Мастер-класс "Путешествие на Марс"
материал (старшая группа) на тему

 

Я провела занятие  в старшей  группе, на тему «Путешествие на планету Марс». На занятии решались следующие задачи:

 Образовательная.

Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Сформировать первоначальное представление о планете (её расположении по отношению к солнцу). Вызвать интерес у детей. Закрепить знание о Марсе. Закрепить умение строить по рисунку. Продолжать формировать правильную осанку, умение выполнять движения, умение легко ходить и бегать.

Развивающая

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику ,гибкость.

Воспитательная.

Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относится к товарищам, оказывать посильную помощь.

Здоровьесберегающая.

 Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

 

Перед тем, как провести занятие  я с  детьми провела предварительную работу: провела беседу на тему «Марс  - таинственная планета», знакомила с планетами, космосом, кратером, скафандром. Рассматривали  иллюстрации, читала детям про «Незнайку на Луне»(главы из сказки), Н.Носова, провела занятие на тему: «Покорение космоса», рисовали на тему: «Путь к звездам», играли в дидактические игры: «Собери картинку», «Что изменилось», «Подбери по форме», в строительную игру «Космодром», подвижную игру: «Собери метеориты»

 

Заранее всё продумала: украсила зал, расставила столы, удобно разместила детей. Материал для занятия подобрала в соответствии с программой и возрастом детей.

Использовала оборудование:

Столы, набор «Танграм», ИКТ ,подносы, карточки с изображением солнышка и тучки, мука, шарики, медали, мячи, карточки с изображением космоса.

Занятие состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная.

В водной части я заинтересовала детей, настроила их на путешествие в космос, дети выбирали снаряжения для путешествия, строили ракету, используя «Танграм» и выполняли комплекс общеразвивающих упражнений.

В основной части с помощью мультимедийной установки мы с детьми очутились на Марсе, где совершили путешествие по планете и используя художественное слово, словесные методы, отгадывали загадки, проводили опыт, играли в игры.

Детям было очень интересно, они с большой охотой выполняли задания, играли,  отгадывали загадки.

На занятии я использовала словесные методы, наглядные, игровые приемы и упражнения, самостоятельную работу, художественное слово, музыку, поощрение, показ, оказывала детям индивидуальную помощь, в течении всего занятия следила за осанкой детей. Моя речь была четкой, эмоциональной, точной. На занятии дети не переутомились – была смена деятельности детей.

Новизна моего занятия состоит в том, что играя, дети побывали на планете Марс и познакомились с планетой, узнали её расположение по отношению к Солнцу.

Итог занятия подведен необычно.

Научность сохранена полностью.Детям занятие понравилось. С поставленными задачами я справилась и дала те знания, которые пригодятся им не только в игре, но и в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_puteshestvie_na_mars.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Краснопартизанского  

муниципального района  Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Районный конкурс «Воспитатель года – 2011»

«Путешествие на планету Марс»

(Мастер – класс)

                                                                                               

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                   Шевченко А.В.

                                                                                                   Воспитатель второй

                                                                                                   квалификационной

                                                                                                   категории.

2011 год

Программное содержание:

Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Сформировать первоначальное представление  о планете (её  расположении по отношению к солнцу). Вызвать интерес у детей.  Закрепить знания о Марсе. Закрепить умение строить по рисунку. Продолжать формировать правильную осанку, умение выполнять движения, умение легко ходить и бегать.  

Развивать внимание , память, мышление, мелкую моторику, гибкость.

Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам, оказывать посильную помощь.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Марс – таинственная планета». Знакомство с космосом, кратером, планетами, скафандром. Рассматривание иллюстраций, чтение детям: «Незнайка на Луне» (главы из сказки), Н. Носов. Проведение занятия: «Покорение космоса», рисование на тему: «Путь к звёздам», строительная игра: «Космодром», дидактические игры: «Собери картинку», «Что изменилось», «Подбери по форме», подвижная игра: «Собери метеориты».

Словарная работа:

Планета, космонавт, скафандр, ракета, Марс, кратер.

Оборудование:

Столы, стулья, набор «Танграм» (по количеству детей),  карточки с цветными изображениями, ИКТ, медали, подносы, мука, шарики, карточки с изображением солнышка и тучки, мячи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость, посмотрите, (показывает картинку). Это марсианин, житель планеты Марс, зовут его Марсик. Марс – эта планета Солнечной системы, она намного дальше от Солнца, чем Земля, поэтому, там меньше тепла и света.

- Дети, посмотрите Марсик очень грустный, потому что он потерялся, хочет вернуться к себе домой  и просит у нас помощи.

- Поможем ему добраться до дома?

(Ответы детей)

- Но для этого нам придётся отправиться в путешествие на другую планету. Вы согласны?

(Ответы детей)

- Но прежде выберем себе снаряжение.(Выбор снаряжения)

- Обведите на листе карандашом то, что понадобится нам в путешествии. (Дети работают за столами)

- Что вы обвели? (Ракета, скафандр). – именно в скафандре можно лететь в космос, т.к. он защищает от вредных воздействий.

- Вот теперь все готовы к полёту.

- На чем мы полетим? Как вы думаете?

(Ответы детей)

- Правильно, молодцы!  

- Давайте сконструируем ракету, на которой мы отправимся в космос. Перед вами  лежат фигуры, начинайте работать. (Дети работают с «Танграмом»)

Показ слайда – ракеты.

