Занятие "Веселое путешествие на Марс"
план-конспект занятия (старшая группа)

Во время занятия дети в игровой форме узнают много интересного про космос, космонавтов. Путешествуют на импровизированной ракете на Марс, где помогают марсианам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_na_mars_2016.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»

Эвенкийский муниципальный район

Красноярский край

Весёлое путешествие на Марс.

                                              Приготовила и провела  

                                                              воспитатель смешанной группы

                                                 Раутпу Ольга Викторовна

2016 год

Ход занятия

Ведущая: День сегодня непростой

                   Это в мире знает каждый

                   Впервые в космос полетел

                   Человек с земли отважный.

12 апреля весь мир отмечает замечательный праздник - Всемирный день авиации и космонавтики. Так что сегодня мы поговорим о космосе. Кто первым побывал в космосе?

Дети: Самыми первыми были две собачки- Белка и Стрелка.

Ведущая: Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

Дети: Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущая: А кто мне может сказать, как звали первую женщину – космонавта?

Дети: Это Валентина Терешкова.

Ведущая: Правильно. А сейчас отгадайте загадку.

                          Над тёмным потолком

                          Паучки горят огнём.

Дети: Звёзды.

Ведущая: Правильно, наступает вечер, небо темнеет и на нём появляются яркие звёзды. Постепенно их становится  всё больше и больше. Сколько их?

Дети: Много- много миллионов.

Ведущая: В тёмную безоблачную ночь небо усеяно звёздами, звёзды как светлые точки. А что в древние времена люди представляли, глядя на небо?

Дети: Что из точек- звёзд получаются рисунки, эти звёздные рисунки они называли созвездиями.

Ведущая: Какие созвездия вы знаете?

Дети: Индеец, Печь, Муха, Малая медведица, Большая медведица, Стрела, Рак, Персей и т.д.

Ведущая: Посмотрите, вот у нас звёздное небо. Какие из этих созвездий вы знаете? Кто знает, подходите, показывайте и называйте.

(Дети подходят и называют знакомые им созвездия)

Ведущая: Откуда люди узнали, что Земля круглая?

Ответы детей

Ведущая: Но сначала я вам расскажу, как всё начиналось. В древние времена люди считали, что небо- это большая опрокинутая чаша, а Земля - огромная лепёшка. И всё же людей разбирало любопытство. Всякая лепёшка на чём-то лежит, думали они. Не может же лепёшка висеть в воздухе. И вот однажды случилось землетрясение. Земля ходуном ходила, горы трескались и рушились, море волной бросалось на берег. Наверное, подумали люди, Земля лежит на спине каких-нибудь огромных сильных чудовищ. Пока они спят, всё хорошо. А когда проснутся да зашевелятся, начинается землетрясение. И они решили, что Земля лежит на трёх китах. Так они в это и верили. Но живущие на берегу люди заметили уходящий в море корабль, что сначала видно всё судно, потом - только его паруса, потом - одни верхушки мачт.

Ведущая: Кто знает, почему бывает день и ночь?

Дети: День бывает на той части  земного шара, которая повёрнута к солнцу и освещается его лучами, а другая половина земного шара в это время скрыта от солнца и находится в тени. Там ночь.

(Проводится опыт с глобусом и настольной лампой)

Ведущая: Какие планеты вы знаете?

Дети: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Меркурий и т.д.

Ведущая: На ночном небе очень много звёзд. И когда мы смотрим на ночное небо, то видим что некоторые звёзды падают. Падающие звёзды - вовсе не звёзды, а маленькие песчинки и камешки. Они движутся с огромной скоростью и потому разогреваются. Вот нам и кажется, что они светятся. Вот сегодня одна маленькая звёздочка с неба к нам сюда и упала.

(Появляется Звёздочка)

Звёздочка: Здравствуйте, ребята, я Звёздочка. Я упала с неба, помогите мне вернуться домой.

Ведущая: Ну что дети поможем Звёздочке.

Дети: Да.

Звёздочка: На космодроме нас ждёт межпланетный корабль. Вы, наверное, не знаете, что такое космодром?

Дети: Знаем! Это место, откуда отправляются космические корабли.

Звёздочка: Мы полетим с вами на планету, которая  ближе к нам  расположена, это Марс. Перед полётом мы  с вами поиграем.

Проводится игра « Найди свою звезду».

