка-Зима, давайте мы с вами будем снежинками.

         Снежинки кружатся, кружатся

            На землю ложатся.

- Зимушка-Зима  нам приготовила подарок!

Дети находят сундучок.

- Посмотрим, что внутри!

            На дорожку, на лужок

            Тихо падает ... (снежок).

В сундучке дети находят снег.

-Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег, какой он?(белый, пушистый, холодный,...)

- А как вы думаете, для чего нам снежок? Как он помогает растениям, животным зимой? (Укрывает их от холода...)

-А вот наши деревья в зимнем лесу совсем замёрзли, давайте им поможем, укроем их от холода.

Проводится игра "Укрой деревья снежком"

 Дети  укрывают деревья в сказочном лесу снежинками.

-Помогли мы нашим деревьям, а теперь давайте вспомним зверей, которых мы можем встретить в зимнем лесу.

Дети перечисляют диких зверей, зимующих в лесу.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Кто здесь спрятался?": Педагог показывает панно, на котором изображён лес, в котором спрятались животные.

Проводится физкультурная минутка: "На прогулке".

          На дворе мороз и ветер,

          На дворе гуляют дети.

          (шагать на месте)

           Ручки согревают,

           (хлопки руками)

           Ручки потирают.

           (трут рука об руку)

           Чтоб не зябли ножки,

            Потопаем немножко.

-Давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется "Собери картинку".

Детям предлагаются разрезные картинки волка, лисы, зайца.

Педагог предлагает детям посмотреть спектакль: "Зимой в лесу".

                                           

  Однажды в лесу проснулся среди зимы мишка в своей берлоге. И почувствовал он страшный голод! Выбрался из берлоги и пошёл искать еду. Идёт, рычит, а на встречу ему лиса. Медведь говорит ей:

-Лиса, есть мне охота, чем бы мне подкрепиться?

А лиса ему отвечает:

-Нынче времена голодные, сама не знаю, что поесть.

И побрела лисица дальше. Медведь идет, рычит ещё громче, а на встречу ему заяц, попросил и у него медведь еды, заяц ему и отвечает.

-Погрызи, как я, коры с деревьев!

Попробовал медведь коры, пожевал, пожевал, да и выплюнул. Пуще прежнего свирепствовал мишка. Встречается ему  белочка, выслушала его и предложила ему грибок сушеный, говорит:

-Я грибочки и ягодки все лето готовила, сушила.

Жуёт грибок медведь, морщится, не по вкусу ему пришелся. Мимо пролетал мудрый филин, выслушал медведя и говорит ему:

-Иди, Миша, в свою берлогу, ложись в свою кровать и представь, что вокруг тебя много корзин ягод и бочек мёда - и они у тебя будут.

Так мишка и сделал. Лёг в кровать, закрыл глаза и представил живописную картину. Так он и уснул до окончания зимы.

Игра «Кто что ест?»

Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в сад.

Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема: "В мире диких животных"

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».

3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: ревет, фыркает, воет.

Оборудование: Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья, берлога. Фигуры животных: волк, медведь, лиса, заяц, еж, белка. Иллюстрации к русским народным сказкам. Карточки с изображением различной пищи для животных, корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель:

А где мы можем увидеть диких животных? Где они все обитают? В лесу.

 Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям

.

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют).

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой» между кочками)

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали (Бегут на носочках).

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем (Ходят высоким шагом).

Мы на кочки наступаем.

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют).

Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее...

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Детеныш у лисы кто?

Ответы детей: лисенок, лисята

Воспитатель: Где живет лиса? - В норе.

Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (дети изображают лису).

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ детей: волк.

 Воспитатель: Волк, какой?

 Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Воспитатель: У волка детеныш кто?

Ответы детей: волчонок, волчата

Воспитатель: Покажите, как ходит волк.

3. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета.

Ответы детей: заяц.

Воспитатель: Про него что скажем?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?

Воспитатель: У зайца детеныш кто?

Ответы детей: зайчонок, зайчата

Где живет заяц? - Под кустом.

Упражнение «Где у зайки лапки? »

     4.Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

     Ответы детей: ежик.

     Ежик, какой?

Дети: Колючий, смелый

Воспитатель: Кто детеныш у ежа?

Ответы детей: ежонок, ежата

А как ежик голос подаёт? Ежик фыркает «Ф-ф-ф» (дети повторяют)

5. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Ответы детей: медведь.

- Медведь, какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Воспитатель: Как ходит медведь (дети изображают)

Воспитатель: У медведя детеныш кто?