- Вот на такой ракете мы полетим на Марс, но для этого нам необходимо на Земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полету:

Чтобы крепкими стать,

И к далеким  планетам летать,

Нужно ловкими, сильными быть,

С физкультурою очень дружить!

Начинаем подготовку – выходи на тренировку. (Ходьба. Бег. Ходьба. (Под музыку)

Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Проверим ремни»

«Раз, два, три - ремни прикрепи!»

И.П – стоя на коленях, руки на поясе.

На счет 1-2 – руки в стороны – назад, сед на пятки, 3-4 вернуться в и.п.

2. «Посмотри в иллюминатор»

«Посмотри , друг!

Сколько звезд сияет вокруг!»

И.П. – стоя, ноги вместе. 1,3 поворот туловища вправо (влево), 2-4  и.п

3. «Состояние невесомости»

«В воздухе, как ласточки, парим.

Из отсека в отсек в ракете мы полетим.»

И.П – стоя, ноги врозь , руки в стороны.

1-2- приподнять голову, вращение туловища.

3-4 – вернуться в и.п

4. «Пытаемся сесть в кресло»

«В кресло присядем с огромным трудом.

В сто раз нам труднее удержаться в нем».

И.П. –стоя,  ноги вместе, руки  на поясе.

1-2 – присесть, руки вперёд.

3-4- и.п

5. «Разминка»

«Вот опускаемся.

Размяться перед выходом нужно нам.»

И.П – ноги врозь, руки  на поясе.

1-2 –  коснуться правой рукой носка правой ноги.

3-4 – и.п. (тоже левой рукой)

6. «Радость полёта»

«Радостью охвачена детвора:

Скоро на Марс полетим  – Ура!»

И.П – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах, ноги врозь – вместе.

Ходьба.

Сели в ракету.  Внимание, наш экипаж отправляется в полёт. Пристегнуть ремни, начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – взлетаем! (Музыка – гул ракеты) Вот мы и в космосе.

- Ребята, в этом году наша страна отмечает большой праздник.  50 лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто был первым в мире космонавтом? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы! (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Давайте попробуем создать картину с изображением ракеты и космонавта в открытом космосе. Для этого рассмотрите свои карты на столе и  используя заготовки, сделайте ракету , космонавта и наклейте.

- Молодцы!

- Дети, справа по курсу неизвестная планета. Приготовиться к посадке. Отстегнуть ремни, выходим.

Вот мы и на поверхности планеты.

 -Это  планета Марс ,где живёт наш Марсик.(Слайд планеты)

Воспитатель: Вот мы и на поверхности планеты. Обратите внимание, какое здесь все необычное.

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить путешествие по планете, мы должны отгадать загадки, но не простые, а «космические».

1.Что выше леса

И без огня горит? (Солнце)

2.Не месяц, не луна,

не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет? (Спутник)

3.Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат? (Небо, звезды, месяц)

- Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.

- Ребята, планета Марс –таинственная планета.

- По размеру чуть больше Луны.

- Она красновато -бурого цвета

  И спутники есть, но очень малы.

-Небо тускло  - розовое

Из –за частичек красноватой пыли.

Пыль лежит толстым слоем  на склонах гор, в долинах , глубоких оврагах, на дне кратеров.

- Ребята,  а вы знаете, почему образуется кратер на поверхности планеты?

- Я вам сейчас расскажу (метеорит очень тяжелый, а поверхность планеты мягкая и покрыта толстым слоем пыли, когда метеорит падает и ударяется о поверхность планеты – образуется кратер.)

- Давайте мы с вами сейчас проведем опыт:

У вас на столе, на подносе – мука, представьте, что это  – поверхность планеты, а шарик – это метеорит, который летит в космос с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Возьмите шар и  слегка бросьте его на поднос с мукой)

- Посмотрите, что образовалась на поверхности планеты?

(Ответы детей) (углубления, ямы)

- Правильно, молодцы!

- Одним словом образовались кратеры.

- Ребята, посмотрите, сколько метеоритов  на Марсе. Давайте поиграем в игру

«Собери метеориты»

- Молодцы!

-Марсик , мы помогли тебе вернуться домой,

нам очень понравилось на твоей   планете .Но пришла пора возвращаться и нам на  Землю. Мы дарим тебе свои поделки.(А Марсик - детям медали) До свидания!

Садятся в ракету . Пристегнуть ремни, взлетаем.(гул ракеты)

- Вот мы и вернулись на Землю.

- Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите на доску рисунок солнышка, а если не понравилось,  то рисунок – тучки (Выходят по одному)

- Ребята, на этом мы с вами не закончили изучение планет Солнечной системы, мы продолжим, используя эти пособия (показывает плакаты, литературу)

-Занятие окончено. Всем спасибо!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полет на Марс" Логопедическое занятие

Автоматизация звуков "С" и "З"....

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"

конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....

Путешествие на Марс.

Развлечение для детей подготовитеьной группы к дню Космонавтики....

конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".

Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....

Сценарии по математике "Полет на Марс"

Вырастить детей людьми, умеющими думать, рассуждать, преодолевать возникающие трудности, принимать самостоятельные решения – одна из задач, которую я ставлю перед собой в работе с воспитанниками...

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»

Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....


 

Комментарии

Молодец! Использовала много научности, которая так необходима детям в изучении космоса. Занятие получилось интересным, познавательным. Так держать!