(Большие звёзды развешены по комнате в разных местах, а Звёздочка раздаёт детям такие же маленькие. Ребёнок должен подбежать к звезде, которая соответствует его звёздочке.)

Ведущая: Молодцы! Каждый нашёл свою звёздочку, теперь можно отправляться в полёт. Вы согласны?

Дети: Да.

(Звёздочка и дети садятся в «ракету» заранее построена из мягких модулей.)

Звёздочка: Мы подлетаем к Марсу! Что случилось с планетой? Почему здесь никого нет? Смотрите - следы. Давайте пойдём по ним.

(Дети идут по следам и подходят к камню на котором сидит Марсианин.)

Марсианин: Беда, беда.

Звёздочка: Что случилось? Почему ты плачешь? Где остальные жители?

Марсианин: С нашей планетой случилось беда. Мы не берегли природу и погубили всех животных, птиц и растения.

Звёздочка: Не плачь! Мы тебе поможем.

(Дети дарят Марсианину картину с космическими животными сделанную заранее из солёного теста.)

Марсианин: Какие вы молодцы! Вы спасли мою планету, теперь я не один. В благодарность я хочу поиграть с вами.

Проводится игра «Марсиане» и «Земляне».

(Дети делятся на две команды. Одна команда «Марсиане», а другая «Земляне».  Под музыку дети двигаются по группе .Когда ведущий говорит « Марсиане» дети садятся на корточки, а «Земляне» остаются стоять в полный рост. И наоборот, когда ведущий говорит «Земляне», то «Земляне» садятся, а «Марсиане» стоят.)

Ведущая: Спасибо тебе Марсианин за игру, а наше путешествие продолжается.

Дети идут дальше, и видят на берегу реки сидит Русалочка-Марсианка и горько плачет.

Звёздочка: Что случилось Русалочка? Почему ты плачешь?

Русалочка: В моей реке погибли все рыбки, осталась я одна.

Звёздочка: Почему это случилось?

Русалочка: Марсиане сбрасывали мусор в реку, вот всё и погибло.

Ведущая: Дети, что же надо сделать, как помочь Русалочке?

Дети: Надо очистить от мусора реку и запустить туда рыбок.

Русалочка: Но, а где же мы возьмём рыбок?

Дети: Мы их нарисовали и сейчас выпустим в реку.

(Дети выпускают нарисованных заранее  рыбок в реку.)

Русалочка: Спасибо вам! За это я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится  игра «Космонавты».

(Под музыку дети бегают, когда музыка заканчивается, каждый ребенок должен встать на свою ракету. Кому не хватило ракеты уходит. Играть до тех пор,  пока не останется один ребенок и одна ракета.)

Ведущая: Дети, вот сколько хороших дел вы сделали на планете Марс, но нам пора возвращаться на свою планету Земля. Но перед тем как мы полетим, давайте все вместе споём и станцуем.

Исполняется импровизированная песня «Если нравится тебе, то делай так».

Звёздочка: Вы нам очень понравились и мы вам приготовили подарки.

Звёздочка, Марсианин и Русалочка дарят детям коробочку с леденцами.

 Ведущая: Спасибо вам за подарки, но нам пора возвращаться.

(Дети прощаются, садятся в «ракету» и летят домой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Путешествие на Марс"

Я провела занятие  в старшей  группе, на тему «Путешествие на планету Марс». На занятии решались следующие задачи: Образовательная.Познакомить детей с планетой Солнечной системы –...

Путешествие на Марс.

Развлечение для детей подготовитеьной группы к дню Космонавтики....

"Путешествие на Марс"

Танцевально-игровая гимнастика...

. НОД «Путешествие на Марс».Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш

Обобщение изученного. Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш....

Сюжетное занятие "Путешествие на Марс"

Сюжетное занятие с использованием надувного батута...

Конспект физкультурного занятия для старшего и подготовительного возраста детей. «Космическое путешествия на Марс»

Конспект физкультурного занятия для старшего и подготовительного возраста детей.«Космическое путешествия на Марс»Инструктор: - Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем (идут  по залу в колонну...

Сценарий, посвящённый Дню Независимости Республики Казахстан, для старшей группы «Путешествие на Марс»

Цель: Формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма. Задачи: 1. Закрепление приобретенных знаний и навыков, осознания себя гражданином республики Казахстан во время ...