Ответы детей: медвежонок, медвежата

Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму? - Берлога.

Физкультминутка «Лесные жители»

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

- Напомню вам, что мы пришли в гости, и в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.

Д. игра «Угостим животных».

Дети расставляют картинки с лакомствами к нужным животным.

Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Им понравились наши угощения.


Конспект занятия по экологии в средней группе.

«Животные зимой.

Задачи:

 дать детям представление о жизни диких животных зимой;

 формировать интерес к окружающей природе;

 воспитывать заботливое отношение к животным. 


                                         Ход занятия. 


Воспитатель:

 - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес! Посмотрите на эти следы, они ведут в  лес. Я пойду первая, а вы ступайте за мной.

Вот мы и пришли. Посмотрите – как здесь чудесно! Какого все здесь цвета?

Дети: 

- Все белое!

Воспитатель:

- Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Дети: 

- Зима.
Воспитатель: Правильно! Это – зима. Все вокруг белым - бело: белые сугробы,

кустарники. Деревья тоже оделись в белый наряд.


(1 иллюстрация– панорама зимнего леса)


Зимний лес, в объятиях тишины,
Задремал, укутав ветки снегом,
Будет спать спокойно до весны, 
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош,
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально-ледяное царство.

Воспитатель:

 Посмотрите ребята, а кто это прячется под елочкой?


Дети: 

- Под деревом прячется зайчик.


Воспитатель: 

Правильно, это зайчик прячется под деревом. Вы молодцы, что его увидели, а вот я не сразу его и заметила, он почти слился со снегом. А вы знаете, ребята, зачем зайцу белая шубка?

 Посмотрите на картинку.


( 2иллюстрация: белый заяц)   

  Воспитатель: 

- А сейчас давайте немножко отдохнем, и представим, что мы- зайки, и что мы в зимнем лесу.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, 
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Вот так, вот так зайке надо поскакать.                         
Воспитатель:

- Ребята, вы видите эти следы на снегу? Как вы думаете, чьи они?
Дети:- Я думаю, что это следы белочки.


( 3 иллюстрация–белочка)


Воспитатель: 

-  Вы правы, это следы белочки.  А вы знаете, как белочка живет зимой?

Воспитатель:

-К зиме белочка меняет свою рыжую шубку на теплую, густую и серую.  В самый мороз, белочка забирается в дупло и накрывается своим пушистым хвостиком, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: 

- А теперь посмотрите на картинку, кто это?


( 4 иллюстрация–лиса)


Воспитатель: 

Правильно, это лиса. А вы знаете, ребята, как зимует лиса?
Лисичка к зиме тоже меняет мех на более теплый. Посмотрите, какая  густая у лисички шубка!  Она добывает себе еду : мышей, зайцев.


Воспитатель:

-  А кто же это? Что это за зверь?


(5 иллюстрация – волк в зимнем лесу)


Воспитатель: 

Правильно, это волк. И волк тоже меняет свой мех на более теплый, густой и пушистый. И ловит он в лесу зайцев, которые от него прячутся, и мелких грызунов. 

- Ребята, а какого большого зверя, мы сегодня в лесу так и не увидели?


Дети:

 Мы не увидели медведя!


Воспитатель: 

- Правильно! А вы знаете, почему мы не встретили медведя в лесу?


Дети: 

 - Потому что медведь зимой спит.


Воспитатель: 

- Да, медведь всю зиму спит. А помогает ему всю зиму спать толстый слой жира, который медведь накапливает все лето, и всю осень, и его толстая и густая шерсть.

Воспитатель: 

- Ребята, а сейчас возьмите конвертики и достаньте пазлы.  Каждый из вас соберет любого зверя, который спрятался в зимнем лесу. 

(Дети собирают пазлы.)


Воспитатель: 

Ребята,  вам понравилась прогулка по сказочном лесу?
 А что нового вы узнали? 
(Ответы детей.)


Воспитатель: 

Вы молодцы, ребята, вы очень наблюдательны! Но сейчас нам пришла пора возвращаться домой. Пойдемте за мной по следам обратно.

 Вот мы и снова очутились в нашем саду. Следующий раз мы отправимся в путешествие в весенний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «Дикий мир животных»

Конспект по ознакомлению детей в старшей группе по теме: "Дикий мир животных". Данный материал поможет расширить и углубить знания детей о диком животном мире....

Открытое занятие по окружающему миру "Подготовка диких животных к зиме"

Цель занятия - дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью....

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные в лесу зимой"

Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром  "Дикие животные в лесу зимой"...

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие (лесные) животные»

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли....